Разнообразные мифы окружают людей с самых давних времен. Кажется, чем больше у человечества новой информации, тем больше мифов образуется вокруг.
Опровергать мифы по поводу того или иного мнения приходится учёным, медикам, историкам, политологам. Однако ошибочные мысли бытуют не только в специфических отраслях, недоступных широкой публике.
Об изучении иностранного языка также существует множество неправильных представлений, которые отпугивают студентов или искажают их взгляды на обучение. В этом блоге мы рассмотрим наиболее распространенные из них, чтобы узнать правду.
А опровергать 12 самых распространенных мифов будем вместе с профессиональными преподавателями-экспертами Grade.
Миф о скорости обучения
Один уровень языка можно пройти довольно быстро
Такой миф очень распространен, но для его опровержения есть два аргумента.
1. Когда мы учим иностранный язык, то организовываем обучение несколько раз в неделю, ведь не находимся в нужной среде, не общаемся и не слышим этот иностранный язык постоянно.
Для того чтобы выучить каждый уровень английского по шкале CEFR, требуется определенное количество часов. Например, по данным Кембриджского университета, чтобы перейти от уровня А2 до В1, нужно заниматься от 160 до 240 часов. Вместить их в короткие сроки крайне трудно. Если взять в среднем 200 часов на изучение и поделить на 30 дней, то выходит ежедневно нужно заниматься более 6 часов.
2. Обучение языку — это навык, овладение которым требует времени. Когда человек изучает что-то новое, у него формируются новые нейронные связи. Сначала информация попадает в кратковременную память, где эти связи еще слабы а затем ее нужно переводить в долгосрочную. формируя долгосрочные нейронные связи
То, что человек изучил, нужно употреблять на практике, повторять и закреплять. В противном случае нейронные связи разрушаются или исчезают.
Теоретически можно за три месяца очень интенсивного обучения перейти от уровня В1 до В2, но качество навыков будет слабым, потому что за короткий промежуток времени очень трудно усовершенствовать свои умения так, чтобы они соответствовали заявленному уровню.
Приходим к выводу, что качественно овладеть одним уровнем языка быстро не получится. Более реально за несколько месяцев освежить и закрепить знания своего текущего уровня.
Миф о нагрузке
Если записаться в группу уровня выше, человек будет тянуться и все догонит
Уровни в английском языке — это фундамент. Нельзя подниматься выше, если вы не освоили предыдущие ступени, ведь существующие пробелы в знаниях будут очень сильно тормозить вас дальше.
Представим ситуацию: студент вместо уровня В1+ пошел сразу на В2. На уровне В1+ он должен изучить, например, употребление условных предложений или Passive Voice, а на уровне В2 повторить материал и усовершенствовать свои знания.
Однако, если предыдущая ступень не пройдена, то придется учить все практически с нуля. Ведь невозможно повторить то, чего не знаешь.
Поэтому нужно идти максимально уровень в уровень и проходить тестирование не только на знание лексики и грамматики, но и на развитие других навыков.
Ведь случается, что человек хорошо читает на английском языке, На уровне Intermediate и переводит со словарем но у него достаточно не проработаны навыки listening, speaking и writing. В такой ситуации следует изучать английский с начального этапа.
Миф об организации обучения
Онлайн учиться неэффективно, нужно заниматься только офлайн
Онлайн-обучение происходит по тому же принципу, что и офлайн. Группа разбирает определенную ситуацию, знакомясь с новыми словами и грамматическими конструкциями. Затем студенты выполняют упражнения и общаются с партнерами, но не физически, а в breakout rooms.
Конечно, определенные моменты отличаются или отнимаю больше времени. Например, на распределение студентов «по комнатам» уходит минута, а не пару секунд, как было бы в классе. Также могут быть нюансы качества звука, что помешает сразу услышать преподавателя или одногруппника, но специфика преподавания не отличается и обучение онлайн так же эффективно.
Миф о способе обучения
В группе учиться неэффективно, нужно заниматься только индивидуально
Существование такого мифа свидетельствует о том, что у людей был только один опыт обучения в группе и тот неприятный. Например, так могло быть в школе, когда класс наблюдал за тем, как учитель по очереди говорит с каждым, или как на его вопросы отвечали только самые быстрые одноклассники.
В хорошо организованном групповом занятии все происходит по-другому, каждый студент делает что-то полезное, а не ждет. Преподаватель не говорит поочередно с каждым, а ведет урок так, что студенты отрабатывают изученный материал в парах. Если это диалог, то каждый проговорит его со своими партнерами по несколько раз и точно запомнит.
Задание преподавателя сделать так, чтобы все работали одновременно, а он мог контролировать процесс, помогать студентам и исправлять их при необходимости. Студенты отрабатывают то, что изучили, потому что практикуются на ситуациях, близких к реальным. Работа в группе более эффективна, ведь так вы будете говорить больше, чем с преподавателем один на один.
Что касается навыков чтения и аудирования, то они развиваются индивидуально, а значит неважно, сколько людей при этом учится с вами вместе.
Миф о преподавании
Каждый, кто знает английский, может быть преподавателем
Не все знающие язык могут стать эффективными учителями, ведь методика преподавания — это отдельная отрасль.
Если человек понимает грамматику, но не умеет доступно объяснить правила, то его ценность как преподавателя нулевая. Так же и тогда, если он объяснил грамматику, но не знает, как сделать так, чтобы студенты использовали ее на практике.
Преподаватель знает, как научить человека и сделать так, чтобы он практиковался и запомнил материал. Он знает, какие у студентов могут быть проблемы и как их решить. Преподаватель — отдельная профессия, которую нужно получить.
Миф о преподавателях-украинцах
Изучить иностранный язык можно только с преподавателем-носителем, а с украинским специалистом нет смысла заниматься
Это неправильно, потому что знание языка автоматически не делает его носителя учителем, о чем мы уже упомянули выше. Для того чтобы преподавать, нужны определенные навыки. Есть нюансы языка, которые человек без специальной подготовки не может объяснить иностранцу. Если человек не готовился, не работал со специальными учебниками и не прошел подготовку, то, скорее всего, он не сможет никого научить.
Преимущество наших преподавателей еще и в том, что они знают, где украинцы могут «набивать шишки», как они воспринимают материал и как объяснить им все нюансы английского.
Я преподаватель не потому, что я native speaker, а потому что у меня достаточный уровень языка и я знаю методику преподавания. Не только, как разъяснить грамматические нюансы, но и как развить навык чтения, достичь правильного произношения и научить человека писать.
Плюсом украинских специалистов является и то, что они преподают унифицированный вариант языка, который будет понятен повсюду. В то время как преподаватель-носитель из определенной части США, Канады или Великобритании может иметь определенные региональные особенности.
Миф об англоязычной среде
Английский язык можно выучить только если поехать в англоязычную страну
Возможно, такой способ был уместен, когда не было доступа к ресурсам, Например, в Советском Союзе или 1990-х годах но не теперь.
Вообще стоит учесть, что при изучении иностранного языка, студентам нужно соответствующее количество часов и практика. Последнюю можно организовать разными способами и при этом необязательно иметь настоящую англоязычную среду.
К примеру, просмотр англоязычного фильма — это уже симуляция языковой среды. Конечно, в такой деятельности вы не являетесь активным участником, но можете слушать героев, читать субтитры и учить новую лексику.
Кроме того, сейчас у каждого есть возможность общаться с людьми из разных уголков мира, читать книги в оригинале и посещать курсы.
Миф о грамматике
Можно не учить грамматику, а оттачивать только разговорный английский (и наоборот)
Грамматика существует не просто так. Ее нужно учить для того, чтобы звучать грамотно, в полной мере выражать свое мнение, хорошо понимать смысл сказанного или написанного.
Например, если вы говорите о будущем только с помощью глагола will, то выражаете только свою точку зрения или даете определенный прогноз. А в английском языке для разговора о будущем можно использовать также Present Continuous или конструкцию to be going.
Незнание грамматики приводит к тому, что человек закрывает для себя целый спектр смыслов.
Теперь рассмотрим обратную ситуацию, когда человек хорошо знает грамматику. Например, он понимает, что Present Simple используется в разговоре о ежедневных ситуациях. Однако, если он не знает слов, то о чем сможет рассказать?
Язык — это грамматизированный вокабуляр, а не лексикованная грамматика. Грамматика важна, но если ее ничем не наполнять, то толку от этого будет мало.
А без лексики человек не сможет разговаривать, даже если хорошо знает все правил.
Миф о методах обучения
Грамматику можно изучить только по табличкам, а чтобы учить слова, нужно обязательно вести словарь
Когда студенты учат грамматику из таблицы — это дедуктивный метод. То есть они сначала узнают правило, а затем учатся составлять предложения в соответствии с ним.
Однако, существует другой путь, когда сначала создается языковая ситуация, а затем уже изучается грамматическая конструкция. То есть, сначала преподаватель смотрит, какую конструкцию использовали студенты, а далее они разбирают, как она образуется и когда используется. Это называется индуктивный метод обучения.
Таблички — это классический вариант изучения языка, берущий начало со времен латыни и древнегреческого языка, тогда язык изучали по учебникам и на нем почти не общались, только читали.
Нам язык нужен для того, чтобы говорить на нем и понимать других на слух. Поэтому, уже исходя из ситуации мы переходим к конструкции и такой метод хорошо работает. Конечно, это не единственный способ изучения грамматики, но он позволяет быстро усваивать знания и развивать все навыки.
Слова нужно учить, чтобы запомнить, а с помощью словаря это сделать трудно, потому что это механическое запоминание. Лексика, как и грамматика, нуждается в контексте. Если человек видел определенную картинку или ситуацию, то запомнит слово лучше.
Словарь работает в случае, если нужно изучить конкретные понятия и термины. Например, медицинский или юридический английский, но для общего английского этот метод не имеет значительного успеха.
Миф о разнообразии английского
Желание изучить только британский английский или американский
В такой ситуации все зависит от мотивации студента. Если он мечтает иметь британское произношение, то может найти себе преподавателя, который поможет это сделать. Если нужен американский английский для работы с партнерами из США, то можно сосредоточиться на его изучении.
Если конкретной причины нет, лучше изучать такой вариант английского, который будет понятен везде. К тому же во всех хороших учебниках этот момент учли. Даже если вы учитесь по британскому учебнику, то в разделе аудирования будут диалоги с носителями разных акцентов. Например, британский, ирландский, шотландский или американский. Учебники уже очень часто дают разные варианты английского языка, чтобы люди могли их распознать за границей.
Миф об ошибках
Если преподаватель не исправляет каждую ошибку, это плохой преподаватель
Не все ошибки нужно исправлять или обращать на них внимание в конкретный момент.
Бывает, что студент допускает ошибку, поскольку он что-то заучил неправильно. Это так называемая укоренившаяся ошибка, которую очень трудно изменить, потому что она выдается автоматически. Есть ошибки, которые люди совершают, потому что у них нет достаточной практики или они экспериментируют с языком.
Рассмотрим ситуацию: студент на уровне А2 говорит If I will see it, I tell you. На этом этапе группа еще не изучала условные предложения и не знает что после If глагол will не употребляется. Преподаватель не будет останавливаться на этом моменте, потому что студенты будут изучать условные предложения позже.
Есть ошибки, которые нужно обязательно исправлять. Например, в изучаемом материале. Если группа учит Present Perfect, то преподаватель будет делать все для того, чтобы вы употребляли это время правильно и указывать вам на неточности.
Слушая и понимая, в какой момент урока студенты совершают ошибки и какие именно, преподаватель решает, как отреагировать. Он знает, указать ли на это сразу, разобрать ошибку в конце урока или вообще не исправлять ее.
Миф о подготовке к экзаменам
Если у человека высокий уровень владения английским, ему необязательно готовиться к международным экзаменам
Это не совсем так, ведь, для того чтобы сдать международный экзамен, нужно не только хорошо владеть языком, но и иметь хорошо развитые экзаменационные навыки. Они помогут получить максимальный результат с учетом вашего уровня.
Идя на экзамен, вы должны понимать, как выполняется то или иное задание, знать, как рассчитывать свое время и уметь переносить ответы в бланк.
Если вы не знаете специфику теста, то можете сделать что-то неправильно, допустить ошибку или выполнять задачи нерационально.
Например, когда кандидат сдает письмо на IELTS, ему нужно за 20 минут описать график на английском. Даже если он хорошо владеет языком и может четко описывать графики устно, на письме это сделать труднее, особенно если раньше он этого ни разу не делал. При таких обстоятельствах кандидат за выделенное время рискует написать только один абзац и, вероятно, в нем не будет того, за что можно получить высокую оценку.
То есть без понимания специфики выполнения заданий и экзаменационных навыков гораздо труднее сдать экзамен или результат окажется хуже, чем мог бы быть.
Надеемся, наш блог развеял все мифы по изучению английского языка, которые вы когда-либо слышали. В ином случае оставляйте свое мнение на этот счет в комментариях. Мы будем благодарны за обратную связь!
Спасибо за ваш комментарий! После модерации мы опубликуем его на нашем сайте :)