Платиновый партнер Cambridge Assessment English

Лицензия UA007

Ярославов Вал, 13/2-Б

Золотые Ворота

info@grade.ua
  • (044) 364 06 05
  • (066) 599 62 54
  • (097) 576 37 97
  • (093) 718 76 57

Cambridge English

IELTS

TOEFL iBT

SAT, GRE, GMAT

Английский для детей

CELTA and Delta

Teacher Training Centre

Admissions tests

Английский для подростков

Корпоративный английский

Подготовка к YLE, FCE, CAE, CPE

Курсы английского языка

15.12.17

Могут ли соцмедиа помочь лучше писать

Дети и подростки сегодня проводят очень много времени онлйн, в том числе – и в социальных медиа. Нельзя сказать, что они стали меньше читать и писать, скорее наоборот – ведь они больше общаются посредством сети. Совсем другое дело – качество этого общения, ведь для соцмедиа используется неформальный язык, а его использование совершенно не развивает навыки формального письма. Грубо говоря, сочинение подписи в Instagram или поста для Facebook не подготовят человека к написанию текста на основе фактических данных для SAT.

Вместо того чтобы сопротивляться подобным явлениям, некоторые преподаватели стараются использовать их во благо.  Например, преподаватель из Мичигана Джереми Хайлер предлагает своим ученикам использовать соцмедиа для тренировки. Он учит их разбирать предложения и адаптировать для различных социальных сетей. Соответственно, дети учатся выделять основное, мысль, которую хотят передать и подавать ее в самых различных вариантах, для разных аудиторий. В том числе они и задумываются о том, для кого они пишут свое послание.

Этот подход очень нравится студентам Джереми: никто не запрещает им «неформальное письмо», они не скучают на занятиях, при этом учатся читать, анализировать и писать по-разному, в том числе – и формально. Так можно использовать всю мощь современных медиа на благо обучения.

Консультант по грамотности Мегги Робертс добавляет, что социальные сети учат детей говорить важные вещи кратко, а значит – выделять основное и отбрасывать ненужные детали. При желании можно исследовать популярные твиты и анализировать, почему они получились такими «сильными», что сделало их популярными. Подробный разбор собственных сообщений Мегги Робертс советует проводить и преподавателям: это позволяет глубже понимать свои методы передачи мысли, для кого пишут люди и какие для этого используют инструменты.

Подписка на рассылку