Платиновый партнер Cambridge Assessment English

Лицензия UA007

Ярославов Вал, 13/2-б
  Золотые Ворота
info@grade.ua
confirm

Спасибо!

Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время.

callback-phone-icon

Обратный звонок

  • Имя и фамилия
  • Телефон

Даю согласие на обработку моих персональных даных с целью определения уровня английского языка и предоставления других образовательных услуг

confirm

Спасибо!

Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время.

9.04.2019

Юлия Чорна - photo
Юлия Чорна
Контент-менеджер
Eye icon Spinner

Игры и задания для тренировки разговорного английского в классе

Игры и задания для тренировки разговорного английского в классе

Различные задания и игры на тренировку разговорной речи – отличная возможность для студентов попрактиковать реальные жизненные ситуации в безопасной среде класса. Подобные мероприятия могут помочь студентам обучаться свободному владению английским, а преподавателю обеспечить ценную обратную связь.

Задания и игры нужно подбирать так, чтобы все студенты участвовали в полной мере. Если преподаватель правильно подобрал и организовал игру или задание и может обеспечить достаточно чувствительный и конструктивный фидбэк, студенты получат от этого огромнейшее удовольствие. Предлагаем несколько примеров того, как создать больше коммуникативных возможностей в классе.

  1. Задания с информационным неравенством (information gap)

Это такое задание, когда двум участникам разговора выданы разные кусочки информации, но целую картину они получают только делясь этой информацией. Поскольку у каждого из них – абсолютно разный набор фактов, между ними есть «информационное неравенство».

 Mona Lisa Dictation

Для этого задания понадобится несколько картин. Лучше всего использовать хорошо известные полотна, например, авторства Леонардо да Винчи, Ван Гога или Олега Шупляка. Это создаст незабываемый опыт. Выберите студента, который станет «художником», при этом не будет видеть саму картину. Все остальные студенты должны будут описать все, что они видят на полотне ученику у доски. Он, в свою очередь, будет слушать своих одногруппников и рисовать. Когда студентам не останется уже ничего описывать, преподаватель показывает картину «художнику». Студенты сравнивают оригинал с «копией».

Еще один вариант подобных заданий – это игра «найди отличия».

  1. Опросы

Опросы можно использовать, чтобы вовлечь студентов в процесс интервьюирования друг друга. Самый популярный вариант подобных опросов – Find someone who…

Молодожены

Разделите студентов на две команды, например, на «женихов» и «невест». Сначала эти две группы студентов составляют список из 8–10 вопросов о личном. Например, про любимые цвета, еду, фильмы и так далее. Потом выбирается по одному представителю каждой команды, и они должны ответить на эти вопросы так, чтобы никто из команды-соперника не услышал ответ. Теперь, когда у каждой группы есть список вопросов и правильных ответов, эти два человека из каждой из команд садятся на стулья один напротив другого.

Спрашиваем представительницу «невест» про предпочтения представителя команды «женихов». Если «невеста» отгадывает правильно, ей засчитывается очко. После этого «жених» пытается отгадать предпочтения «невесты» и так далее, пока не закончатся вопросы. Побеждает команда, представитель которой набирает больше очков.

Подобная игра не только требует от студентов умения слушать и отвечать на вопросы на английском, но и укрепляет связи между членами команд.

  1. Рассказывание историй

Сначала задавайте студентам различные вопросы и записывайте ответы на доске. Все ответы должны быть односложные и не связаны между собой. Разделите студентов на пары или группы и предложите сочинить истории, используя все слова на доске.

Больше подобных идей здесь.

  1. Отыгрывание ролей

Студентов можно вовлекать в симуляции и отыгрыш ролей. В симуляциях студенты ведут себя так, как ведут себя в ситуациях в реальной жизни. Можно попросить их симулировать, например, регистрацию на рейс в аэропорту, собеседование на работу или презентацию во время конференции.

Отыгрывание ролей точно так же симулирует настоящие ситуации, но каждому студенту выдаются определенные роли (или карточки персонажей): им говорят, кто они и что думают по какому-то конкретному поводу. Они должны вжиться в роль, говорить и действовать с точки зрения собственного персонажа.

Еще больше идей и материалов для отыгрыша ролей здесь:

  1. https://www.fluentu.com/blog/educator-english/esl-role-play-ideas/
  2. https://www.fluentu.com/blog/educator-english/role-play-activities-for-esl-students/
  3. https://eslflow.com/roleplaysdramatheatregames.html

Запомните:

  • Задания на развитие разговорной речи – это не просто упражнения на повторение.
  • В них должна быть цель, которой студенты должны достичь во время своей разговорной практики.
  • Предоставьте им четкие инструкции, любую информацию или языковые подсказки, которые им могут понадобиться.

Если вы готовы повысить свою квалификацию в качестве преподавателя английского, наш курс CELTA ждет вас.

Что еще почитать: 10 не требующих подготовки словарных игр для детей.

Подписка на рассылку для преподавателей

Предлагаем подписаться на нашу рассылку, которая выходит раз или два раза в неделю. В ней вы найдете новые идеи, методики и полезные в работе преподавателя вещи. Периодически мы интересные события, конференции и семинары.

 

Teachers Newsletter