Платиновый партнер Cambridge Assessment English

Лицензия UA007

Ярославов Вал, 13/2-б
  Золотые Ворота
info@grade.ua

Даю согласие на обработку моих персональных даных с целью определения уровня английского языка и предоставления других образовательных услуг

confirm

Спасибо!

Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время.

callback-phone-icon

Обратный звонок

  • Имя и фамилия
  • Телефон

Даю согласие на обработку моих персональных даных с целью определения уровня английского языка и предоставления других образовательных услуг

confirm

Спасибо!

Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время.

  1. Главная
  2. Блог
  3. Как включить всю группу в работу

30.11.2018

Как включить всю группу в работу

Как включить всю группу в работу

Каждый раз когда у меня намечается новая группа высокого уровня, я впадаю в некую эйфорию, представляя себе, какие активные дискуссии на интересные темы мы будем вести, как бесстрашно и почти безошибочно студенты будут излагать свои мысли и идеи… Но вот я знакомлюсь с группой, и, конечно же, не все владеют навыками говорения на одном уровне, кто-то более уверен в себе, но менее компетентен, а кто-то менее уверен в себе, но с большими знаниями. И начинается испытание, как же сделать так, чтобы говорили и развивались все.

Как правило, в каждой группе существует относительный баланс между примерно такими категориями студентов (не в обиду будет сказано, классификация личная):

Выскочки. У них всегда готов ответ еще до того, как они услышат вопрос, они рвутся в бой и первыми предлагают идеи, задают вопросы преподавателю до того, как он успел дойти до той части урока, где все должно прояснится. 

Стесняшки. Из них очень трудно вытянуть слово, никогда не задают вопросов, даже если что-то непонятно, они в целом достаточно пассивные на уроке.

Самоуверенные лентяи. Такие (особенно на этом уровне) думают, что уже выучили все что нужно, всего достигли и пришли просто потусить. Чаще всего прилагают минимум усилий на уроке, любят поговорить хоть о чем-нибудь, лишь бы не делать то, что попросил преподаватель, особенно писать.

Дотошные заучки. Хотят знать все и сразу, готовы копать так глубоко и широко, как только возможно, даже если это не по теме урока. Могут задать где-то в середине урока вопрос по тому материалу, который был в начале.

Адекватники. Никак не выделяются, иногда задают вопросы, выполняют все инструкции преподавателя и в работе приспосабливаются к любому из вышеперечисленных типов (прямо милые овечки).

Я думаю, что у каждого в арсенале найдется эдакое заданьице, чтобы укротить строптивых и расшевелить тихонь. Просто делюсь тем, что я опробовала и что сработало. 

Как включить всю группу в работу

Итак, по порядку. Сосредоточимся на самых проблемных типах. Для выскочки важно определять какую-нибудь важную роль, например в книге Speak Out есть задание на решение проблем в городе путем нахождения компромисса с представителями других городов.

Такого студента-выскочку может не удовлетворить одна из предложенных ролей. Поэтому можно сделать его главой заседания, дать задание вести собрание, следить за успехом переговоров и принятием окончательного решения. На примере этого же задания, стесняшкам нужно напомнить, что у них прописана определенная позиция в ролевой карточке и что они обязаны активно ее отстаивать, можно помочь в направлении подготовки аргументов.

Самоуверенные лентяи будут готовы говорить и без ролевой карты, поэтому им даём задание представлять компанию по разработке новейших технологий, которая изобрела новый прибор (придумать какой) и пытается внедрить его на рынок, убеждая власти в его необходимости для решения проблем городов.

Дотошным заучкам нужно дать задание во-первых, самим использовать как можно больше новой лексики, а во-вторых, отслеживать, насколько другие ее используют. Адекватники вполне справятся с заданием по интструкции учебника.

Самое главное – в любом типе задания отталкиваться от особенностей студента и адаптировать само задание под них. Надеюсь, мой вариант как-то вас вдохновит и направит.

Что еще почитать: Teaching one-to-one – traps and pitfalls