Cambridge English

IELTS

TOEFL iBT

SAT, GRE, GMAT

Английский для детей

CELTA and Delta Course

Teacher Training Centre

Admissions tests

TOEIC, TFI, TOEFL Junior

Корпоративный английский

Курсы подготовки к YLE, FCE, CAE, CPE, IELTS, TOEFL

30.07.14

Должна ли зарплата учителей зависеть от оценок их студентов

Вступительные и выпускные экзамены – очень стрессовый период для учащихся, так как от этого зависит их академическое или профессиональное будущее. Но теперь это повод для волнений не только среди учащихся, а также и среди педагогов Великобритании. Это связано с тем, что в сентябре 2013 был введен пилотный проект по начислению преподавателю заработной платы на основании результатов экзаменов учащихся.

В прошлом году министр образования объявил, что теперь учителям не будет автоматически начисляться прибавка к зарплате по старой системе распределения средств. Он уполномочил директоров школ самостоятельно определять, кто достоин повышения, а кто нет на основании академических результатов учеников. Так, учителя, чьих студентов результаты не оправдают ожидания, будут считать слабыми специалистами и, соответственно, не получат прибавку к жалованию. У директоров школ появилась свобода включать в оценку работы преподавателя не только результаты экзаменов учеников, но и ряд других факторов работы учителей в течение года.

Такое решение привело к ряду забастовок, устраиваемых Национальным союзом преподавателей. Кроме прочего обнаружилось, что подобная политика вынудила некоторых учителей к тому, чтобы подделывать результаты своих студентов. В частности, такое произошло в Антланте, США, где ради получения повышения учитель выставил ученикам оценки, которые не соответствуют действительности.

Кроме этого, доводом учителей является также тот факт, что дети в разных школах разные. Например, недооцененной может остаться работа учителя, который вкладывал душу, работая с «трудными» детьми. Зато учитель, которому повезло с классом, где обучаются умные, хорошие и воспитанные дети, получит вознаграждение, при этом прикладывая совершенно ординарные усилия к их обучению.

Но в то же время существует много профессионалов, исследователей и самих же преподавателей, которые заявляют, что такая система является очень эффективной по ряду причин. К примеру, это мотивирует учителя не расслабляться, проявлять креативный подход к работе, помогать студентам достичь более высоких результатов благодаря вкладываемым в них усилиям и знаниям.

Спустя почти год после введения этого правила исследователи и журналисты многих изданий Великобритании создали открытую тему для обсуждения, чтобы получить срез общественного мнения по данному вопросу.