Cambridge English

IELTS

TOEFL iBT

SAT, GRE, GMAT

Английский для детей

CELTA and Delta Course

Teacher Training Centre

Admissions tests

TOEIC, TFI, TOEFL Junior

Корпоративный английский

Курсы подготовки

30.09.13

Джанет Бир: «Высшее образование – недостаточно прогрессирующая область для трудоустройства»

Сейчас, кампус университета Оксфорд Брукс выглядит так же, как и большинство других университетов Великобритании, а именно, как строительная площадка. Резкий рост оплаты за обучение (до 9 000 фунтов за год) заставил проректоров и студентов задуматься. Джанет Бир, проректор университета Оксфорд Брукс, рассказала о том, что за последние пару лет, количество посетителей в дни открытых дверей увеличилось в два раза. Ранее большинство потенциальных студентов просто поставили бы галочку напротив желаемого для учебы университета в своей UCAS форме, даже не задумываясь о его посещении. Им вполне хватало его репутации. Сейчас же, все они желают ознакомиться с инфраструктурой университета, настолько ли она хороша, как её описывают. И они имеют на это полное право, так как платят достаточно большие деньги и хотят получить за них стоящие условия.

На данный момент Оксфорд Брукс модернизирует свои школы архитектуры и дизайна, а также возводит новый лекционный зал, библиотеку и студенческий клуб. Спонсирование работ из сбережений, дотаций и займов – не единственная головная боль г-жи Бир. Университет расположен в нескольких местах, и Бир всегда опасается фаворитизма. Она пытается уравновесить условия в каждом из кампусов университета, чтобы студенты одного не чувствовали зависти или ущербности по отношению к другим.

В 2007 году Бир заняла пост проректора и является одной из 16 женщин проректоров в Великобритании. Она рассказала о том, что работа в сфере высшего образования, на самом деле, не является такой уж прогрессивной, что женщины подвергаются большему сексизму, чем в строительной отрасли. Считается, что управлять делами университета должен мужчина, так как это было с древних времен. Во времена её командировок заграницу её воспринимали, как личного помощника.

По её мнению, вся проблема заключается в том, что в высшем образовании высокие посты, в основном, занимают приемники, а не назначенные люди. Повышения в должности до начальника отдела, декана и проректора получают за выслугу лет и согласно старшинству, поэтому женщины, которые прерывают свою работу для воспитания детей, имеют очень маленький шанс получить такую должность. Хотя е все так плохо. Все же есть 16 женщин-проректоров, которым удалось добиться желаемого.

Г-жа Бир училась на факультете английского языка в Рединге и Ворвике. Ей очень нравятся произведения Эдит Вортон, особенно недавно написанная в соавторстве с Эврил Хорнер книга «Секс, сатира и пожилая женщина». После окончания аспирантуры она устроилась в Inner London Education Authority (ILEA), так как в академии не было работы. Во время двух декретов она написала докторскую работу, а когда, в конце 80-х, Маргарет Тетчер распустила ILEA, она устроилась лектором английского языка в институт Рохемптона, который позже стал университетом.

В 1998 году она перевелась в университет Манчестер Метрополитен, где она, вместе с Кэрол Энн Даффи и Саймоном Армитажем основала школу письма. Там же она стала проректором и доцентом гуманитарных наук, права и социальных наук.

Когда её дети стали взрослыми, ей предложили работу в Оксфорд Бруукс. Перед ней была поставлена задача – повысить количество выпускников остающихся после окончания учебы на работу в колледже, а также повысить статус самого колледжа и улучшить сотрудничество с Оксфордским университетом.

Она рассказала о том, что большинство университетов, которые до 1992 года были политехническими, имели четкое понятие своего направления. Начиная с 1992 года, большинство университетов не имеют ни малейшего понятия, каковой является их направленность. Первым, что она сделала на своем новом посту – она убрала с сайта колледжа слоган «Ведущий, современный, лучший, новый», так как он выглядел слишком уж бедно. Еще одной причиной этого поступка стало то, что слова «современный» и «новый» в английской культуре высшего образования несут негативный контекст, в отличие от других стран, в которых эти слова высоко ценятся.

Также, она сопоставила курсы своего колледжа с курсами других ВУЗов, поскольку большинство студентов интересуют именно курсы, а потом уже все остальное. И это, по её мнению определяет их образовательный опыт. И поэтому она начала продвигать такие курсы, как архитектура, управление недвижимостью, здравоохранительные науки, мотоспорт и историю, так как их колледж был одним из лучших в этой сфере.

Конечно, не все было так гладко. Оксфорд Брукс не силен в исследованиях и часто оказывается по другую сторону баррикад в университетских войнах за место рейтинге лучших исследовательских университетов, использующих Research Excellence Framework.

Еще одной головной болью г-жи Бир является набор студентов. Она говорит, что Вам повезет, если у Ваших студентов будут самые высокие балы, тогда у Вас развязаны руки, но их ВУЗ не стремится к таким показателям. Также, недопустимым является перебор студентов, поскольку за этим следуют штрафные санкции, а расширение количества департаментов ради одного лишь количества, ни к чему хорошему не приведет.

Г-жа Бир и колледж Оксфорд Брукс чувствуют воодушевление и подъем и надеются на его продолжение. По её словам, раньше большое количество студентов отпугнула цена за обучение, возросшая до 9 000 фунтов. Но на данный момент ситуация стабилизировалась и число поступающих студентов значительно возросло.