Cambridge English

IELTS

TOEFL iBT

SAT, GRE, GMAT

Английский для детей

CELTA and Delta Course

Teacher Training Centre

Admissions tests

TOEIC, TFI, TOEFL Junior

Корпоративный английский

Курсы подготовки

21.03.17

Как улучшить запоминание

Едва ли не каждый человек в процессе подготовки к ответственным экзаменам вроде TOEFL, IELTS или Cambridge English, задумывается о том, насколько эффективны его методы запоминания, и что можно сделать, чтобы вся необходимая информация прочно засела в памяти.

Сегодня мы предлагаем услышать ответ на вопрос, что же лучше всего делать, чтобы запоминать, от известного нейробиолога Венди Сузуки. Ведь кому, как не специалисту по мозгу, и тем более – памяти, знать, что же будет эффективнее всего. Она предлагает следующий список:

1. Повторение. Звучит не очень увлекательно, но зато очень действенно: чем больше мы что-либо повторяем, тем прочнее оно отпечатывается в нашей памяти, поскольку этот процесс укрепляет синаптические связи. И стоит отметить, что запоминаем мы только то, на что обращаем особое внимание. Так что все приложенные при подготовке к экзаменам усилия окупаются с лихвой.

2. Ассоциации. Если связать новую информацию с уже известными фактами, ее будет легче вспоминать. И чем больше к новым знаниям выстраивается ассоциаций, тем сильнее они оседают в памяти, ведь к ним можно будет обращаться (вызывать в памяти) несколькими различными способами, и если один не сработает, то другой подойдет. Поэтому такие мелочи, как созвучие нового слова с каким-то иным, и даже просто визуализация, могут значительно помочь в процессе заучивания.

3. Эмоциональная реакция. Мы лучше всего запоминаем то, что вызывает в нас какой-нибудь эмоциональный отклик. Поэтому просто зубрежка может не дать такого сильного эффекта, как дает живой разговор с носителем языка, например. Это очень мощный эволюционный механизм, но, к сожалению, порой трудно специально использовать его в учебе.

4. Новизна. Человеческий мозг устроен так, что мы больше внимания уделяем новой информации, и она прочнее оседает в памяти. После ознакомления с новым материалом остается лишь позаботиться о том, чтобы вовремя его повторить.