Проверить уровень

Как ИИ трансформирует преподавание в учебных заведениях?

ИИ в образовании: рост использования и новые возможности для преподавания
14.08.2025

Недавние исследования показывают, что искусственный интеллект революционизирует образовательный процесс. Ученые выяснили, как ИИ влияет на результаты обучения учащихся и какие перспективы открывает для учителей, в частности английского языка.

ИИ становится неотъемлемой частью образования

Опрос платформы Quizlet, проведенный в июле 2025 года, показал, что 85% старшеклассников, студентов и преподавателей в США используют искусственный интеллект — на 29% больше, чем в прошлом году.

Что интересно: теперь учителя (87%) немного опережают учеников (84%) во внедрении ИИ — тогда как раньше было наоборот.

Основные направления применения:

  • поиск материалов, 54% учителей, 46% учеников
  • обобщение информации, 47% учителей, 56% учеников
  • создание учебных материалов, таких как тесты и упражнения. 45% для обеих групп

Преимущества и вызовы интеграции

Исследование, опубликованное в журнале Nature в июне 2025 года, демонстрирует, что ИИ улучшает академические результаты. Особенно это отслеживается в гуманитарных и STEM-дисциплинах, Естественные науки, технологии, инженерия, математика способствуя развитию критического мышления и коммуникативных навыков.

Наилучший эффект достигается за 4–8 недель систематической интеграции искусственного разума в уроки, например, для анализа текстов или подготовки к экзаменам.

Однако также результат опроса Quizlet показал: 40% преподавателей считают использование машинного разума этичным и полезным в обучении, тогда как среди учеников так думают только 29%.

ИИ в Украине: новые подходы к обучению

В условиях глобальных изменений в образовании Украина начала формировать собственную стратегию использования искусственного интеллекта в обучении. МОН рекомендует преподавателям применять ИИ для создания интерактивных уроков, персонализированных заданий и развития навыков учеников.

В то же время школьников следует учить критически оценивать информацию от искусственного интеллекта и соблюдать академическую добропорядочность, чтобы предотвратить возможные злоупотребления.

В целом, данные свидетельствуют: искусственный интеллект уже активно меняет подходы к преподаванию английского языка и обучению в целом. Использование такого типа технологий позволяет учителям создавать более креативные уроки, персонализировать задания и повышать мотивацию учеников.

Украинские школы также постепенно адаптируют эти привычки, а их системное внедрение становится важной составляющей современного образования.