Cambridge English

IELTS

TOEFL iBT

SAT, GRE, GMAT

Английский для детей

CELTA and Delta Course

Teacher Training Centre

Admissions tests

TOEIC, TFI, TOEFL Junior

Корпоративный английский

Курсы подготовки

12.02.14

Представители ОЭСР заявляют, что из-за проблем с математикой британские школьницы отстают

Согласно данным ОЭСР, математические способности британских девочек-подростков отстают, в среднем, на три года от их сверстниц из Шанхая.

В исследовании экзаменационных результатов идет речь об обнаружении конкретных недостатках в знании математики среди британских учениц со слабой успеваемостью. Международный доклад предупреждает о существовании в Великобритании гендерного разрыва в уровне познаний в математике среди мальчиков и девочек. Также, он призывает к ужесточению концептуального преподавания математики в британских школах. Данное международное сравнение математических способностей базируется на проведенном анализе тестов Pisa среди 15-летних.

Согласно данному исследованию, проведенному в наиболее развитых странах, мальчики лучше девочек разбираются в математике. В чтении же, девушки, наоборот, превосходят парней.

Представитель ОЭСР, Андреас Шлейхер, заявил о том, что данное отличие в освоении математики не базируется на врожденных чертах. Также, он сообщил, что это обусловлено отсутствием у девушек уверенности в своих математических навыках, а, следовательно, и более низкими ожиданиями того, что им понадобится знание данного предмета в будущей профессиональной деятельности.

Опросы, проводимые вместе с тестами Pisa, показали, что девочки гораздо чаще мальчиков думают, что плохо владеют математикой.

По словам г-на Шлейхера, существует тесная корреляция между ожиданиями и достижениями. Лучшие образовательные системы, представителями которых являются Шанхай и Сингапур, имеют гораздо меньший гендерный разрыв.

В каждой стране ученики показывают целый ряд математических способностей. Однако, по мнению ОЭСР, в Великобритании у девочек прослеживаются более низкие показатели уровня владения математикой, чем ожидалось. Согласно этим данным, британские ученицы отстают, в математических навыках, от своих шанхайских и китайских сверстников.

Также, сообщается, что ОЭСР рассматривало Великобританию в целом, а не как четыре отдельных системы образования.

По мнению г-на Шлейхера, плохие или хорошие показатели по математике имеют далеко идущие экономические последствия, для отдельных лиц. Британцы с хорошими математическими навыками имеют в шесть раз больше шансов получать зарплату выше среднего уровня дохода. Также, г-н Шлейхер подчеркнул, что оценки по математике показывают уровень обучения в различных странах, а это, в свою очередь, может повлиять на результаты тестов. Кроме того, он сообщил о том, что в британских школах появилась тенденция «интерпретировать простую математику сложными словами». В отличие от своих британских коллег, в Шанхае был сделан акцент на обычную математику и понимание основных её принципов.

Министр образования Англии, Элизабет Трасс, заявила о том, что корень проблемы состоит в том, что, ранее в обучении девочек акцент делался на то, в чем они были хороши. Однако, практика показывает, что получая отличное образование и поддержку со стороны родителей, они также хорошо разбираются в математике и физике, как и парни. Именно поэтому, было принято решение о том, что необходимо доносить информацию до девочек и их родителей о том, что знание математики принесет самые высокие доходы в дальнейшем.