7 фраз, неуместных в деловой коммуникации

5.10.2018

Что нельзя говорить в бизнес коммуникации

В профессиональном общении человек всегда должен думать о том, что и как он говорит. Иногда к этому нужно прилагать много усилий, постоянно искать баланс между тем, что можно сказать, а что приберечь для неформальной коммуникации. А также внимательно следить за новыми профессиональными словами, чтобы понимать коллег и процессы, происходящие в офисе.

Однако стоит обращать внимание не только на профессиональную лексику. Некоторые вполне нейтральные слова и выражения в контексте бизнес-общения меняют свое значение и могут испортить общее впечатление о вас и вашей компании. Чтобы избежать недоразумений и двусмысленностей, обратите внимание на 7 слов и выражений, которых лучше избегать в деловом общении, и способы их заменить на более уместные.

Let me know — Дайте мне знать

Очень легко дописать эту легкую и ненавязчивую фразу в конце важного электронного письма. Однако она не гарантирует вам четкий ответ, поскольку звучит необязательно. Попробуйте заменить ее на более конкретный призыв к действию, проявите инициативу. Вместо такой фразы:

Let me know when you’re free to meet. — Сообщите мне, когда у вас будет время на встречу.

Попробуйте написать что-то вроде: 

I’m available to meet on Wednesday at 1:00 p.m. or 3:00 p.m. Which time works for you? — Я свободна в среду с 13:00 до 15:00. В какое время вам было бы удобно?

It’s not fair — Так нечестно

Стать жертвой несправедливости или досадного стечения обстоятельств может каждый, как в личной жизни, так и в рабочей ситуации. Важно понимать, что свои эмоции и импульсы следует контролировать всегда, особенно во время работы. Если дома вы можете упасть лицом в подушку и пожаловаться близким на несправедливость, в офисе рискуете подхватить звание плаксы и вечно недовольного человека.

It’s not fair that Kevin gets to go to the conference instead of me. — Несправедливо, что Кевин пойдет на конференцию вместо меня.

Даже если с вами обошлись откровенно плохо, взывайте к фактам, а не к чувству справедливости. Так вас услышат быстрее:

I’ve put in over 20 hours creating this presentation and am the most comfortable talking about the material. It makes sense for me to be the lead presenter at the conference. — Я работал над презентацией более 20 часов, и именно мне наиболее комфортно говорить о материале. Логично, чтобы я был главным представителем на конференции.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: 5 тем для беседы с коллегами-иностранцами

You look tired — Вы выглядите усталым

Если человек выглядит уставшим, он наверное и сам об этом знает. Чаще всего фраза «Вы выглядите усталым» является равноценной замечанию «Вы выглядите ужасно», а такой антикомплимент вряд ли улучшит собеседнику настроение и придаст сил. Если вы видите усталость на лице коллеги, попробуйте обратиться к нему с предложением пойти на кофе или предложите помощь в проекте, над которым он сейчас работает:

I’m grabbing coffee, would you like anything? — Я иду за кофе, тебе взять что-то?

You’ve been putting in a lot of time on this project. Is there anything I can help you with? — Ты потратил столько времени на этот проект! Могу тебе как-то помочь?

Just — Только, просто

Вам может показаться, что употребление слова just — это способ смягчить тон сообщения и получить положительную реакцию. Однако оно одновременно уменьшает важность того, что вы говорите, и совсем не добавляет уверенности и авторитета. Если вы хотите, чтобы коллега сделал свою часть работы вовремя, лучше не обращайтесь к нему в таком тоне:

Sorry to bother you, I just want to check in on your progress on the report due tomorrow. — Извини, что беспокою тебя, я только хочу убедиться, что ты готовишь отчет на завтра.

Более конкретный ответ вы получите, если спросите прямо и без всяких смягчений:

How’s progress on the report coming along? I look forward to reviewing it tomorrow. — Есть ли прогресс в твоем отчете? Я с нетерпением жду его завтра.

OMG, did you hear about Kevin? — О, вы слышали новость о Кевине?

Все люди любят сплетничать, узнавать личную информацию, обсуждать с друзьями других людей. Однако сплетни на рабочем месте могут закончиться выговором, увольнением или крайне испорченными отношениями с коллегами.

Поэтому если вы цените свою работу, оставьте все темы рабочих сплетен для разговора с другом, работающим в другой компании. А если возник конфликт с коллегой, не спешите перемывать ему кости на офисной кухне с другими сотрудниками. Попробуйте выяснить отношения лично или через специалистов по персоналу.

I’ll try — Я постараюсь

Это один из худших ответов, которые вы можете дать своему руководителю на вопрос, будете ли работать над проектом. Совсем не понятно, стоит ли ожидать от вас результат — фраза I’ll try снимает с человека ответственность. Поэтому в бизнес-общении от нее стоит отказаться в пользу более конкретных ответов:

I will not be able to write the report today, but I can have it to you by noon tomorrow. — Я не смогла подготовить отчет на сегодня, однако до завтрашнего обеда все будет готово.

Maybe it’s stupid, but— Возможно, это глупо, но

Все люди сомневаются и испытывают неуверенность в собственных силах. Однако офис — неуместное место для проявления слабостей. Особенно если на самом деле ваша идея кажется вам достойной внимания, не стоит сразу преуменьшать ее важность и с первого предложения настраивать коллег на негативное восприятие. Даже самые безумные идеи, высказанные с уверенностью, находят поддержку:

I have an idea for our next project. It’s different from what we usually do, and I think this could give us some new results. — У меня есть идея для нашего следующего проекта. Он не похож на то, что мы обычно делаем, но я думаю, что это может дать нам новые результаты.

Не пропустите запись на курсы делового английского языка. За 2 месяца занятий вы существенно подтянете общий уровень и будете себя чувствовать более уверенно в рабочих моментах. Записаться на курс можно по ссылке.