Від традиційного спостереження в класах варто відмовитися

5.06.2016

Во время своего доклада на ежегодной конференции IATEFL, Моника Пультер, представительница организации Cambridge English, отметила, что пора пересмотреть процесс наблюдения в классах для оценки деятельности преподавателей. Безусловно, он – один из ключевых способов понять, насколько эффективны применяемые учителем методы, насколько он хорош на своем месте и в каком направлении ему нужно развиваться. Этот же метод применяется для курсов CELTA и DELTA, чтобы оценить возможности получающих квалификацию.

С другой стороны, традиционный подход в этом деле предоставляет определенные трудности для преподавателя, особенно если проводится с целью контроля качества. Кроме того, проблему создает то, что и учителя, и ученики часто изменяют свое поведение, когда понимают, что за ними следят. Многим становится сложно вести себя естественно.

Моника Пультер отметила, что вместо традиционных наблюдений в классе, которые часто загоняют преподавателей в стресс, можно использовать другие модели, где у учителей больше контроля. Например, планирование и наблюдение в команде с акцентом на определенных темах для учеников, а также видеозаписи работы преподавателя.

Пока от традиционных методов никто не отказывается, зато успешно пройти курс и получить квалификацию можно с помощью Grade: набор на новый курс CELTA уже открыт.