Исследование: 54% украинских учителей имеют профессиональное выгорание

Социологический опрос среди украинских учителей: у 54% признаки профессионального выгорания
4.02.2023

По результатам исследования GoGlobal 54% украинских педагогов страдают от профессионального выгорания, а 75% школьников имеют признаки стресса. Такие данные были обнародованы во время пресс-конференции с участием организации GoGlobal и представителей МОН.

Социологический опрос был проведен среди учителей и руководителей украинских школ в период с 25 ноября по 22 декабря 2022 года.

Адаптивность — ключевой навык учителя в 21 веке

Узнать больше

Темы исследования

  • Адаптация в новых школах ВПЛ;
  • Обновленный портрет ученика;
  • Выгорание на рабочем месте;
  • Запрос на психологическую помощь.

Результаты опроса

Социологическое исследование определило потребности, которые необходимо учесть при будущем реформировании образования в Украине.

82% персонала в школах уверяют, что могут работать с учениками, страдающими стрессом или психологическими расстройствами. По наблюдениям социологов, дети стремительно повзрослели, а их поведение стало более ответственным и серьезным.

Признаки, по которым можно распознать стресс в учеников:

  • тревожность,
  • обеспокоенность,
  • апатия,
  • отсутствие мотивации к обучению,
  • безразличие,
  • растерянность,
  • невнимательность.

Загруженность во время учебного процесса выросла — об этом заявили 80% опрошенных сотрудников школ. А меньше половины из них сообщило, что первоочередной потребностью является психологическая помощь.

Как продемонстрировать свою поддержку на английском языке?

50+ фраз

Потребности, о которых заявили учителя

  • 46% нацелены изучать схему действий в экстремальных ситуациях, поскольку испытывают нехватку знаний по этому вопросу;
  • 37% педагогов нуждаются в навыках для помощи отдельным детям;
  • 29% отметили, что нужно научиться выявлять признаки стресса у других;
  • 18% работников образования стремятся разрешать конфликты между детьми.

Также социологический опрос поднял тему онлайн-обучения, что стало стрессовым фактором для многих педагогов. Учителя отметили, что нуждаются в технических навыках и современной методологии для проведения дистанционных уроков.

Данные показали, что у 71% опрошенных нет качественной интернет-связи, что мешает эффективно работать во время онлайн-занятий.

Как преподавателю английского грамотно управлять своим временем?

7 советов