Спорт и физическая активность всегда являлись важной составляющей жизни и здоровья человека. С давних времен нас интересует, на что способно человеческое тело. Мы постоянно стремимся быть быстрее, выше и сильнее.
Тема спорта настолько популярна, что обязательно появляется в каждом курсе изучения иностранных языков. И, наверное, нет такого человека, который не знал бы о самом масштабном спортивном событии — Олимпийских играх. Они будут проходить в этом году в Париже, а церемония открытия состоится уже через несколько дней.
Мы также не могли обойти вниманием этот праздник спорта, ведь это уникальная возможность разнообразить занятия по английскому эмоционально и культурно, а еще — создать динамическую и инклюзивную учебную среду.
Планируем занятие
Спортивный урок по английскому языку может быть наполнен интересными фактами, целевой лексикой и энергичными упражнениями. В этом блоге мы предлагаем идеи интегрирования темы Олимпийских игр с помощью полезных ресурсов и активностей для практики всех языковых навыков на разных уровнях.
Для начала вы можете исследовать интересную информационную платформу «Olympic Museum», где вы найдете огромное количество материала, в частности, об истории и ценностях Олимпийских игр, а также об Олимпийском огне, движении, искусстве который можно использовать на уроке.
А начать лучше, как обычно, с Warm-up!
Олимпийский Warm-up
Что ваши ученики знают об Олимпийских играх? Проверить это можно с помощью традиционного brainstorming или спровоцируйте любопытство учеников забавными фактами.
Например, вы знали, что первые Олимпийские игры длились всего один день, а древние атлеты соревновались голыми? Или что младшему олимпийцу было всего 10 лет, а медали начали вручать с 1904 года, и сначала они были из настоящего золота, серебра и бронзы?
Представьте эти и другие факты в виде викторины или игры «True/False». Также не лишним будет добавить спортивный вайб и устроить настоящие соревнования: разделите учеников на 3 команды, фиксируйте счет на доске, а в конце наградите победителей условными медалями.
Спортивная лексика
Конечно, изучение любой темы не обходится без пополнения словарного запаса. В зависимости от уровня ваши ученики уже могут быть знакомы с названиями традиционных видов спорта. Запишите их вместе на доске, параллельно проверяя правописание и произношение.
Добавьте к списку также новые понятия, которые касаются Олимпиады, например, anthem, torch, venue, или названия необычных видов спорта, типа canoe slalom и artistic swimming, а также breaking, kayak cross, которые впервые добавили в этом году и skateboarding, surfing, climbing, которые появились в программе во время предыдущих игр.
Расширенный список слов, информацию об Олимпийских играх, лексический квиз и другие материалы вы найдете по ссылке.
Сопровождайте свою презентацию видео и изображениями, а затем попросите учеников объяснить суть спорта своими словами, чтобы проверить понимание.
Для начальных уровней вы можете использовать на этом этапе кроссворды и упражнения для поиска слов. Попробуйте создать их сами, например, на этом сайте. Такие задания ученики могут выполнять самостоятельно, в парах или группах.
Олимпийские языковые игры
Вариантов практиковать новую лексику может быть множество. Например, создайте карточки со спортивными терминами и используйте их в различных интерактивных активностях — Pictionary, Bingo, Charades и других.
Еще одним примером может служить игра «Olympic Word Relay». Так же, как во время спортивной эстафеты, результат команды в словарной эстафете будет зависеть от каждого участника. Правила игры таковы:
- выберите несколько новых слов на тему Олимпийских игр (чем длиннее слова, тем лучше);
- разделите учеников на команды по 5-6 студентов и выстройте их в шеренгу один за другим, лицом к доске;
- начните гонку, выкрикнув первое слово;
- из каждой команды ученики по очереди выбегают к доске и записывают только по одной букве нужного слова;
- если кто-то совершил ошибку, другой ученик из команды может убрать букву или целое слово и заменить на правильную (но только одну) букву.
Например, если вы загадали слово competition, то первый ученик выбегает и пишет c, возвращается, следующий ученик выбегает, пишет o, возвращается, и так далее.
Команда, которая первой напишет все слово правильно, побеждает и получает «золото».
Множество полезных распечаток на тему Олимпийских игр по ссылке позволят вам создать действительно интересное занятие.
Спортивные интервью
Разыгрывание ролей является чрезвычайно действенным инструментом для изучения иностранных языков. Ученики могут примерить на себя роль спортсменов, тренеров или журналистов и имитировать интервью или пресс-конференцию.
Это позволит им попрактиковать разговор в формате вопросы-ответы, спонтанные диалоги и официальный стиль речи.
Попробуйте провести подобную активность в классе. Распределите роли между учениками, например журналисты и игроки баскетбольной команды.
Попросите учеников подготовиться к интервью: журналисты придумывают вопросы, а игроки обдумывают потенциальные ответы.
Задание будет продуктивным, если ученики разбираются в теме, владеют информацией об игроках, которых они изображают, и видели интервью с ними ранее. в классе или дома
Для учеников начальных уровней альтернативным заданием может быть игра для практики простых языковых конструкций «Find Someone Who»:
- распечатайте для каждого ученика список простых вопросов типа:
- What is your favourite sport?
- Do you like tennis/gymnastics/synchronized swimming?
- Who is your favourite athlete?
- ученики задают вопросы своим одногруппникам (mingling) и записывают ответы в распечатку;
- отвечать следует также устойчивыми конструкциями:
- Yes, I do./No, I don’t.
- My favourite sportswoman is Olga Kharlan.
- I like surfing.
Это будет отличная практика! А добавить энергичности помогут временные ограничения и награждения тех, кто справился быстрее всего.
Онлайн-игры для начальных и средних уровней по теме также добавят разнообразия вашим занятиям.
Читательские соревнования
Для практики навыков чтения предлагаем изучить материал на тему Олимпийских игр. Выберите статьи с последними спортивными событиями, биографии спортсменов или исторические источники. Добавьте после текста вопросы на понимание содержания.
Обсудить новые понятия, контент и важные моменты ученики могут в парах, группах или всем классом. Это будет способствовать, в частности, развитию навыков критического мышления.
Для учеников продвинутых уровней попробуйте провести активность «Context Swimming». В соревнованиях по плаванию спортсмены пересекают водное расстояние для достижения финишной точки. Так же и с чтением — ученики должны как можно быстрее просканировать текст для выделения ключевых идей.
Вы можете использовать несколько текстов, например, в спортивном журнале, задать различные вопросы и попросить учеников найти необходимую информацию. Проверьте, кто из учеников получит самый быстрый результат, а лучших пловцов наградите «золотом», «серебром» и «бронзой».
Олимпийские проекты
Еще одним увлекательным заданием станет создание мультимедийных презентаций на разные темы: виды спорта, спортсмены, история, ценности, атрибуты Олимпийских игр. Это могут быть, в частности, слайд-шоу, запись подкаста, создание короткометражных документальных видеороликов.
Требования к созданию проектов можно адаптировать к любому уровню.
Ученики могут использовать аудио и визуальные материалы, статьи и другие источники. Такое задание улучшит не только речевые, но и технологические навыки учеников, а также их умение проводить исследование.
Если вы обучаете учеников младшего возраста, вам могут быть полезны идеи активностей на тему Олимпийских игр по ссылке.
Как это — быть олимпийцем?
В этой активности поговорите с учениками об известных спортсменах. Подготовьте заранее фотографии некоторых украинских или зарубежных олимпийцев, например Yaroslava Mahuchikh, Zhan Beleniuk, Michael Phelps, Usain Bolt.
Спросите, что они знают об этих атлетах. Обсудите вместе, что нужно для того, чтобы быть олимпийцем. Важные идеи зафиксируйте на доске. Это может быть что-то вроде:
- You must train every day.
- You need to be disciplined and dedicated.
- You must control your physical shape.
После обсуждения попросите учеников написать коротенькое эссе, используя собственные идеи вместе с записанными на доске на тему того, как стать олимпийцем. Когда ученики будут готовы, они могут поделиться своими размышлениями с классом.
В конце сравните занятие профессиональным спортом с изучением иностранных языков, ведь усилия, которые прилагают спортсмены, очень похожи на то, как ученики изучают английский.
Активные игры
Конечно, тема спорта станет отличным поводом для интегрирования активных игр в классе или на улице.
Адаптируйте языковые упражнения для проведения Олимпийских миниигр: ученики могут играть в эстафеты, бегать, прыгать, играть в командах и использовать при этом английский.
Попробуйте реализовать на уроке и другую идею: организуйте в классе или на площадке несколько «языково-спортивных станций», например, игры «Spelling Bee», «Trivia Quiz», «Taboo», «Scattergories» или другие. Ученики играют в командах. В процессе игроки переходят от станции к станции, зарабатывая баллы для своих команд. В конце не забудьте наградить победителей.
Такая игра позволит вовлечь учеников в процесс обучения ментально и физически, а также разовьет их навыки кооперации.
Быстро подготовиться к занятию по теме Олимпийских игр вам также поможет готовый план урока с лексикой, грамматической темой, видео и викториной к нему.
Казалось бы, что может объединять английский язык и спорт? Теперь вы знаете, что подобное тематическое занятие может стать для учеников одним из самых интересных и насыщенных. Имплементируйте наши идеи, чтобы убедиться в этом!
К слову, если вы планируете и дальше покорять новые горизонты, но не знаете, с чего начать, обратите внимание на CELTA — программу, которая позволит актуализировать знания и навыки и подтвердить ваше мастерство на международном уровне.
А также мы с радостью приглашаем вас на нашу бесплатную онлайн-конференцию Grade Teacher Talks, которая состоится в августе. Регистрируйтесь по ссылке и получите вдохновение перед новым учебным годом, а также множество инсайтов для профессионального развития.
До встречи в Grade!
Спасибо за ваш комментарий! После модерации мы опубликуем его на нашем сайте :)