Одобряют или осуждают: как преподаватели английского языка относятся к ИИ
В British Council провели новое исследование о том, как учителя английского языка используют АІ в своей работе и относятся к нему.
Выборка охватывает 1348 преподавателей из 118 стран, которые работают в начальных, средних и старших школах.
Каково отношение преподавателей английского языка к ИИ?
В Британском Совете подчеркивают необходимость обучения будущих преподавателей английского языка эффективному использованию АІ.
Так вот, по результатам исследования большинство учителей уже применяют ИИ в той или иной форме.
Самыми распространенными инструментами среди преподавателей являются:
- приложения для изучения языка — 48%,
- ИИ для создания языка — 37%,
- чат-боты — 31%.
А вот среди наиболее популярных причин использования ИИ выделили:
- создание учебных материалов — 57%,
- помощь ученикам в изучении английского языка — 53%,
- создание планов уроков — 43%.
Инфографика: British Council
Интересно, что большинство педагогов согласилась с утверждением о том, что инструменты искусственного интеллекта помогают развивать языковые навыки, а именно: чтение, письмо, аудирование и говорение.
Преподаватели выразили наибольший восторг от инструментов искусственного интеллекта, которые предлагают инновационные инструменты для обучения, редактирование текстов в реальном времени, способность адаптироваться к уровню учеников и предоставляют интересные материалы для уроков.
Почему педагоги выражают обеспокоенность по поводу ИИ?
Самым большим недостатком, по мнению опрошенных, является отсутствие у ИИ человеческих эмоций и неспособность полностью воспринимать такие языковые нюансы, как юмор.
В целом учителя считают, что инструменты и контент на основе искусственного интеллекта должны дополнять, а не заменять существующие методы преподавания.
Примерно 51% учителей выразили несогласие с утверждением, что к 2035 году искусственный интеллект сможет самостоятельно преподавать английский язык. В то время как 23% считают такой сценарий полностью приемлемым, еще 26% выразили нейтралитет по этому вопросу.
По результатам опроса, большинство учителей убеждены, что они прошли недостаточную подготовку, чтобы использовать искусственный интеллект в своей работе.
Кстати, напомним, что в Украине провели опрос среди преподавателей и учеников по использованию искусственного интеллекта во время учебного процесса. Оказалось, что более 30% школьников используют инструменты искусственного интеллекта еженедельно с различными целями.
Подробнее об исследовании можно почитать по ссылке.