Основной задачей изучения любого иностранного языка является развитие коммуникативной компетенции обучающихся. Это одна из причин, почему на занятиях английского студенты очень часто работают в парах, обсуждая разные вопросы, проверяя и обговаривая свои ответы с партнером. Очень часто другим преподавателям и мне студенты задают подобные вопросы:
— Зачем работать в парах?
— Почему мы не можем работать всегда с одним и тем же партнером, а меняемся?
— Почему преподаватель не всегда выслушивает каждого из нас, а иногда просит ответить кого-то одного из партнеров?
Один из наиболее главных аргументов работы в парах – это то, что это дает возможность студентам больше практиковать разговорную речь. Также это позволяет большему количеству обучающихся высказаться, снять психологический барьер, побуждает к самостоятельному общению, обеспечивает разнообразие деятельности на занятии. Это очень важно, учитывая то, что не все студенты с готовностью могут высказать свое мнение перед всей группой, ответить на поставленный вопрос с уверенностью. Ведь у всех, наверное, хоть раз при выполнении задания возникал вопрос: а вдруг я что-то делаю не так? Работа в паре в этом случае позволяет студенту, не стесняясь своих ошибок, проверить себя и почувствовать поддержку других.
Часто при выполнении заданий преподаватель просит студентов поработать с одним партнером, а потом меняет пары. Конечно, очень удобно работать в паре постоянно с одним и тем же человеком. Но в этом случае важно отметить и психологический аспект, как, например, умение выслушать, понять другого человека, снять психологический барьер.
Плюс, если разобраться, мы каждый день общаемся с разными людьми, будь то коллеги, наши дети, родственники, друзья. Все ли они разговаривают в одном темпе, все ли многословны? Все ли они придерживаются той же манеры разговора, что и вы? Но нам приходится находить с ними общий язык, порой даже не замечая, что кто-то имеет небольшой акцент региона, из которого приехал, кто-то, возможно, немножко картавит или говорит, употребляя короткие фразы. Но мы же понимаем друг друга, и это главное.
Давайте представим, что вы прямо сейчас находитесь в англоязычной стране. С чего начать разговор с незнакомыми людьми? Все ли они разговаривают с одним и тем же акцентом? Всех ли легко понять? Конечно нет. Но то, что важно развивать это умение – это факт.
Я считаю, что парная работа является лишь дополнительным способом создания максимально комфортной психологической обстановки: при работе в парах студенты реализуют свою потребность в общении, при этом само общение может быть направлено на реализацию познавательного процесса и формирует коммуникативную компетенцию.
Читайте также: 7 советов, чтобы свободно говорить по-английски.
Спасибо за ваш комментарий! После модерации мы опубликуем его на нашем сайте :)