Cambridge English

IELTS

TOEFL iBT

SAT, GRE, GMAT

Английский для детей

CELTA and Delta Course

Teacher Training Centre

Admissions tests

TOEIC, TFI, TOEFL Junior

Корпоративный английский

Курсы подготовки

25.01.15

Китайскому языку не обойти английский

Наблюдая за мировыми событиями, трудно не заметить, насколько поднялась в последнее время экономика Китая, насколько эта страна начала влиять на мировой рынок. Немало китайских компаний успешно вышли на общемировой рынок, обойдя конкурентов-гигантов из США.

Даже Марк Цукерберг, знаменитый создатель социальной сети Facebook, не так давно выступил перед студентами Пекинского национального университета, используя китайский язык. Этим он не только вызвал восхищение, но и всколыхнул новую волну обсуждения вопроса, который уже давно волнует часть мировой общественности: а не вытеснит ли китайский язык английский с пьедестала языка инноваций?

По недавнему исследованию команды Media Lab, работающей при Массачусетском технологическом институте, не вытеснит. Результаты исследований ученых показывают, что английский по-прежнему остается самым влиятельным в мире, в том числе – и языком инноваций. Он остается связующим звеном между иностранными компаниями и отдельно взятыми деятелями по всему миру. Так сложилось исторически, и вряд ли что-то сможет существенно пошатнуть эту прочную позицию.

Английский стоял у истоков развития современных интернет-технологий, что во многом обусловило его влияние в соответствующей сфере. Например, стандартной считается QWERTY-раскладка, созданная под латинский алфавит (в то время как китайский насчитывает около 2000 иероглифов, и создать под них клавиатуру будет неудобно). Большинство популярных языков программирования используют латинские литеры, при том, что английский для многих создателей не являлся родным языком. Кроме того, большая часть мирового интернет-контента написана именно на английском.

Согласно EF English Proficiency Index, английский по-прежнему занимает лидирующую позицию среди языков, востребованных на рынках мира, поскольку он давно стал международным. При этом он не экспансивен: любая международная компания может работать на локальном рынке, используя местный язык, при этом общение между отдельными департаментами, а также с иностранными сотрудниками, будет вестись на английском.

Издание The Economist провело собственные исследования, которые показали, что около 90% руководителей различных компаний со всех точек мира считают международные коммуникации ключевыми для увеличения доли рынка и доходов. А для этих целей используется общепринятый международный язык.

В связи с такими тенденциями, неудивительно, что работодатели различными способами поощряют изучение сотрудниками английского, например, компенсируя траты на курсы. Да и многие люди самостоятельно изучают язык, учатся писать резюме на английском, а также сдают стандартизированные экзамены, например, TOEFL или IELTS, служащие подтверждением необходимого уровня знаний.