Cambridge English

IELTS

TOEFL iBT

SAT, GRE, GMAT

Английский для детей

CELTA and Delta Course

Teacher Training Centre

Admissions tests

TOEIC, TFI, TOEFL Junior

Корпоративный английский

Курсы подготовки к YLE, FCE, CAE, CPE, IELTS, TOEFL

8.02.14

Обсуждение инфляции университетских дипломов

Исследователи сообщают о том, что рост оценок университетских степеней, согласно которому в прошлом году 70% выпускников получили уровень 2:2, не вызван обесцениванием дипломов.

В исследовании, проведенном Ланкастерским университетом, идет речь о том, что данный рост отражает «лучшую подготовленность» студентов и получение ими более хороших результатов по экзаменам A-level.

Опубликованные на прошлой неделе данные показали, что за 2012-13 учебный год, только 25% студентов получили уровень 2:2.

Ланкастерское исследование утверждает, что улучшение оценок степеней находится на одной линии с ростом качества приема. Все это демонстрируют оценки по экзаменам A-level.

Исследование, проведенное экономистами Школы менеджмента Ланкастерского университета, рассматривает изменения оценок степеней в университетах Великобритании, начиная с 2005 года и заканчивая 2012. Его целью было установить, можно ли рассматривать оценки степеней, как реалистичные или же были допущены какие-либо неточности или намеренные завышения в их проставлении.

Исследователь Квок Тонг Су сообщает, что нет никаких доказательств, свидетельствующих о том, что университеты способствуют инфляции дипломов. По его мнению, рост оценок степеней отражает улучшение результатов по экзаменам A-level.

Единственным признаком «снисходительности», обнаруженным исследователями среди университетов было то, что студентам на 8% чаще присуждались более высокие степени, после того, как учитывалась разница между их результатами по экзаменам A-level.

Также исследование отражает то, что это «очень эмоциональная тема», в которой «образованные люди не хотят видеть свою квалификацию обесцененной последующим послаблением стандартов».

Однако исследователи отвергают предположения о том, что университеты облегчают получение степеней.

В свою очередь, профессор Алан Смитерс, директор Центра исследований в области образования и трудоустройства при Букингемском университете, отвергает идею того, что улучшение результатов по экзаменам A-level является ключевым фактором роста оценок степеней. По его мнению, университеты находятся под давлением, из-за которого они должны улучшить свое положение в таблице лиги университетов, а более высокие оценки степеней являются одним из способов набрать большее количество очков.

Профессор Смитерс предполагает, что трудолюбивые студенты могли бы стать еще одним фактором, поскольку рынок труда требует от них достижения уровня 2:2 и выше. У работодателей возникают проблемы с тем, как понять, какой из выпускников лучше остальных, из-за того, что в верхней части шкалы оценивания слишком много видов степеней. На прошлой неделе это было еще раз подчеркнуто опубликованными Агентством статистики высшего образования (Hesa) данными за 2012-13 года, согласно которым количество студентов, достигших уровней 2:1 и 2:2, увеличилось больше, чем в два раза.

Согласно данным, опубликованным Hesa, в 2004-05 годах всего 11% выпускников-очников достигли степени первого класса, в то время как в прошлом году их количество составило 19%. Данное увеличение является частью долгосрочной тенденции. В начале 1990-х, лишь 8% студентов получили степень первого класса. Сейчас каждый четвертый выпускник имеет, по крайней мере, уровень 2:1, который считается самым низким для получения работы.

На прошлой неделе Мартин Бирчелл, глава компании исследующей трудоустройство выпускников, заявил о том, что три четверти из 100 лучших компаний Великобритании, занимающихся трудоустройством выпускников, использовали степень 2:1 в качестве минимального стандарта для приема на работу.

В заключении своего исследования, специалисты Ланкастерского университета предположили, что дискуссия по данному вопросу еще долго будет продолжаться.