Cambridge English

IELTS

TOEFL iBT

SAT, GRE, GMAT

Английский для детей

CELTA and Delta Course

Teacher Training Centre

Admissions tests

TOEIC, TFI, TOEFL Junior

Корпоративный английский

Курсы подготовки

3.02.16

Самые популярные ошибки в письме

Серьезные тесты на знание английского языка вроде TOEFL или IELTS предполагают, в том числе, и проверку того, как вы пишете. Безусловно, на хороших курсах подготовки к сдаче этих экзаменов вам объяснят, как наиболее эффективно и успешно справиться с письменными заданиями. Но никто не застрахован от ошибок. К счастью, ошибки можно исправить, тем более – если тщательно проверять написанное. Особенно – если знать, что искать. Блог Grammarly составил список из десяти самых распространенных ошибок на письме. Предлагаем лишний раз пройтись по написанному и еще раз посмотреть, нет ли в тексте следующих вещей.

1. Ошибки правописания. Чаще всего неправильно пишутся слова-омофоны, например, rite и right. Их коварность состоит еще и в том, что даже если вы используете автоматическую проверку правописания, программа их пропустит.

2. Пропущенная запятая между частями сложного предложения, соединенными координационным союзом. Для того чтобы запомнить координационные союзы, которые чаще всего соединяют две самостоятельные части одного предложения, можно запомнить слово FANBOYS. Оно содержит самые популярные примеры подобных союзов: for, and, nor, but, or, yet и so. Перед ними в сложных предложениях ставится запятая.

3. Фрагменты предложений. Все чаще студенты пишут предложения без подлежащего и сказуемого, которые попросту сложно понять. Добавьте или действующее лицо, или действие, а можно – и то, и другое.

4. Запятая после вводной фразы часто упускается, и это – ошибка. Впрочем, если фраза сама по себе достаточно короткая, то запятая – факультативна. Например, в «At long last I made it home» можно после вводной фразы ставить запятую или оставить, как есть.

5. Слишком много слов. Если вы для объяснения чего-либо используете слишком много слов, когда можно все сказать гораздо проще, это тоже отмечается. Поэтому лучше просматривайте текст на предмет длинных фраз, которые можно заменить единственным словом. Такие фразы достаточно часто содержат выражения вроде «sort of», «due to the fact that» и тому подобные.

6. Сращивание запятой. Такое происходит, если вы соединяете два независимых предложения в одно, оставляя между ними запятую, при этом не используете координационные союзы. Либо используйте их, либо пишите предложения отдельно.

7. Запятая в составном подлежащем – таком, где подлежащее состоит более чем из одного существительного. Например, «My roommate and his brother».

8. Отсутствие выделения запятыми вводных слов-прерывателей (interrupters), дополняющих предложение подробностями. Например, часто используется вводное слово fortunately.

9. Неправильная постановка причастия в предложении. Например, если написать «Students who study rarely get bad grades», не понятно, к чему относится причастие, к слову перед ним или после него. Располагать причастие необходимо так, чтобы было понятно, к какому слову оно относится.

10. Согласование чисел подлежащего и сказуемого. Если подлежащее употребляется в множественном числе, то стоит не забывать использовать множественную форму для сказуемого.