Нам 9 лет!
9 конкурсов и 27 супер-призов
в честь нашего дня рождения!

Cambridge English

IELTS

TOEFL iBT

SAT, GRE, GMAT

Английский для детей

CELTA and Delta Course

Teacher Training Centre

Admissions tests

TOEIC, TFI, TOEFL Junior

Корпоративный английский

Курсы подготовки к YLE, FCE, CAE, CPE, IELTS, TOEFL

13.03.15

Чем отличается обучение для взрослых

Представители ЮНЕСКО заявляют, что во многих странах мира отмечается тенденция, согласно которой все больше взрослых людей стремятся получить образование: как первое, второе и даже третье высшее, так и курсы повышения квалификации, а также курсы саморазвития. Все чаще в колледжах и университетах появляются студенты возрастом 25-39 лет, и система образования не может игнорировать этот факт, — пишут http://comments.ua

В связи с этим вырос интерес к андрагогике – специальной системе обучения, которая рассчитана на улучшение освоения знаний или умений уже взрослым человеком. Поскольку методы и приемы, применяемые педагогами к детям, далеко не всегда хорошо действуют в случае со взрослыми людьми, андрагогика в первую очередь учитывает их интересы.

Один из создателей этой науки, Мальколм Ноулз, считает, что главную роль в обучении взрослого человека исполняет сам человек. Обычно у человека уже есть определенная мотивация для обучения, будь то карьерное продвижение или самореализация. Поэтому задача педагога – не столь мотивировать, сколько помочь достичь поставленной цели.

В процессе обучения преподаватели выясняют уровень знаний своей группы, стремления своих учеников, после занятий оценивает, что группе удалось усвоить и выбирают метод обучения и основную мотивацию. Такая схема получила название KWHL: know, want, learn, how to learn and what for.

Взрослым очень важно практическое применение полученных знаний и умений, чтобы оценить их полезность. По статистике, 31% слушателей колледжей США покидают обучение в первый же год, при этом, если в 38% случаев причиной такого поступка указана нехватка времени и средств, то среди прочих причин отмечается также и разочарование в практической ценности приобретенных знаний и умений.

В американских вузах около 70% процесса обучения занимают выполнения заданий в парах или группами: таким образом люди с различным жизненным опытом и умениями могут использовать свои навыки и знания. Обмен полученным опытом также мотивирует взрослых в обучении.

Основной трудностью в организации процесса обучения взрослых является нехватка времени, различные бытовые, социальные и пространственные факторы. Для устранения их влияния широко организовываются различные дистанционные формы обучения и онлайн-курсы. Например, Grade Education Center предоставляет возможность подготовки к тестам  IELTS  и TOEFL через Skype. По статистике, предоставленной World Education, именно за счет взрослых учеников популярность различных онлайн-курсов выросла в 3,2 раза за последние 4 года.