grade grade
Программы и экзамены
Меню
Проверить свой уровень
Золотые Ворота, ул. Ярославов Вал, 13/2-б

(044) 580 11 00

  • (050) 580 11 00
  • (063) 580 11 00
  • (098) 580 11 00

ru

  • RU
  • UK
  • EN

Кабинет

  • Учебные программы
  • Английский для взрослых Английский для детей 6–12 лет Английский для подростков 13–17 лет Корпоративный английский Клубы нашей школы Библиотека
  • Экзаменационный центр
  • Cambridge Assessment English IELTS TOEFL iBT Cambridge Assessment Admissions Testing
  • Тренинговый центр
  • Teacher Training Centre Grade Teacher CELTA DELTA TKT Вебинары, воркшопы, конференции
  • О компании
  • Преподаватели
  • Лицензии
  • Партнёры
  • Блог
  • Новости
  • СМИ про нас
  • Галерея
  • Вакансии
  • Контакты

Кабинет

Проверить свой уровень
  • О компании
  • Преподаватели
  • Лицензии
  • Партнёры
  • Блог
  • Новости
  • СМИ про нас
  • Галерея
  • Вакансии
  • Контакты

Золотые Ворота, ул. Ярославов Вал, 13/2-б

(044) 580 11 00

  • (050) 580 11 00
  • (063) 580 11 00
  • (098) 580 11 00

info@grade.ua

  • RU
  • UK
  • EN
  1. Главная
  2. Блог
  3. Как преподавателю английского грамотно управлять своим временем?

Как преподавателю английского грамотно управлять своим временем?

  • Юлия Чорна

    Content manager

time management
12.08.2021
5 минут
  • Teaching tips & tricks

Независимо от того, работаете вы в государственной или частной школе, всех преподавателей объединяет одна проблема: нам всегда не хватает времени. Кажется, что 16 или 20 часов в неделю, в течение которых мы обучаем студентов — это так мало, а еще три месяца летних каникул. Так куда же девается время? На самом деле время для преподавателя протекает совсем по-другому. Думаю, большинство из вас согласится с этим.

Планирование уроков, поиск материалов, например, игр или других активностей, которых нет в учебнике, создание собственных материалов, проверка тетрадей или работ студентов, выставление оценок, бумажная работа, общение с учениками вне уроков, для некоторых преподавателей — и с родителями, в конце концов, профессиональное развитие — все это отнимает очень много времени, энергии и ежедневно требует наших усилий.

Нет разницы какой это класс — реальный или виртуальный. Иногда обучать студентов онлайн гораздо труднее, чем офлайн. Так что же делать преподавателю, чтобы облегчить себе жизнь и найти немного времени для себя?

Совет № 1. Позвольте студентам выполнять вашу работу.

На самом деле на уроке мы очень часто берем на себя то, с чем студенты могут прекрасно справиться сами. Например, проверка заданий и оценивание. Очень часто преподаватели тратят половину, а то и большую часть урока на то, чтобы проверить всем классом правильные ответы на задания. Ничего плохого не случится, если вы переложите это на плечи ваших студентов. Дайте студентам правильные ответы и поручите самостоятельно проверить свою работу. Они также могут сделать это в парах, проверив ответы друг друга.

Обучаете подростков и хотите быть в теме?

Курсы CELT-S

Совет № 2. Используйте больше заданий, в центре которых студент.

Student-centered activities, в частности работа в парах, группах, игры, говорение — очень важны для развития коммуникативных навыков. К сожалению, они часто теряются во время онлайн-уроков. Однако, это активности, которые ориентированы на студентов, увеличивают время их взаимодействия, существенно сокращают TTT, а значит и нам приходится меньше концентрироваться. Все, что нужно сделать, — продемонстрировать, как выполнять задание, поставить студентов в группы или пары и вести наблюдение. Большинство времени будут работать все-таки студенты. 

Совет № 3. Если что-то пошло не по плану, делайте вид, что это и был ваш план.

Преподаватель не может проконтролировать абсолютно все. На курсе CELTA нас учат предусматривать большинство трудностей, которые могут возникнуть на уроке, а также думать о том, как их преодолеть. Однако предусмотреть все до мелочей невозможно. Мы никогда не знаем, сколько студентов заболеет и не придет на занятие, на котором мы планировали много парной работы, мы не можем наверняка знать, что не пропадет интернет, не загрузится презентация, не откроется какой-то документ. Главное — не паниковать насчет того, как вы будете выглядеть в глазах студентов, если что-то будет не так. Вы сами составляли план урока, они не знают, что в нем было. Просто выдохните — и делайте все, как будто так и должно быть. На занятиях есть более важные вещи, которые мы должны делать вместе с учениками вместо того, чтобы беспокоиться о том, что они могут о вас подумать. Идеальных людей не существует.

Совет № 4. Научитесь доверять своим студентам. 

Признайтесь, вы часто думали: «Если меня нет в аудитории, они не будут ничего делать». Поздравляю, вы принадлежите к числу X-менеджеров. Теорию мотивации американского социального психолога Дугласа Мак-Грегора прекрасно можно применять и в школьных реалиях, ведь каждый преподаватель — это по своей сути менеджер. Как Х-менеджер преподаватель считает, что ученики имеют врожденную склонность к лени и избегают работы при малейшей возможности. Как следствие этого возникает необходимость тщательного контроля над ними. Но такой подход становится препятствием на пути к повышению продуктивности студентов, ведь он основан на угрозе наказания.

Y-учителя считают, что у студентов есть свои амбиции и внутренние стимулы, они стремятся взять на себя больше ответственности и осуществлять самоконтроль и самоуправление. Считается, что студенты получают удовольствие от умственного труда. Значит, приоритетом для них являются возможности для развития, а не правила. Мотиватором выступает удовлетворение от проделанной работы, а не материальное вознаграждение или страх наказания.

Как современный преподаватель, попробуйте пересмотреть свои взгляды на отношения со студентами и старайтесь создать положительную среду для обучения. Студентам нужно предоставить больше независимости и автономии, чем контроля со стороны учителя.

Давайте им выбор. Например, предложите выбрать упражнения, которые они могут сделать на домашнее задание. Если у вас, например, есть 3—4 задания, предложите им выбрать только 2. Вы будете удивлены, но многие сделают все 4. Если вы дадите им выбор: быть ответственным или нет, они скорее выберут первый вариант.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Что такое «rapport» и как его строить на уроках английского

time-management

Совет № 5. Планируйте правильно.

Когда вы планируете свой урок, подумайте, что ваши студенты могут делать самостоятельно и чего вам не нужно делать. Что действительно сработает, если они выполнят это самостоятельно?

Во-вторых, продумайте, что именно нужно сделать на уроке, а что можно выполнить дома.

В-третьих, обратите внимание на то, чтобы студенты могли выбирать, что они хотят делать. Давать выбор — очень важно.

Также подумайте, какую пользу принесет студентам самостоятельная работа. Как будут развиваться их навыки и умения? Это нужно, чтобы объяснить студентам, почему они выполняют именно то или иное задание.

Все это поможет вам пересмотреть свою роль как преподавателя, и вы увидите, что не обязательно стоять целый урок у доски. Вместо этого преподаватель должен:

  • создавать и предоставлять студентам возможности;
  • направлять их в верном направлении;
  • наблюдать;
  • диагностировать их потребности и трудности;
  • быть примером.

Совет № 6. Организуйте свое рабочее пространство.

Независимо от того, где вы работаете, ваше рабочее пространство должно быть организованным так, чтобы вы легко и быстро находили все, что вам нужно для работы. Это сэкономит время и нервы. У преподавателей всегда больше документов, игр, средств для письма, бумаги, книг, планов, наклеек и художественных аксессуаров, чем у двух магазинов рукоделия вместе взятых. 

Вы должны чувствовать себя комфортно на своем рабочем месте. Если вас не устраивает ваше окружение, скорее всего, студентам оно тоже не будет нравиться. Начните с чего-то легкого, например со своего стола.

Продумайте, как должны быть расположены парты и стулья.

Создайте специальные зоны, например, reading corner, art shelf, center stage.

Не забудьте украсить аудиторию или свой бэкграунд в Zoom, например, с помощью фото, плакатов, иллюстраций и тому подобного.

Совет № 7. Расставляйте приоритеты.

Запишите, что нужно сделать в течение дня или недели, даже месяца. Но в каком порядке выполнять все эти задачи?

Вот как, например, может выглядеть список дел на день:

  • 2-й урок — замена 7-А класс
  • составить планы уроков на завтра
  • спортзал
  • заплатить за коммунальные услуги
  • приготовить ужин
  • посмотреть вебинар

Попробуйте использовать следующую модель, чтобы приоритезировать свои дела, и делайте то, что для вас действительно важно. Например:

 

СРОЧНО

НЕ СРОЧНО

ВАЖНО

  • 2-й урок — замена 7-А класс (если я не выйду на замену, сорвется урок)
  • составить планы уроков на завтра (это также моя работа, и мне надо быть готовой к занятиям)
  • заплатить за услуги (можно до 20 числа)
  • посмотреть вебинар (важно, но я могу сделать это в субботу)

НЕ ВАЖНО

  • спортзал (вместо этого могу ходить пешком с работы)
  • приготовить ужин (это может сделать кто-то из домашних)

 

Больше о том, как использовать таблицу и другие советы, смотрите здесь:

Помните, что время действительно летит, но вы — пилот своего времени.

Оставить комментарий Отменить ответ

Спасибо за ваш комментарий! После модерации мы опубликуем его на нашем сайте :)

Читайте также

Much & many: исследуем разницу между ними и способы использования

6 минут

Переводчица по образованию, учитель по призванию: история Анны Стегний

7 минут

Префиксы в английском языке. Как запомнить и использовать правильно?

5 минут

За кем «следить» преподавателям английского? Блоги коллег для вдохновения

5 минут

10 книг, которые рекомендует прочитать команда Grade

7 минут

Георгий Курбанов, CEO SvitSoft: о бизнес-английском и опыте обучения в Grade

6 минут

Учебные программы

  • Все программы
  • Английский для взрослых
  • Английский для детей 6–12 лет
  • Английский для подростков 13–17 лет
  • Корпоративный английский
  • Клубы нашей школы
  • Библиотека

Тренинговый центр

  • Teacher Training Centre
  • Grade teacher
  • CELTA
  • DELTA
  • TKT
  • Вебинары, воркшопы, конференции

Экзаменационный центр

  • cambridge-assesment-english
  • Cambridge Assessment English
  • IELTS
  • TOEFL iBT
  • Cambridge Assessment Admissions Testing

Наш центр

  • О компании
  • Преподаватели
  • Лицензии
  • Партнёры
  • Блог
  • Новости
  • СМИ про нас
  • Галерея
  • Вакансии
  • Контакты

Пользователю

  • Правила центра
  • Договор обучения
  • Privacy Policy
  • Скидки
  • Тест на уровень английского
  • Найти сертификат
  • Карта сайта

Контакты

  • Киев, 01054, Украина, ул. Ярославов Вал, 13/2-Б.

    Ближайшая станция метро — Золотые Ворота
  • Join our Telegram

    Grade Teacher Training

© 2008–2023 Grade Education Centre, Cambridge Assessment English (license UA007)