Система уровней была разработана и отработана не нами: наша система уровней базируется на Общеевропейских рекомендациях по языковому образованию, в соответствии с какой прохождение одного уровня предполагает 100–200 часов обучения в классе. Так, например, вы можете смело сказать, что завершили уровень А2 после 180–200 часов обучения в классе, если вы начинали с нуля. Дальше, чтобы завершить уровень B1, вам нужно проучиться еще 180–200 часов (то есть, завершенный уровень В1 – это 400 часов обучения, если вы начинаете с нуля).
В основном учебники, написанные ведущими издательствами, такими, как Cambridge University Press, Oxford University Press, MM Publications, Macmillan, Pearson, NGL и т.д., рассчитаны на 80–100 часов, а значит, одного учебника недостаточно, чтобы полноценно пройти уровень. У этой проблемы есть два решения.
Первый вариант – запланировать один курс на 150–200 часов, и все те часы, которые не “покрывает” учебник, заполнить дополнительными материалами. Если вы изучали английский в языковой школе, то, наверное, помните, как преподаватель приносил на уроки копии с дополнительным материалом по соответствующей теме.
Второй вариант (тот, который выбрали мы) – это разбить один уровень на два подуровни (например, В1.1 и В1.2) и на каждый уровень брать отдельный учебник. Получается, мы имеем два существенных преимущества. В первую очередь, это постоянное повторение пройденного материала. Представьте себе, что учитесь на уровне B1.1 и проходите Past Simple и Past Continuous. Скорее всего, преподаватель найдет для вас дополнительные упражнения на эту тему, и вы их выполните в классе, либо же это будет домашняя работа — обычно преподаватели такое делают тогда, когда это запланировано в учебнике (например, в 6 юните). Если вы учитесь у нас, то обязательно пройдете Past Simple и Past Continuous, но на уровне В1.2 вы уже будете работать по новому учебнику, а поэтому снова сможете повторить эту грамматику.
Преимущество такого подхода в том, что эта грамматика будет частью чего-то большего, то есть, скорее всего, вы сначала выучите новую лексику на тему strange stories and legends, прочитаете или прослушаете текст по той самой теме, а потом уже на основе этого текста вспомните грамматику. Такой подход считается более системным, ведь работа на протяжении всего урока будет происходить в контексте strange stories and legends. Это означает, что мозгу будет проще воспринимать новую информацию, потому что ему не нужно будет прыгать с темы legends на тему sport и дальше на тему my last birthday – ведь это то, что случается, когда преподаватель использует большое количество дополнительных материалов.
И последний, но достаточно важный аргумент. Один уровень не состоит исключительно из грамматики и лексики, один уровень – это еще и навыки чтения, разговорной речи, письма и восприятия на слух. Ведь на уровне А2 вас еще не научат выстраивать аргументы для поддержки своей точки зрения в дискуссиях, а на уровне В2 вы уже узнаете, как это делать.
Итак, изучая английский за 60 часов вы, скорее всего, изучаете определенный набор грамматики и лексики, но не развиваете все навыки, необходимые для свободного общения. Ведь для аргументирования своей точки зрения необходимо уметь слушать собеседника, правильно строить предложения и расставлять правильные акценты интонацией. Поэтому путь к совершенству – не такой короткий, как нам бы того хотелось…
Комментарии
[…] за его изучением определенное время. Например, подсчитано, что для уверенного уровня B1 нужно потратит…. Чтобы выучить все в кратчайшие сроки, нужно помногу […]
Спасибо за ваш комментарий! После модерации мы опубликуем его на нашем сайте :)