Cambridge English

IELTS

TOEFL iBT

SAT, GRE, GMAT

Английский для детей

CELTA and Delta Course

Teacher Training Centre

Admissions tests

TOEIC, TFI, TOEFL Junior

Корпоративный английский

Курсы подготовки

26.05.15

МОН поделились планами ближайших реформ

Павел Полянский, занимающий должность заместителя Министра образования и науки, разъяснил планы МОН по ближайшим изменениям, которые планируются внести в закон «Об образовании».

Самыми активными задачами на сегодняшний день в Министерстве считаются решение вопроса печати аттестатов и свидетельство об окончании школ, помощь детям, прибывшим из зон АТО, которые хотели бы выехать из оккупированных территорий и пройти ЗНО. Кроме того, заканчиваются приготовления по проекту летних языковых лагерей, которые начнут принимать первых учеников в начале июня.

Своей основной задачей сейчас МОН считает изменение законов таким образом, чтобы они стали выгодны каждому, в том числе – детям. Поэтому Министерство планирует обязательно подключать граждан Украины к обсуждению нововведений, обязательно оставляя образование общедоступным и бесплатным.

Украинских школьников ждет возврат обратно к схеме12-летнего обучения. При этом среднее образование будет делиться на три этапа: первые пять классов будут относиться к начальной школе, с 6 по 9 классы будут считаться базовой школой, а 10-12 классы — профильной старшей школой.

В МОН считают, что пять лет обучения в начальной школе позволят существенно снизить нагрузку на детей, ведь за счет этого сократится количество предметов, а сами ученики смогут легче адаптироваться к переходу на обучение с различными учителями по разным дисциплинам. Изменения коснутся и старшей школы: такие ученики получат возможность выбрать направление своего обучения – профессиональное или академическое, при этом общее количество предметов, изучаемых ими, также будет сокращено.

Отдельной задачей в Министерстве выделяют вопрос мотивации педагогов, в том числе – материальной.

Еще одно существенное изменение, ожидающее украинское образование – это возможность для каждого региона самостоятельно выбирать те направления и тех специалистов, которых им не хватает. Решения о том, какие направления будут приоритетны в заказе специалистов, будут выносить специальные советы стейкхолдеров, собранные из представителей госучреждений, бизнеса и общественности. На основании вынесенных решений этого коллегиального органа будут функционировать новые виды учебных заведений – региональные центры профобразования.

В МОН считают, что децентрализация власти, предоставление свободы на региональных уровнях вместе с большим количеством ответственности позволит сократить количество проблем, касающихся образования и трудоустройства в регионах.

Те, кого не до конца устраивает качество отечественного образования, и кто хотел бы повысить свои шансы успешного трудоустройства, могут воспользоваться зарубежными образовательными программами.