✴️ Любой учитель планирует свой урок, чтобы иметь четкое представление о том что студенты будут уметь делать до конца занятия. Если мы знаем, какова наша цель, мы можем понять, достигли ли мы ее, а значит — состоялось ли обучение. Кроме того, если мы знаем цели урока и потребности наших учеников, мы можем адаптировать задания, которые предлагает учебник, и обеспечить соответствующую языковую практику.
Какими же бывают цели урока и как их правильно формулировать? Именно об этом читайте в статье!
«Идеальная» цель урока
Бывает ли такая? Целью или целями может быть все, чего вы хотите, чтобы ваши студенты достигли на вашем уроке.
Обычно их может быть несколько — для студентов и для себя (об этом позже). Цели могут изменяться и зависеть от ряда вещей: ваших студентов, учебной программы, учебного заведения и т.д.
Цели необходимо ставить перед тем, как вы начинаете планировать урок. Тогда вы можете планировать его в обратном направлении — начало урока должно быть на уровне, где студенты находятся сейчас.
Есть несколько критериев, которым должны отвечать поставленные цели.
Первая модель, часто используемая в бизнесе, например, говорит, что цели должны быть SMART.
S — Specific
M — Measurable
A — Attainable
R — Relevant
T — Time-bound
Specific
Если вы хотите, чтобы ваши студенты достигли целей урока, вы должны четко понимать, чего именно вы от них хотите:
- Выучить новую лексику?
- Что это за лексика?
- Что они будут уметь делать с этими словами в конце урока, а чего не могут сделать в начале?
Measurable
Нужно уметь определять, достигли ли ваши ученики цели или нет, и, следовательно, это должно иметь какой-то измеримый результат. Вы не можете точно сказать, что ваши ученики «выучили лексику», потому что вы не можете заглянуть в их головы. Однако вы можете сказать, что они могут распознавать слова и использовать их в речи.
Измерительная цель — это когда вы можете сказать: Да, мои ученики сделали это, или Нет, мои ученики этого не сделали.
Attainable
Все, что вы собираетесь делать на уроке должно предусматривать соответствующий уровень сложности. Речь идет о том, чтобы не делать задания слишком сложными, но и не слишком легкими. Не пытайтесь научить 25 новым словам 6-летних детей, но также не стоит учить их только одному новому слову.
Включите в свой план урока элементы дифференциации: “некоторые студенты будут…”, “большинство студентов будут…”, но главный элемент вашей цели должен быть достижимым для всех ваших учеников.
Relevant
Связан ли материал урока с темой, которую уже изучали студенты? Или это что-то интересное для студентов? Это ли навык, который им нужен, например, для сдачи экзаменов или что-то, что им нужно уметь для работы? Соответствует ли материал программе, которой вы пользуетесь?
Вам необязательно писать, имеют ли ваши цели отношение к учебному плану, но всегда хорошо знать, почему вы учите этому студентов.
Time-bound
Когда именно вы хотите, чтобы ваши ученики достигли этой цели? By end of the lesson / at the end of the activity и т.д.
Полезный способ начать «с правильной ноги» — начинать писать свои цели с “By the end of the lesson students will be (better) able to…”
Другая модель сочетает в себе 4 следующих критерия:
- Требует программа. Не забывайте придерживаться учебной программы, по которой работает ваша школа. Не стоит сильно от нее отклоняться.
- Сосредоточены на студенте. student-centred Думайте о своих студентах, интересующие их темы и контекст, а также их уровень.
- Конкретные. Подумайте, чему вы хотите, чтобы они научились. Например, какую функцию и форму они смогут использовать в речи до конца урока.
- Видимые. заметные То, что вы чему-то учите, не означает, что студенты этому научились. Преподаватель должен представлять себе, что он увидит или услышит от своих студентов в конце урока.
Как это будет выглядеть на бумаге? Например:
By the end of the lesson students will be better able to use modal verbs to give advice to a friend who is taking a language exam.
- To use modal verbs to give advice — требует образовательная программа;
- To a friend who is taking a language exam — сосредоточена на студенте; (персонализированная)
- By the end of the lesson students will be better able to use modal verbs to give advice — видимая, ведь до конца урока студенты должны научиться использовать эту грамматическую структуру в определенном контексте, и мы сможем увидеть, произойдет ли это;
- By the end of the lesson students will be better able to use modal verbs to give advice to a friend who is taking a language exam — цель конкретная.
Какие в общем бывают цели?
- Основная цель — это наиболее важная цель вашего урока. Например, если сегодня вы изучаете новую лексику, ваша главная цель состоит в том, чтобы студенты усвоили новые слова и смогли использовать их в устной речи.
Было бы хорошей идеей думать о целях урока с точки зрения достижений студентов, а не с точки зрения усилий преподавателя.
Если вы скажете, что ваша главная цель — научить студентов Present Perfect , невозможно определить, достигли ли вы своей цели, поскольку невозможно определить, поняли или усвоили ли студенты грамматическую структуру.
Гораздо проще понять, достигнута ли цель: если ученики используют Present Perfect, когда рассказывают о путешествии, значит, цель достигнута
- Вспомогательные цели — это второстепенные цели урока, менее важные, чем основная цель.
Например, если вы используете текст для чтения, чтобы познакомить студентов с новой грамматикой или лексикой, тренировка навыков чтения является вашей вспомогательной целью. В основном второстепенные цели сосредоточены на всем, что вы делаете на уроке, чтобы познакомить студентов с целевым языком или Target Language. К примеру, вы читаете или слушаете текст.
Также второстепенные цели сосредотачиваются на практике новой лексики или грамматики в продуктивных заданиях. К примеру, в говорении или в письме. Вспомогательные цели всегда помогают добиться основной цели.
- Личная цель — это то, что вы хотели бы усовершенствовать в собственной преподавательской практике.
Например, давать четкие инструкции к заданиям, построить взаимопонимание со студентами, контролировать Teacher Talking Time, запомнить имена студентов, наблюдать за студентами на уроке и своевременно реагировать на их потребности и т.д.
Хотите ли вы стать лучшим как преподаватель? Конечно! Лучший способ — это постоянно пытаться что-то усовершенствовать, а самый легкий способ сделать это — иметь личную цель на уроке.
Следовательно, что следует помнить? Сначала ставим цели — а затем подбираем задания, которые помогут нам достичь поставленных целей.
А вот узнать больше о том, как эффективно планировать свои уроки можно на курсе подготовки к TKT Module 2, которые предлагает центр изучения английского языка Grade!
Спасибо за ваш комментарий! После модерации мы опубликуем его на нашем сайте :)