Платиновый партнер Cambridge Assessment English

Лицензия UA007

Ярославов Вал, 13/2-б
  Золотые Ворота
info@grade.ua

Даю согласие на обработку моих персональных даных с целью определения уровня английского языка и предоставления других образовательных услуг

confirm

Спасибо!

Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время.

callback-phone-icon

Обратный звонок

  • Имя и фамилия
  • Телефон

Даю согласие на обработку моих персональных даных с целью определения уровня английского языка и предоставления других образовательных услуг

confirm

Спасибо!

Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время.

  1. Главная
  2. Блог
  3. Что дала CELTA

3.12.2018

Что дала CELTA

Что дала CELTA

Много кто на своем пути преподавателя английского языка задумывается, а что дает, например, CELTA, кроме сертификата, признаваемого во всем мире: есть ли у этого курса стороны, которые можно заметить не сразу? Что дала CELTA лично мне:

  1. Научился больше ходить в классе aka microteaching

Прежде, чем я прошел этот курс, я не очень ходил от студента к студенту, пока они выполняли задания. На самом деле, я практически не отходил от стула и доски. Но мониторинг просто открыл мне глаза. Во время выполнения студентами задания можно проверить, действительно ли они его делают, не нужна ли кому-либо помощь (указать на ошибки или на неправильное выполнение задания), «помайкротичить» (изложить тему или ее элементы еще раз, если есть студент, который не усвоил ее с первого раза) и много чего другого. Словом, мониторинг – сильный и необходимый инструмент.

  1. Понимание структуры урока

На первый взгляд, это может показаться очень простым, вроде бери учебник – и там есть вся структура и что за чем. Но не все так просто, как кажется. Если преподавать английский с коммуникативным подходом, нужно придерживаться (в общем, есть исключения, но про них как-нибудь в другой раз) следующей последовательности:

  • активировать основные знания студентов по теме (activate schemata);
  • дать текст, чтение или аудирование с заданиями (reading or listening for gist/specific information/detailed understanding);
  • ввести грамматику, используя текст (guided discovery);
  • дать упражнение на превращение или подстановку (controlled or semi-controlled practice);
  • дать более коммуникативное упражнение или задание (freer practice);
  • дать фидбек (emergent language focus/delayed error correction).

Если все это дать в правильной последовательности и с правильными техниками, это однозначно приведет к результату. Но необходимо не забывать про время.

  1. Тайм менеджмент

Понимание структуры и последовательность этапов – это только начало. Время, потраченное на все вышеприведенные элементы, может быть решающим фактором успешности изложения. До СЕЛЬТЫ я часто тратил слишком много времени на начальные стадии урока, и из-за этого у студентов не было достаточно времени попрактиковаться в грамматике и поупражняться с лексическим материалом. Сейчас я гораздо лучше представляю, что и когда нужно делать, когда именно нужно перейти к следующему этапу, или, возможно, необходимо что-то поменять во время самого урока.

  1. Мы для студентов, а не студенты для нас

Достаточно часто, еще в те дни, когда я был студентом, приходилось сталкиваться с ситуацией, когда преподаватели учат несколько групп по одному и тому же плану урока (иногда без изменений годами!). Безусловно, это не подходит студентам. У каждой группы есть потребности, сильные и слабые стороны. Поэтому, даже если у вас идеальный план со стадиями и таймингом, это еще не значит, что это идеальный урок для отдельно взятой группы или индивидуального студента. И именно поэтому во время курса, а то и даже во время занятия, не нужно бояться вносить изменения, чтобы как можно лучше помогать нашим студентам. Большинство людей жертвуют многими вещами (сон, время с семьей и друзьями, тому подобное), чтобы быть в этот момент в этом классе, поэтому имеет смысл максимально использовать это время, подстраиваясь под потребности учеников.

  1. Меньше – не значит больше

Использовать время по максимуму не означает нагружать студентов максимальным количеством материалов, грамматики, лексики и т.д. Правильная подача необходимого минимума с повторением, использованием грамматики или лексики в дополнение со student autonomy (про это как-то в другой раз), приправленной качественным фидбеком от преподавателя, и есть тем рецептом, благодаря которому студенты будут прогрессировать.

Конечно, много кто со мной не согласится, у каждого есть своя история и опыт. Я поделился своими, а что вы думаете об этом?

Что еще почитать: как включить в работу всю группу.