Существует мнение, что для того, чтобы достичь успеха в сфере языкового развития, стоит жить и преподавать в большом городе. Однако в наше время с развитием технологий оно становится все меньше актуальным.
Напротив, сегодня один из тех факторов, который позволяет предоставлять качественное языковое образование, соответствующее современным стандартам — это постоянное развитие преподавательских навыков в виде курсов, тренингов или квалификаций, примером которых является CELTA.
CELTA — это квалификация для преподавателей английского языка как иностранного, которая выдается подразделением Кембриджского университета.
Обучение длится в течение месяца и может проходить только в авторизованном центре, одним из которых является Grade Education Centre.
В этом материале мы расскажем историю преподавательницы Ирины Середенко, которая доказывает, что стать успешным преподавателем в небольшом городе — несложно, а получить сертификат CELTA — еще проще!
Звоночки о таланте преподавания и начало карьеры
Ирина родилась и выросла в самом центре Украины — в городе Черкассы. Рассказывает, что никогда не видела себя преподавателем и не рассматривала этот вариант для себя. Однако первые звоночки о таланте преподавания начали появляться уже на первых курсах в университете.

У нас была дисциплина «Педагогика» — она мне нравилась, я все понимала. Когда все сидят учат материал по три часа, мне было достаточно послушать лекцию, чтобы создать интересный урок.
«А почему же студентка изучала основы педагогики, если не планировала стать преподавателем?» — спросите вы. Все просто!
Образование Ирина получала в Черкасском государственном технологическом университете на лингвистическом факультете, выпускники которого становились преподавателями и переводчиками одновременно.
Однако на момент обучения будущую преподавательницу интересовал только перевод, благодаря чему после получения диплома магистра Ирина начала карьеру в этой сфере. Однако преподавание нашло её и здесь!

Я работала переводчиком: постоянно с бумагами, постоянно сама с собой. В какой-то момент меня попросила знакомая помочь с обучением английскому её ребёнка.
После успешного опыта с первой студенткой, Ирина начала получать запросы на репетиторство детей и от других друзей и знакомых.

Сначала была одна девочка, потом другой ученик, и ещё другой, другой, другой… Я заметила, что у меня это получается.
Однако помимо учеников, пополнение в Ирины произошло и в собственной семье — на тот момент у преподавательницы появился второй сын.

Тогда я впервые разместила своё резюме. Меня пригласили в школу преподавать дистанционно.
Несмотря на то, что в 2012 году онлайн-формат обучения был далеко не таким распространённым, Ирина всё же решила попробовать преподавать дистанционно!

На тот момент все кривились, мол: «что можно научиться в онлайне». А я говорила, что учиться дистанционно возможно! И с того времени преподаю только в таком формате.
Однако Ирина признаётся, что удобным онлайн-преподавание английского было далеко не сразу.

Это было очень непривычно. Нужно было удерживать внимание человека и научить его чему-то, при этом скорость интернета была очень медленной. Конечно, о Zoom и речи не шло.
Однако, к сожалению, помимо обучения преподавателей работать в онлайн-формате, другого развития сотрудников на этом месте работы предусмотрено не было. Ирина понимала, что так быть не должно, однако из-за возраста детей не могла себе позволить сменить работу.
Именно поэтому преподавательница продолжала накапливать опыт и параллельно пыталась повысить квалификацию с помощью курсов или самостоятельного обучения.
Однако начало полномасштабной войны изменило каждого из нас, дав понимание того, что жить стоит здесь и сейчас. И Ирина не стала исключением!
Жажда изменений и прохождение CELTA
Желая изменений и развития в профессиональной деятельности, Ирина решила обратить внимание на международные квалификации для преподавателей английского языка, а именно TESOL и CELTA. Однако выбор преподавательница сделала всё же в пользу второго варианта.

Меня оттолкнуло то, что о TESOL почти не было информации на русском. После этого я наткнулась на материал о CELTA от Grade. Я прочитала его, и решение пришло само собой.
Поскольку обучение длится в течение месяца по 8 часов в день, каждый из преподавателей готовится к квалификации заранее: кто-то финансово, кто-то в быту. Однако Ирина не из тех, кто перекладывает ответственность за домашние дела на других.

На тот момент у меня были сбережения, которые позволили мне попасть на обучение. С бытовой стороны — я никаких изменений почти не увидела. Я так живу, для меня это не было чем-то новым.
По мнению преподавательницы, во время прохождения CELTA стоит помнить о том, что ты делаешь то, что любишь!

Ещё с университетских времен мне нравилось учиться. Кроме того, на курсе ты делаешь то, что тебе нравится — это не является стрессом.
Также преподавательница отмечает структуру обучения, которая упрощает процесс получения и усвоения большого количества новой информации.

CELTA — это то, что я люблю! То есть не только лекции и теория, но и практика. Мне очень нравилась практическая сторона обучения, ведь только лекции ничего не дают.
Также преподавательница подчёркивает работу тренеров. Рассказывает, что именно они мотивировали прикладывать больше усилий во время обучения.

Я смотрела на то, как просто тренерам даются задачи и тогда это казалось чем-то фантастическим. Я конечно тоже пыталась все делать как они, в конце концов — теперь тоже так умею!
Результаты после CELTA и её влияние на преподавание
Помимо приобретения новых знаний по методике обучения, преподавательница подчёркивает личный важный результат от прохождения CELTA — приобретение уверенности.

CELTA даёт чёткое понимание методики преподавания, помогает развить практические навыки работы с разными группами студентов и научиться эффективно объяснять материал.
В переходные периоды, когда ты хочешь что-то изменить, ты понимаешь, что ты застрял и не понимаешь, куда дальше идти. И квалификация дала понимание не просто куда, а и как идти дальше. CELTA даёт направление!
Одним из таких направлений стала предложение стать преподавателем в Grade Education Centre, который Ирина и выбрала!

Мне это показалось логичным, ведь меня уже видели в работе на CELTA. Если я вам подхожу, у меня уже есть полученная квалификация — почему бы не согласиться?
Теперь Ирина обучает подростков и взрослых в группах общего изучения языка. Рассказывает, что почти каждый день использует знания, полученные во время прохождения CELTA.

Ты всегда понимаешь, как структурировать информацию и создать полезное занятие. Даже если у тебя мало времени на подготовку, ты планируешь на основе полученных знаний — и урок получается прекрасным!
Посмотреть группы Ирины вы можете по ссылке! Однако будьте готовы проявлять активность и заинтересованность на уроках преподавательницы, ведь именно они, по мнению Ирины, позволят получить результат от обучения!

От студента всегда ждёшь response — активного участия во время урока. Это может быть живая реакция на материал, обсуждение, вопросы или даже сомнения. Когда студент взаимодействует с преподавателем и группой, он по-настоящему погружается в обучение, и это делает урок максимально эффективным.
Однако для того, чтобы студенты получали удовольствие от обучения, преподаватель должен получать удовольствие от жизни, не так ли?

До полученной травмы, я занималась ММА. Сейчас пытаюсь время от времени делать физические упражнения в домашних условиях — при сидячей работе это важно. Кроме того, очень люблю читать и рисовать картины по номерам.
Если же вы вдохновились примером Ирины и хотите изменить свою карьеру и жизнь с помощью получения международного сертификата CELTA — посмотрите более подробную информацию о квалификации, оставьте заявку и проконсультируйтесь с менеджерами нашего центра.
Возможно, для следующего подобного материала мы вдохновимся именно вашей историей!
Спасибо за ваш комментарий! После модерации мы опубликуем его на нашем сайте :)