CELTA— это непростое испытание, которое требует много времени и усилий. Однако это квалификация, которая выведет вас на совершенно новый уровень преподавания.
Это утверждение повторяют герои нашей серии материалов о преподавателях Grade Education Centre, которые получили CELTA. Не исключение и Юлия Маковий, которая полтора года назад прошла курс в нашем центре.
За 14 лет в отрасли преподавательница успела поработать сама, на курсах и даже имела собственную школу. Однако после получения квалификации она стала частью Grade и признается, что даже не представляла, что такое классное место работы существует.
Сегодня мы познакомимся с ней поближе! Юлия рассказала о том, как она готовилась и прошла курс CELTA, а также поделилась советами для тех, кто также желает начать обучение.
Все началось по совету дедушки
Юлия Маковий преподает английский язык уже более 14 лет. Однако в школьные годы особой любви к ней не было. В классе часто менялись учителя, и от детей они многого не требовали. Поэтому Юлия просто выполняла задания, но о полноценном изучении языка речь не шла.
Такая ситуация не устраивала ее дедушку, который понимал важность английского. Поэтому он договорился с внучкой, что уже в университете она выучит иностранный язык, а он за это будет платить. Обе стороны придержались соглашения.
Интересно то, что Юлия училась совсем другой профессии. Она — бакалавр по экономической специальности «Аудитор». В университетские годы девушка работала в банке и пробовала себя на разных должностях, но финансовая отрасль совсем не пришлась ей по душе из-за монотонности и отсутствия креатива.
Зато совершенно противоположные ощущения у Юлии вызывал английский. Она изучала его на курсах, и за 3 года прошла путь от A2 до C1. Девушке так нравились занятия, что она задумалась, не попробовать ли ей самой их проводить.

Английский был для меня, как «отдушина». Я летела туда, какой бы уставшей ни была.
Мне повезло, что на курсах были преподаватели-методисты, которые показали высокий стандарт. Когда я спросила у них, можно ли попробовать преподавать, оказалось, что такая практика была.
Далее новоиспеченной преподавательнице помогли подготовить первое занятие, которое она успешно провела. Ее студенты оставили положительные отзывы и она получила предложение работать дальше.
Открытие школы в родном городе
Долгое время Юлия преподавала английский в одной из самых популярных украинских школ, стабильно имела группы и работала в комфортных условиях.
Однако она — человек, который всегда хочет открывать что-то новое. Поэтому в определенный момент почувствовала, что хочет заниматься методической работой, писать собственные курсы и учебные программы.
Переменам поспособствовала и судьба. Студенческие и дальнейшие годы Юлии прошли в Киеве, но жизненные обстоятельства заставили ее вернуться в родной Южноукраинск, что в Николаевской области. Там она и решила открыть собственную школу английского.

У нас город на 40 тысяч человек. Он при атомной станции, то есть люди имеют нормальные доходы. Однако частных курсов не было — только репетиторы.
Моя мама на своей работе начала опрашивать людей об английском: довольны ли они качеством образования, уровнем своих детей, сколько бы они могли платить за обучение. Люди были не очень довольны и я решила надавить на это, и попробовать запустить пару групп, посмотреть как пойдет.
И все пошло хорошо, на курсы начали записываться дети и взрослые, и для местных они были настоящим открытием.

Открывала группы с упором на коммуникативную методику, о которой никто не слышал, и не школьной программой, а повышением уровня.
Из-за этого школа стала очень успешным проектом. Детям нравилось отношение преподавателей, что они могли общаться на английском, и не было скучно.
Школа действительно хорошо работала и была популярна, пока не началась пандемия коронавируса. Преподаватели не хотели переходить на онлайн-формат, было непонятно, сколько ждать окончания карантина, и в городе уже появились конкуренты. Тогда Юлия решила закрыть школу и продолжить сама.
Решение о CELTA и подготовка к курсу
Юлия имела несколько групп и вела индивидуальные занятия. Однако желание заниматься методической работой у нее никуда не делось.
Также она признается, что даже несмотря на более 10 лет опыта отсутствие профессионального образования все равно иногда мешало ей привлекать новых учеников.
Все это привело преподавательницу к осознанию, что ей стоит получить международный сертификат.

Когда начала работать на себя, поняла, что CELTA — это репутация, это подтверждение, что ты можешь преподавать. Также это международный сертификат, который признается в мире.
Я решила, что в это надо вложиться и начала искать, где можно пройти CELTA. Сначала думала о TKT, но очень хорошо проходила пробные тесты, поэтому решила браться за более серьезное.
Поиски курсов привели Юлию в Grade. Она знала о высоком уровне центра, поэтому решила учиться именно здесь. Готовиться к обучению преподавательница начала заранее.

Это месяц непрерывной работы, поэтому я все дела закончила до CELTA. Я читала и слушала рассказы людей, которые уже проходили курс.
Также я выполнила задание, которое отправляют после собеседования, хоть оно и не обязательное. В первых лекциях на курсе было много подобных нему заданий, поэтому мне было легче.
Для эффективного прохождения курса Юлия организовала свою работу так, чтобы успевать все делать вовремя и иметь время закрывать базовые потребности.

Занятия на курсах проходят с 9-ти до 18-ти. После этого нужно сделать что-то на завтра-послезавтра, почитать дополнительную литературу. Мне повезло, что я много читала и знала, где найти нужную информацию.
Я не могу сказать, что мне было очень тяжело. Важно отдыхать и не оставлять задания до последнего момента. Сделать план занятия на CELTA и обычный — это две принципиально разные вещи. Над первым работаешь гораздо больше.
Опыт Юлии в очередной раз показывает, что несмотря на сложность CELTA, с правильной организацией своего времени ее получение не будет таким сложным испытанием. Поэтому если у вас есть цель, то справитесь с объемом курса!
«Без CELTA можно обойтись, но…»
На вопрос: «Обязательна ли CELTA для преподавателей?», Юлия отвечает честно — «без нее можно обойтись».

Но есть одно «но». CELTA дает неоценимый практический опыт. Я до CELTA преподавала 12 лет. Хотя я анализировала свои занятия, пробовала новые методы, но это все было скорее интуитивно. Возможно, если бы у меня было лингвистическое образование все было бы иначе.
А CELTA — практическая. Там надо учиться обрабатывать обратную связь от тьютора со скоростью света, и на следующее занятие уже ее внедрять. В обычной жизни такого нет. На CELTA ты буквально чувствуешь, как растешь за месяц.
Ключевым навыком, полученным на курсе, Юлия называет умение фокусироваться на действительно важных вещах при подготовке к занятию.

Раньше я бы брала каждое задание из учебника. Часто в них дают очень много всего, и иногда не все оттуда нужно. На CELTA я увидела структуры различных видов занятий, в зависимости от того, что вы отрабатываете, и научилась подстраивать под это учебник.
Занятия реально стали эффективнее. Вижу, что студенты не просто пришли и поговорили, а пришли, научились чему-то, в конце поговорили, убедились, что могут это использовать, и ушли увереннее. Эта структуризация очень экономит время при подготовке. Думаю, она неоценима в преподавании.
В Grade пригласили на работу до получения CELTA
Юлия покорила Grade еще на собеседовании перед курсом CELTA. После него преподавательнице предложили присоединиться к команде, хотя у нее еще не было квалификации.

Когда мне предложили работу, я не колебалась вообще. О Grade я слышала давно — очень крутые преподаватели, у всех есть CELTA, сильная школа с сильной методикой, международные экзамены. Поэтому я немного побаивалась.
После завершения курса Юлия стала частью Grade. Признается, что выбрала центр не просто из-за авторитета и высокого уровня, но и из-за общих ценностей. Она хочет пробовать новое, развиваться и расти, и центр поддерживает в этом своих сотрудников.

Очень классно, что есть сообщество. Ты всегда знаешь, что есть к кому обратиться. Круто, что есть тренинги. Для преподавателей из разных городов — это повод пообщаться, узнать что-то новое.
Есть развитие и ты открываешь для себя новые вещи уже на 14 году преподавания. Я даже не думала, что такое классное место существует.
За полтора года в компании Юлия Маковий получила широкий спектр обязанностей. Она ведет несколько групп на курсе «Изучение уровня», а также вела несколько групп на TKT. Кроме того, преподавательница начала проводить методические тренинги для других компаний.
А уже весной Юлия вместе с коллегами из Grade поедет в Сербию на конференцию по английскому языку в роли спикера.
Sense of achievement на занятиях
«Совершенству нет предела» — таким выражением хочется описать профессиональный путь Юлии. Имея 14 лет опыта, сертификат CELTA, стабильную и престижную работу она все равно продолжает открывать для себя новые возможности.
Сейчас она готовится сдать экзамен CPE — C2 Proficiency, после которого хочет взяться за DELTA — высшую профессиональную квалификацию учителей английского языка, которая позволит ей работать с экзаменами и написанием курсов.
Также преподавательница занимается своим произношением. С улыбкой рассказывает, что раньше у нее был американский английский, а когда начала работать с учениками на начальных уровнях и британским произношением, то у нее получился микс из них обоих.
Вне профессиональной деятельности Юлия также имеет много разнообразных занятий, хотя признается, что работа ее не утомляет. После уроков преподавательница проводит время со своими домашним любимцам, а также читает, играет в видеоигры и вышивает.
По словам Юлии, в такое трудное время она особенно ценит уроки из-за общения со студентами и поддержки, которую она им оказывает.

Когда приходишь на занятия, хочется пообщаться, обсудить как дела — это не только английский. Поддержать, дать понять, что студенты не одни, что я помогу где нужно. Мне это тоже дает заряд энергии. Пообщались как прошли выходные, и уже дальше легче говорить на английском.
Идеальное занятие для Юлии — это когда после него есть ощущение, что ты все сделала правильно, и это сработало.

То есть ты угадала, что именно этот способ объяснения грамматики зайдет. Это ощущение sense of achievement возникает тогда, когда ты подготовила, оно зашло и студенты выдали результат.
Юлия Маковий доказывает, что даже несмотря на огромный опыт и все достижения никогда не поздно учиться и узнавать новое! CELTA не только помогла ей эффективнее работать, но и найти новую работу и проложить путь к еще более высоким достижениям.
Если вас вдохновила ее история — записывайтесь также на курс CELTA. Он разработан по рекомендациям Cambridge Assessment English, а ведут его преподаватели с международным опытом.
Получите CELTA и воплощайте свои мечты в реальность!
Спасибо за ваш комментарий! После модерации мы опубликуем его на нашем сайте :)