Исследование: 54% украинских учителей имеют профессиональное выгорание
По результатам исследования GoGlobal 54% украинских педагогов страдают от профессионального выгорания, а 75% школьников имеют признаки стресса. Такие данные были обнародованы во время пресс-конференции с участием организации GoGlobal и представителей МОН.
Социологический опрос был проведен среди учителей и руководителей украинских школ в период с 25 ноября по 22 декабря 2022 года.
Темы исследования
- Адаптация в новых школах ВПЛ;
- Обновленный портрет ученика;
- Выгорание на рабочем месте;
- Запрос на психологическую помощь.
Результаты опроса
Социологическое исследование определило потребности, которые необходимо учесть при будущем реформировании образования в Украине.
82% персонала в школах уверяют, что могут работать с учениками, страдающими стрессом или психологическими расстройствами. По наблюдениям социологов, дети стремительно повзрослели, а их поведение стало более ответственным и серьезным.
Признаки, по которым можно распознать стресс в учеников:
- тревожность,
- обеспокоенность,
- апатия,
- отсутствие мотивации к обучению,
- безразличие,
- растерянность,
- невнимательность.
Загруженность во время учебного процесса выросла — об этом заявили 80% опрошенных сотрудников школ. А меньше половины из них сообщило, что первоочередной потребностью является психологическая помощь.
Потребности, о которых заявили учителя
- 46% нацелены изучать схему действий в экстремальных ситуациях, поскольку испытывают нехватку знаний по этому вопросу;
- 37% педагогов нуждаются в навыках для помощи отдельным детям;
- 29% отметили, что нужно научиться выявлять признаки стресса у других;
- 18% работников образования стремятся разрешать конфликты между детьми.
Также социологический опрос поднял тему онлайн-обучения, что стало стрессовым фактором для многих педагогов. Учителя отметили, что нуждаются в технических навыках и современной методологии для проведения дистанционных уроков.
Данные показали, что у 71% опрошенных нет качественной интернет-связи, что мешает эффективно работать во время онлайн-занятий.