Многие преподаватели и студенты во всем мире вернулись к совершенно иному виду обучения. Поскольку социальная дистанция становится новой нормой на уроках, большинство традиционных игр и активностей, к которым привыкли и учителя, и студенты, уже невозможны. Именно поэтому мы подобрали игры и идеи для уроков английского, в которые можно играть и поддерживать социальную дистанцию в классе.
«Listen and do»
Одним из основных аспектов общения является восприятие речи на слух. Ведь мы слушаем, понимаем и реагируем на услышанное, прежде чем отвечать на иностранном языке. Это значит, что даже на уроке со старшими учениками начальной школы не следует пренебрегать деятельностью, которая требует от них «слушать и выполнять». Попробуйте следующие упражнения:
- Попросите учеников собрать различные предметы, например, разноцветные карандаши, книги, резинки, точилку для карандашей и тому подобное. Учитель дает указания, куда их положить, например, «put the yellow and blue pencils on the coursebook». Игру можно упростить, к «show me your yellow pencil».
- Преподаватель описывает рисунок, а ученики рисуют то, что он описывает, от «a tall tree» к более детальному описанию комнаты с предлогами места.
- Попросите студентов нарисовать серию карточек с вещами, которые появляются в рассказе, а потом поднимать соответствующую карточку, когда предмет упоминается в рассказе, которое вы читаете / рассказываете.
- Загадки: студенты угадывают, что вы описываете, когда вы читаете строку за строкой, например, «It’s a wild animal. It lives in Africa. It has four legs. It’s not dangerous. It has the first and last letters of the alphabet in its name (zebra)».
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как облегчить ученикам запоминания неправильных глаголов?
Морской бой / Battleships
Эту детскую настольную игру можно легко адаптировать для использования на занятии английского.
- Раздайте поле для игры каждому, или, попросите учеников нарисовать его в своей тетради.
- В поле проставляем гласные буквы и цифры 14, 40, 15, 50 и т.д. потому, что это буквы и цифры, с которыми ученики, как правило, чаще путаются. Если проблемные буквы или цифры для ваших учеников другие, измените их.
- Выберите группу слов, которую хотите попрактиковать с учениками, и запишите их на доске. Попросите учеников выбрать десять слов и записать их на поле в произвольном порядке.
- Ученики работают в парах. Им нельзя смотреть на поля друг друга. Для того чтобы найти слова, им нужно поставить вопрос, например, «Is there anything in E 40?». Если в ячейке есть буква, они получают «hit», и спрашивают у напарника, какое слово они нашли. Если в ячейке нет ничего, они получают «miss» и продолжают игру.
- Для того чтобы усложнить игру, когда ученики сталкиваются со словами и находят их, они должны сказать слово по буквам своему напарнику и сказать, что оно значит, или составить предложение с этим словом, чтобы понять его значение.
- Первый, кто найдет все десять скрытых слов, становится победителем.
Игру также можно играть со всем классом. Тогда учитель рисует поле на доске, а ученики в тетрадях. Ученики пытаются отгадать слова, которые есть на игровом поле учителя.
Talk for a Minute
Идеальное задания для студентов уровней pre-intermediate, intermediate или upper-intermediate. Разделите их на небольшие группы (около четырех человек в каждой). Дайте им тему и попросите кого-то из них использовать секундомер на телефоне для обратного отсчета от одной минуты. Один студент в группе начинает разговор на эту тему без колебаний (errrmmm … errrr …), повторений (I like pizza pizza pizza) или отклонения от темы (off topic). Если это случится, другой студент может сказать «stop». Он получит балл, и теперь настала его очередь говорить, как бы долго не оставалось до конца этой минуты. Например, если первый студент разговаривает в течение 35 секунд, тот, кто сказал «stop», должен разговаривать в течение 25 секунд. Студент, который говорит в конце минуты, получает дополнительный балл.
Другой вариант этой активности — «A cup of conversation». Ее можно использовать как на начальном, так и продвинутом уровнях.
Напишите по 1 вопросу на студента на отдельных полосках бумаги. Положите бумажки в чашку, так называемую, cup of conversation. Учитель подходит к каждому студенту, и он/она вынимает из чашки полоску с вопросом. Далее они читают вопрос, находят партнера и разговаривают между собой в течение 5 минут. Вы можете изменять длительность от 3 до 5 или 10 минут. Однако нужно следить за временем, и когда вы говорите, что время прошло, студенты заканчивают разговаривать. Если вы делаете это дольше, чем 5 минут (например, 10 минут), предложите студентам поменяться вопросами со своим партнерами и/или поменять партнеров.
I Got Your Back
Студенты работают в парах, но сидят спинами друг к другу. Один из студентов сидит лицом к доске и читает текст вслух. Другой — записывает, заполняет пробелы или отвечает на вопросы, или выполняет задание по True / False statements. Когда ученики закончат выполнять задания, они меняются местами и проверяют ответы. Тот, кто сидел лицом к доске, получает свои задания и начинает готовиться их выполнять. Другой студент читает новый текст для своего партнера.
Warmers
Если вам не хватает заданий, которые помогли бы разогреть и расшевелить ваших маленьких и больших студентов, просмотрите запись вебинара Клэр Росс, в котором она демонстрирует энергичные задания для учащихся начальных и средних классов.
Также загружайте бесплатные задания от Кембриджа, которые помогут мотивировать и поддерживать ваших учеников на занятиях, когда нужно соблюдать социальную дистанцию:
A2 Key for Schools: classroom activities
Спасибо за ваш комментарий! После модерации мы опубликуем его на нашем сайте :)