Cambridge English

IELTS

TOEFL iBT

SAT, GRE, GMAT

Английский для детей

CELTA and Delta Course

Teacher Training Centre

Admissions tests

TOEIC, TFI, TOEFL Junior

Корпоративный английский

Курсы подготовки к YLE, FCE, CAE, CPE, IELTS, TOEFL

1.11.13

Университеты «урезают количество требований» для абитуриентов из бедных семей

Согласно докладу, лучшие университеты Великобритании тайно принимают абитуриентов из бедных семей с низкими оценками по вступительным экзаменам. Все это происходит на фоне растущего политического давления по расширению доступа к высшему образованию.

Как выяснилось, количество учебных заведений, сокращающих в последнюю минуту количество требований для студентов, «которым не удалось достичь необходимых оценок» для поступления, с каждым днем растет.

Исследователи обнаружили, что всего лишь небольшое количество университетов, до оглашения результатов, предоставляет «предварительные» предложения подросткам из малообеспеченных слоев населения, вместо того, чтобы отправить их на «пересдачу», в случае, когда они получают оценки ниже, чем необходимо для  поступления на учебу.

Также выяснилось, что остальные университеты передают социальные и школьные данные заявителя специалисту по приему студентов или предлагают абитуриентам пройти интервью.

Введение такой системы вызовет новый всплеск опасений того, что университеты пытаются «социально управлять» процессом поступления для достижения новомодных целей, направленных на создание более сбалансированного студенческого сообщества.

Следствием этого стали претензии от профессора Лэса Эбдона, главы Правительственного департамента, ответственного за справедливость процесса поступления, о том, что лучшие университеты страны не показывают какого-либо прогресса в принятии студентов из рабочих семей на курсы обучения.

Сегодняшнее исследование поддерживает использование таких личных данных, как: информации о семье студента, уровень образования его родителей, социальный класс, этническую принадлежность и успеваемость в школе. Также, предлагается использовать её, как стандартную часть процедуры поступления во всех университетах, для обеспечения притока талантливых абитуриентов с наибольшим «потенциалом».

Система вновь показывает, что претензии о том, что ученики из государственных школ имеют больше пользы от получения диплома и более высоких оценок, чем такие же кандидаты из частных школ, являются спорными.

В то же время, исследования предупреждают о том, что университеты должны придерживаться «честной и прозрачной» политики использования личных данных абитуриентов во время их поступления.

Выводы, изложенные в докладе, состоящим из 90 страниц, изданном консультативной группой ВУЗов «Supporting Professionalism in Admissions», которая была создана в свете большого обзора, проведенного партией лейбористов на тему «Политика зачисления в системе высшего образования».

В прошлогоднем опросе, проведенном SPA, было отмечено, что 37 процентов университетов используют личные данные во время проведения вступительной кампании, а еще 57 процентов планирует взять данную систему на вооружение в ближайшие годы.

Больше всего шансов на внедрение данной системы у лучших университетов, у которых самые высокие требования для поступления. Согласно исследованию, система должна была использоваться, как способ обнаружения потенциальных и конкурентоспособных кандидатов, а также для обеспечения разнообразия принимаемых студентов.

Сегодняшний отчет основывается на углубленном анализе системы в восьми университетах страны. Было установлено, что пятеро из них используют личные данные для регулировки требований для поступления или для предложения студентам из бедных семей места по «гарантийной оферте». Еще один использует её для быстрого отслеживания студентов через интервью.

В то же время, исследование показало, что университеты часто до последней минуты ждали момента получения студентами их результатов сдачи экзаменов A-level, чтобы только потом принять студентов с более низкими оценками.

Также в нем идет речь о том, что лишь небольшая часть университетов использовала контекстные данные для предоставления дифференцированных предложений. Чаще всего, высшие учебные заведения переоценивали данные кандидатов, таким образом некоторые студенты, недобравшие необходимого количества баллов для поступления, все равно становились студентами данных ВУЗов.

В опубликованном ранее опросе SPA, проведенном в этом году, идет речь о том, что 27 из 38 университетов, в 2012 году, использовали эти данные «при рассмотрении предложений «почти сдавшим» экзамены студентам». Около 34 – планировали сделать это в следующем году.

Департамент, ответственный за справедливость процесса поступления, неоднократно критиковал ведущие университеты за то, что те не дают возможности студентам из бедных семей поступить к ним на обучение. Также, он обращал их внимание на то, что учебные учреждения должны быть более «амбициозными» в своих усилиях по созданию разнообразного студенческого сообщества.

Впервые в 2012 году, им было необходимо поставить перед собой цель по количеству поступивших студентов из неблагополучных семей, социально-неблагополучных районов, бедных государственных школ или из таких групп, как дети на попечении.

Само по себе, это выглядит, как эскалация существующих правил, которые требуют от высших учебных заведений увеличения количества предложений.

В докладе решительно поддерживается внедрение использования контекстных данных во всех университетах, но главным пунктом является чистота и прозрачность рационального использования контекстных данных во время приема студента, а также, чтобы кандидаты понимали то, как информация и данные будут использованы для предложения вакантного места.

Пол Кларк, директор Департамента по вопросам политики университетов Великобритании, представляющего проректоров, заявил о том, что университет может быть тем переломным моментом в жизни молодых людей, а контекстные данные – один из способов обеспечения того, что любой человек с возможностью и желанием поступить в университет, сделает все для этого возможное.

Доклад делает следующий вывод – важно, чтобы университеты открыто использовали контекстные данные и информацию. Существует необходимость в проведении общественных дебатов о преимуществах использования этих дополнительных данных в процессе зачисления в ВУЗы.