Платиновый партнер Cambridge Assessment English

Лицензия UA007

Ярославов Вал, 13/2-Б

Золотые Ворота

info@grade.ua
  • (044) 580 11 00
  • (063) 580 11 00
  • (098) 580 11 00
  • (050) 580 11 00

Cambridge English

IELTS

TOEFL iBT

SAT, GRE, GMAT

Английский для детей

CELTA and Delta

Teacher Training Centre

Admissions tests

Английский для подростков

Корпоративный английский

Подготовка к YLE, FCE, CAE, CPE

Курсы английского языка

21.03.17

Как улучшить запоминание

Едва ли не каждый человек в процессе подготовки к ответственным экзаменам вроде TOEFL, IELTS или Cambridge English, задумывается о том, насколько эффективны его методы запоминания, и что можно сделать, чтобы вся необходимая информация прочно засела в памяти.

Сегодня мы предлагаем услышать ответ на вопрос, что же лучше всего делать, чтобы запоминать, от известного нейробиолога Венди Сузуки. Ведь кому, как не специалисту по мозгу, и тем более – памяти, знать, что же будет эффективнее всего. Она предлагает следующий список:

1. Повторение. Звучит не очень увлекательно, но зато очень действенно: чем больше мы что-либо повторяем, тем прочнее оно отпечатывается в нашей памяти, поскольку этот процесс укрепляет синаптические связи. И стоит отметить, что запоминаем мы только то, на что обращаем особое внимание. Так что все приложенные при подготовке к экзаменам усилия окупаются с лихвой.

2. Ассоциации. Если связать новую информацию с уже известными фактами, ее будет легче вспоминать. И чем больше к новым знаниям выстраивается ассоциаций, тем сильнее они оседают в памяти, ведь к ним можно будет обращаться (вызывать в памяти) несколькими различными способами, и если один не сработает, то другой подойдет. Поэтому такие мелочи, как созвучие нового слова с каким-то иным, и даже просто визуализация, могут значительно помочь в процессе заучивания.

3. Эмоциональная реакция. Мы лучше всего запоминаем то, что вызывает в нас какой-нибудь эмоциональный отклик. Поэтому просто зубрежка может не дать такого сильного эффекта, как дает живой разговор с носителем языка, например. Это очень мощный эволюционный механизм, но, к сожалению, порой трудно специально использовать его в учебе.

4. Новизна. Человеческий мозг устроен так, что мы больше внимания уделяем новой информации, и она прочнее оседает в памяти. После ознакомления с новым материалом остается лишь позаботиться о том, чтобы вовремя его повторить.

Подписка на рассылку