Педагогов приглашают на онлайн-презентацию национального отчета по результатам PISA-2022

19.09.2024

Международное исследование качества образования PISA-2022 о влиянии пандемии COVID-19 на обучение 15-летних подростков подняло комплекс вопросов, ответ на которые невозможно дать в одном отчете.

Именно поэтому Украинский центр оценивания качества образования подготовил вторую часть мини-отчета «Опыт 15-летних подростков и учебных заведений во время удаленного обучения» и приглашает педагогов на онлайн-презентацию его результатов.

Встреча состоится 20 сентября 2024 года в 15:00 на YouTube-канале УЦОКО. 

Во время мероприятия, аналитики центра и приглашенные спикеры будут говорить о следующем.

  • Определение понятия «креативное мышление», согласно исследованию PISA.
  • С помощью каких инструментов исследователи определяли «малую», или обыденную креативность.
  • Какие результаты показали украинские подростки в возрасте 15 лет, по сравнению со сверстниками стран Европы.
  • Как влияют на развитие и креативное развитие подростков такие характеристики: гендерные особенности, социально-экономический статус, уровень базовых знаний в предметных областях, ученические убеждения относительно креативности и внеклассные мероприятия творческого направления.
  • Какую роль играют учителя в вопросе поддержки и развития креативности школьников.
  • Как опыт PISA по оценке креативного мышления подростков может быть использован в развитии образовательной системы Украины.

Напоминаем, что первая часть мини-отчета была посвящена изучению реакции систем образования разных стран на пандемию COVID-19.

В ней были освещены следующие вопросы:

  • влияние продолжительности закрытия учебных заведений на успеваемость 15-летних учеников,
  • готовность подростков к дистанционному и автономному обучению,
  • способность образовательных систем предоставить равный доступ к качественному образованию ученикам всех уровней обеспеченности.

Также большая часть этого мини-отчета была посвящена взаимосвязи этих показателей с устойчивостью образовательной системы.

В свою очередь, во второй части мини-отчета речь идет о проблемах логистического характера, которые возникали у учащихся во время дистанционного обучения. Речь идет о:

  • проблемах с интернетом или связью,
  • поиск тихого места для обучения,
  • время для обучения с расчетом на необходимость выполнения домашних обязанностей,
  • мотивация ученичества к выполнению заданий,
  • меры учебных заведений по поддержке детей во время дистанционного обучения.

Вышеупомянутые пункты также будут обсуждены на онлайн-встрече 20 сентября.

К прочтению для всех желающих доступны как первая, так и вторая части мини-отчета «Опыт 15-летних подростков и учебных заведений во время удаленного обучения».

Надеемся, что наблюдения, освещенные в этом числе мини-отчета, а также в предыдущем, могут помочь нашим педагогам уже сегодня улучшать подходы к организации дистанционного обучения.

УЦОКО

Также в УЦОКО заявили, что дистанционное обучение во время пандемии надо рассматривать как уникальный опыт, ведь он является ценным для разработки стратегии готовности образовательной системы к непредсказуемым вызовам и может пригодиться в будущем.