Педагогов приглашают на онлайн-презентацию национального отчета по результатам PISA-2022
Международное исследование качества образования PISA-2022 о влиянии пандемии COVID-19 на обучение 15-летних подростков подняло комплекс вопросов, ответ на которые невозможно дать в одном отчете.
Именно поэтому Украинский центр оценивания качества образования подготовил вторую часть мини-отчета «Опыт 15-летних подростков и учебных заведений во время удаленного обучения» и приглашает педагогов на онлайн-презентацию его результатов.
Встреча состоится 20 сентября 2024 года в 15:00 на YouTube-канале УЦОКО.
Во время мероприятия, аналитики центра и приглашенные спикеры будут говорить о следующем.
- Определение понятия «креативное мышление», согласно исследованию PISA.
- С помощью каких инструментов исследователи определяли «малую», или обыденную креативность.
- Какие результаты показали украинские подростки в возрасте 15 лет, по сравнению со сверстниками стран Европы.
- Как влияют на развитие и креативное развитие подростков такие характеристики: гендерные особенности, социально-экономический статус, уровень базовых знаний в предметных областях, ученические убеждения относительно креативности и внеклассные мероприятия творческого направления.
- Какую роль играют учителя в вопросе поддержки и развития креативности школьников.
- Как опыт PISA по оценке креативного мышления подростков может быть использован в развитии образовательной системы Украины.
Напоминаем, что первая часть мини-отчета была посвящена изучению реакции систем образования разных стран на пандемию COVID-19.
В ней были освещены следующие вопросы:
- влияние продолжительности закрытия учебных заведений на успеваемость 15-летних учеников,
- готовность подростков к дистанционному и автономному обучению,
- способность образовательных систем предоставить равный доступ к качественному образованию ученикам всех уровней обеспеченности.
Также большая часть этого мини-отчета была посвящена взаимосвязи этих показателей с устойчивостью образовательной системы.
В свою очередь, во второй части мини-отчета речь идет о проблемах логистического характера, которые возникали у учащихся во время дистанционного обучения. Речь идет о:
- проблемах с интернетом или связью,
- поиск тихого места для обучения,
- время для обучения с расчетом на необходимость выполнения домашних обязанностей,
- мотивация ученичества к выполнению заданий,
- меры учебных заведений по поддержке детей во время дистанционного обучения.
Вышеупомянутые пункты также будут обсуждены на онлайн-встрече 20 сентября.
К прочтению для всех желающих доступны как первая, так и вторая части мини-отчета «Опыт 15-летних подростков и учебных заведений во время удаленного обучения».
Надеемся, что наблюдения, освещенные в этом числе мини-отчета, а также в предыдущем, могут помочь нашим педагогам уже сегодня улучшать подходы к организации дистанционного обучения.
Также в УЦОКО заявили, что дистанционное обучение во время пандемии надо рассматривать как уникальный опыт, ведь он является ценным для разработки стратегии готовности образовательной системы к непредсказуемым вызовам и может пригодиться в будущем.