grade grade
Программы и экзамены
Меню
Проверить свой уровень
Золотые Ворота, ул. Ярославов Вал, 13/2-б

(044) 580 11 00

  • (050) 580 11 00
  • (063) 580 11 00
  • (098) 580 11 00

ru

  • RU
  • UK
  • EN

Кабинет

  • Учебные программы
  • Английский для взрослых Английский для детей 6–12 лет Английский для подростков 13–17 лет Корпоративный английский Клубы нашей школы Библиотека
  • Экзаменационный центр
  • Cambridge Assessment English IELTS TOEFL iBT Cambridge Assessment Admissions Testing
  • Тренинговый центр
  • Teacher Training Centre Grade Teacher CELTA DELTA TKT Вебинары, воркшопы, конференции
  • О компании
  • Преподаватели
  • Лицензии
  • Партнёры
  • Блог
  • Новости
  • СМИ про нас
  • Галерея
  • Вакансии
  • Контакты

Кабинет

Проверить свой уровень
  • О компании
  • Преподаватели
  • Лицензии
  • Партнёры
  • Блог
  • Новости
  • СМИ про нас
  • Галерея
  • Вакансии
  • Контакты

Золотые Ворота, ул. Ярославов Вал, 13/2-б

(044) 580 11 00

  • (050) 580 11 00
  • (063) 580 11 00
  • (098) 580 11 00

info@grade.ua

  • RU
  • UK
  • EN
  1. Главная
  2. Блог
  3. 8 признаков того, что на занятии английского ваши ученики действительно учатся

8 признаков того, что на занятии английского ваши ученики действительно учатся

  • Юлия Чорна

    Content manager

Promo-Facebook-Shared Image (28)
2.09.2020
6 минут
  • Professional Development
  • Teaching tips & tricks

Приходилось ли вам когда-нибудь посещать событие для преподавателей, например, конференцию или семинар, когда посреди выступления спикера люди начинали выходить целыми группами? Такое случается, когда выступление оправдывает наши ожидания. Если откровенно, чего мы ожидаем, когда посещаем подобные мероприятия? Согласитесь, большинство хочет получить навыки и стратегии, которые немедленно можно использовать в работе. Ведь эффективное профессиональное развитие обеспечивает то, что, по мнению учителей, поможет им самим стать более эффективными. Так же и с учениками. Разница заключается лишь в том, что они не могут выйти из класса, когда обучение их не вовлекает.

Что нужно сделать для того, чтобы ученики погружались в обучение? Очевидно, изменить подход: разрешить им принимать решения, верить в их способность к лидерству, и помнить, как это — учиться. На самом деле, обучение, которое ориентируется на ученика, начинается с преподавателя. Сегодня поговорим о том, каким должен быть student-centered teaching на занятиях английского.

С ЧЕГО НАЧАТЬ?

В ходе личностно-ориентированного обучения студентов привлекают к планированию, реализации обучения и оцениванию. Привлечение к этим решениям возлагает на них большую ответственность. Учителя, в свою очередь, должны чувствовать себя комфортно при изменении своего стиля руководства с директивного на консультативный — от “Сделайте, как я говорю”, на “Исходя из ваших потребностей, давайте совместно разрабатывать и реализовывать план действий”.

Если мы хотим разместить студентов в центре обучения, нужно сотрудничать с ними. Они должны знать и понимать почему, что и как происходит в процессе обучения.

НЕДАВНО МЫ ПИСАЛИ: История из жизни CELTA — исповедь учителя

ПОЧЕМУ. Речь идет об актуальности. Ученики должны понять зачем они изучают определенную тему, лексику и получают определенные навыки, прежде чем они будут готовы прилагать усилия. Ответы “так требует учебная программа”, “это нужно для теста”» или “потому что я говорю, что это важно” предназначены для экономии времени, но для них это лишь пустые слова. Поэтому нужно показать почему это важно именно с точки зрения учеников. Показывайте связь с реальным миром, где это только возможно. Для более глубокого опыта предлагайте студентам применять свои навыки способами, которые поддерживаются или используются в их собственном текущем “реальном мире”.

ЧТО. Имеется в виду, что ученики помогают выбирать контент курса. Содержание учебного курса должно соответствовать интересам студентов, и уже на базе этого можно учить определенным навыкам и понятиям. Например, при обучении письму, некоторые могут захотеть деконструировать рекламные ролики, написать отзыв, сделать осмотр товаров и / или рассматривать социальные вопросы. Лучшая стратегия это просто спрашивать, чему студенты хотят научиться. Начните, например с мозгового штурма о том, что им нравится делать, и обсудите вместе. Таким образом вы сможете спланировать обучение таким образом, чтобы навыки и концепции, которые вы будете преподавать, соответствовали их интересам.

КАК будет устроено обучения зависит от того, как у самих студентов происходит понимание. Предложите различные варианты конечного продукта на основе того, что вы знаете о своих подопечных. Надежный подход — предложить три варианта. Например, учитель разрабатывает два варианта на основе того, что могут захотеть сделать большинство учеников. Третий вариант — это свобода действий — ученики предлагают собственный. Если предложение соответствует академическим требованиям, студенты получают зеленый свет. Например, презентация с помощью инструментов социальных сетей.

ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

У вас, наверное, возник вопрос: “Что именно мне, как учителю, нужно сделать, чтобы мои занятия были более ориентированы на учеников?” Существует почти бесконечное количество способов. Мы приведем несколько идей, которые уже показали себя успешными.

1. У каждого занятия есть четкая цель.

Студенты должны знать что и зачем они изучают. Преподаватель должен сосредотачиваться на одном или нескольких “chunks of language”, которые можно постичь за урок. Ведь 45 минут — это достаточно малый промежуток времени. Именно поэтому мы должны быть уверены, что каждая цель вписывается в определенное нами время. Что означает “четкая цель”? Это то, что мы хотим, чтобы ученики могли сделать в конце урока. Например, “being able to order a meal at a restaurant” или “describing what one did last weekend”. Во-первых, в конце занятия можно определить, может ли ученик выполнять эти задачи. Во-вторых, небольшие “порции” речи не перегрузят ученика.

2. Предпочтение отдается заданиям, практикующим беглость речи (fluency).

Попробуйте отойти от механических уроков, основанных на грамматике. Подобные задания часто находим в workbooks. Они требуют от учеников выбрать правильную форму глагола или артикль и заполнить пробелы в предложениях. Используйте вместо этого задания, требующие свободного использования языка. Имеется в виду, что нужно, чтобы задания требовали от учеников точного использования языка в аутентичных ситуациях. Поэтому необходимо осуществить переход к активностям, которые измеряют грамматическую компетентность умением применять грамматику в устной или письменной речи. Это приведет к большей вероятности того, что студенты смогут использовать язык вне аудиторий.

3. Понятные объяснения и инструкции.

Наверное, лучший способ объяснить, как выполнять то или иное задание — показать его с одним или несколькими студентами. Показывать всегда лучше, чем объяснять, особенно на занятиях со студентами начального уровня. Они не будут эффективно работать, если не знают, что им делать, или как им это делать. Используйте ICQs и CCQs.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: 10 терминов, которые необходимо знать для прохождения курса CELTA

4. Задания разнообразные.

Старайтесь миксовать такие задачи как «fill-in-the-blank» диктант, «find the differences», «talk to a partner», «describe something» и др. Преобладание одного вида деятельности снижает эффективность занятий по нескольким причинам. Во-первых, не все студенты хорошо справляются с одним видом деятельности. Чередуя задания, вы удовлетворяете потребности учащихся с различными стилями обучения, а также предоставляете шанс на успех практически всем. Во-вторых, когда студенты много раз делают одно и то же, им становится скучно. Скука уменьшает мотивацию и обучение. В-третьих, практика в различных контекстах позволяет студентам расширить свой спектр навыков в различных ситуациях.

5. Новый материал связан с предыдущим опытом студентов.

Используйте предварительные знания учеников и связывайте их с текущим материалом. Используйте мозговой штурм, quick reviews, дискуссии (в классе или в группах) и др.

Скажем, цель занятия заключается в “to express future plans with “be going to”. Вместо того, чтобы читать текст и заставлять учеников искать / выписывать в нем слова, читать образец, слушать объяснения грамматики, а затем заполнять пробелы, лучше привязать грамматику к реальной жизни студента. Именно тогда речь персонализируется, и у студента появляется больше оснований для обучения. Хорошей стратегией было бы спросить студентов что они любят делать во время каникул или в выходные дни. Тогда вы можете использовать это как основу для конкретных планов, о которых собираются говорить студенты. Заметьте, что вы не просите их использовать грамматический шаблон, который они еще не изучили. Мы просто просим студентов с помощью brainstorm рассказать о вещах, которые они любят делать или обычно делают в выходные или летом или на отдыхе.

Таким образом это позволяет привлечь всех студентов. Также позволяет студентам использовать разнообразную лексику, которую они уже знают на английском. Если студенты не знают английской лексики, позвольте им высказаться на родном языке, а вы сможете научить их этим словам позже. Это лексика, которую они быстрее запоминают, поскольку она касается их самих и их жизни. Затем вы сможете использовать эти идеи, сформированные студентами, для обучения target grammar.

6. Студенты — это ресурс.

Позвольте им приводить примеры и иллюстрации. Это позволяет достичь нескольких целей. Во-первых, примеры вытекают из интересов учащихся, а следовательно, активизируют предыдущие знания. Такие примеры, вероятно, будут более релевантными, понятными и полезными, чем материалы, генерируемые случайным образом и которые могут не иметь отношения к ученикам.

Это также заставляет студентов-участников создавать собственное обучение. Вместо того, чтобы предоставить им всю информацию и примеры, которыми они могут воспользоваться, они должны создать свои собственные, будучи во время обучения учителями. Возникает большая вероятность того, что ученики запомнят.

Кроме того, мы имеем преимущество в том, что активизируются навыки мышления высшего порядка, поскольку для составления соответствующего примера студенты должны понять и применить правила.

РЕКОМЕНДУЕМ: Test или teach: что делать в первую очередь?

7. Задания предусматривают использование критического мышления.

Успешное обучение не происходит тогда, когда студент просто читает, распознает и запоминает. Студенты учатся тогда, когда у них возникает необходимость использовать материал для выполнения какого-то задания. Обычное представление информации, повторение несколько раз, особенно в случайных или неактуальных контекстах, вероятно, приведет к забыванию. Навыки мышления высшего порядка требуют, чтобы ученики глубже погружались в задание, чтобы выполнить его.

Навыки мышления высшего порядка включают анализ, синтез и оценку. Задания могут включать такие вещи, как, например решить, что нужно сделать для школьного праздника, создать карту города с важнейшими туристическими направлениями с указаниями и описаниями, или запланировать вечеринки или событие. Все это требует обсуждения, мышления, планирования, оценки и участия.

8. Изучение языка вне аудитории.

Попробуйте создать материалы и задания, которые заставят учеников работать и использовать английский язык вне занятия. Несмотря на то, что мы преподаем английский в не англоязычной среде, такая стратегия имеет право на существование. Действительно, в эту высокотехнологичную эпоху можно получить доступ к миру носителей языка с помощью Интернета. Студенты могут разговаривать, переписываться или исследовать материалы на английском языке и использовать эту информацию для выполнения задач или создания новых заданий.

Следовательно, задача учителей состоит в том, как создать аудитории, где учащиеся будут мотивированы и заняты, где они смогут общаться с другими, используя английский язык, и где они станут более самостоятельными и взаимозависимыми в обучении. Надеемся, наши советы и предложенные стратегии помогут вам и вашим ученикам добиться еще лучших результатов.

Оставить комментарий Отменить ответ

Спасибо за ваш комментарий! После модерации мы опубликуем его на нашем сайте :)

Читайте также

Valentine’s Day. Идеи уроков для студентов разных уровней

4 минуты

Адрес на английском: правила и распространенные ошибки

6 минут

Much & many: исследуем разницу между ними и способы использования

6 минут

Переводчица по образованию, учитель по призванию: история Анны Стегний

7 минут

Префиксы в английском языке. Как запомнить и использовать правильно?

5 минут

За кем «следить» преподавателям английского? Блоги коллег для вдохновения

5 минут

Учебные программы

  • Все программы
  • Английский для взрослых
  • Английский для детей 6–12 лет
  • Английский для подростков 13–17 лет
  • Корпоративный английский
  • Клубы нашей школы
  • Библиотека

Тренинговый центр

  • Teacher Training Centre
  • Grade teacher
  • CELTA
  • DELTA
  • TKT
  • Вебинары, воркшопы, конференции

Экзаменационный центр

  • cambridge-assesment-english
  • Cambridge Assessment English
  • IELTS
  • TOEFL iBT
  • Cambridge Assessment Admissions Testing

Наш центр

  • О компании
  • Преподаватели
  • Лицензии
  • Партнёры
  • Блог
  • Новости
  • СМИ про нас
  • Галерея
  • Вакансии
  • Контакты

Пользователю

  • Правила центра
  • Договор обучения
  • Privacy Policy
  • Скидки
  • Тест на уровень английского
  • Найти сертификат
  • Карта сайта

Контакты

  • Киев, 01054, Украина, ул. Ярославов Вал, 13/2-Б.

    Ближайшая станция метро — Золотые Ворота
  • Join our Telegram

    Grade Teacher Training

© 2008–2023 Grade Education Centre, Cambridge Assessment English (license UA007)