Cambridge English

IELTS

TOEFL iBT

SAT, GRE, GMAT

Английский для детей

CELTA and Delta Course

Teacher Training Centre

Admissions tests

TOEIC, TFI, TOEFL Junior

Корпоративный английский

Курсы подготовки

24.04.14

„iTunesU” на смену учебникам!

Экзамены не за горами! Именно в преддверии данного периода студентам как никогда требуется максимум полезной информации под рукой. Исходя из этого, чрезвычайно актуальными становятся следующие вопросы: „А что бы было, если при одном нажатии сенсорного экрана Вы могли бы загрузить в память своего планшетного ПК любые учебные материалы, которые могут Вам понадобиться во время учебы подготовке или сдаче экзаменов?”, а также: „Как на счет того, чтобы у каждого ученика был личный iPad, предназначенный для пользования во время занятий?” Кроме того, представьте себе не просто наличие возможности осуществлять загрузку учебных материалов общего характера, а наоборот скачивать конкретный перечень лекций и видеоматериалов специально подготовленный непосредственно Вашим преподавателем.

Подобные идеи не являются очередным экспериментальным проектом Кремниевой долины по поводу моделирования „класса будущего”. На самом деле все это реализовано на практике в школе „Stephen Perse Foundation” (Кембридж), которая в недалеком будущем может стать примером для подражания для других среднеобразовательных учебных заведений. Преподаватели данной школы создали собственную электронную библиотеку учебных материалов для подготовки к выпускному экзамену по окончании средней школы (GCSE), выпускному экзамену для получения аттестата о полном общем среднем образовании на повышенном уровне (A-level) и экзамену по программе „Международный бакалавриат”.

Кроме того, библиотека содержит интерактивную базу полезных ссылок на видеоматериалы, а также тезисное изложение аудиторных занятий и дополнительные задания со ссылками на вспомогательную литературу. Данные материалы доступны для скачивания с приложения „iTunesU”, которое является прототипом медиаплеера для проигрывания и систематизации аудио и видеофайлов „iTunes” разработки компании „Apple”.

Следует отметить, что, несмотря на практически полную компьютеризацию учебного процесса, роль преподавателей в школе „Stephen Perse Foundation” остается весьма значительной, т.к. именно они являются разработчиками электронных учебных материалов. Так, директор школы мисс Трисия Келлегер абсолютно уверена в том, что только преподаватели способны задать школьникам правильное направление для научного поиска, следуя которому они смогут максимально эффективно использовать предоставленные им электронные ресурсы.

Более того, электронные ресурсы постоянно обновляются, редактируются и пересматриваются преподавателями в режиме реального времени, т.е. школьники с помощью своих планшетов могут сиюминутно просматривать обновленную версию того или иного учебного материала. В этой связи директор школы отметила: „Мы серьезно подумываем о том, чтобы в течении последующих двух лет полностью перейти на электронные версии учебников.”

Завуч школы Саймон Армитаж подчеркнул, что: „Активное внедрение компьютерных технологий в учебный процесс является своего рода необходимостью, продиктованной временем, а также позволяет существенно расширить ресурсную базу самих учебных материалов. В связи с этим, в будущем основная задача школьного образования будет заключаться в обучении детей критически мыслить и анализировать информацию из разных источников”.

Кроме того, существует еще одно значительное преимущество, связанное с использованием учебных материалов в электронном формате, а именно — возможность использовать существующую электронную базу неограниченным количеством пользователей из разных учебных заведений. В частности, администрация школы „Stephen Perse Foundation” планирует реализовать данную идею на практике, предоставив доступ к своей электронной библиотеке учащимся из других школ абсолютно бесплатно.

В свете вышесказанного отдельно следует отметить деятельность британской благотворительной организации „United Learning”, в которую входит более 40 школ по всей Англии. Представитель данной организации Доминик Нориш отмечает, что: „Каждый ученик прекрасно помнит талантливого преподавателя своей школы, который прекрасно объяснял учебный материал. Однако, подобные преподаватели могут помочь раскрыть таланты лишь небольшой группе школьников, т.е. только тех, которые учатся именно у него. Отсюда очевидно, что необходимо расширить возможности преподавателя прививать знания более широкой аудитории. В этой связи проведение занятий в режиме онлайн с использованием видеоматериалов и наглядных примеров, как раз и является наиболее эффективным методом обучения, особенно тем школьным предметам, в которых настоящих специалистов весьма ограниченное количество”.

Тем не менее, учебные электронные ресурсы представляют собой еще и своего рода международный рынок услуг. Например, электронная площадка „Alison”, которая  имеет 3 млн. зарегистрированных пользователей по всему миру, планирует создать каталог учебных материалов, специально посвященных подготовке к сдаче экзаменов GCSE и A-level. Что касается „iTunesU”, то в прошлом году, предоставляя учебные материалы более чем из 2400 университетов, количество пользователей данного приложения достигло миллиарда человек. В перспективе среднеобразовательные учебные заведения, следуя примеру школы „Stephen Perse Foundation”, могут создать единую электронную библиотеку, которая будет доступна школьникам из разных стран мира.