grade grade
Программы и экзамены
Меню
Проверить свой уровень
Золотые Ворота, ул. Ярославов Вал, 13/2-б

(044) 580 11 00

  • (050) 580 11 00
  • (063) 580 11 00
  • (098) 580 11 00

ru

  • RU
  • UK
  • EN

Кабинет

  • Учебные программы
  • Английский для взрослых Английский для детей 6–12 лет Английский для подростков 13–17 лет Корпоративный английский Клубы нашей школы Библиотека
  • Экзаменационный центр
  • Cambridge Assessment English IELTS TOEFL iBT Cambridge Assessment Admissions Testing
  • Тренинговый центр
  • Teacher Training Centre Grade Teacher CELTA DELTA TKT Вебинары, воркшопы, конференции
  • О компании
  • Преподаватели
  • Лицензии
  • Партнёры
  • Блог
  • Новости
  • СМИ про нас
  • Галерея
  • Вакансии
  • Контакты

Кабинет

Проверить свой уровень
  • О компании
  • Преподаватели
  • Лицензии
  • Партнёры
  • Блог
  • Новости
  • СМИ про нас
  • Галерея
  • Вакансии
  • Контакты

Золотые Ворота, ул. Ярославов Вал, 13/2-б

(044) 580 11 00

  • (050) 580 11 00
  • (063) 580 11 00
  • (098) 580 11 00

info@grade.ua

  • RU
  • UK
  • EN
  1. Главная
  2. Блог
  3. Как избежать выгорания во время курса CELTA?

Как избежать выгорания во время курса CELTA?

  • Юлия Чорна

    Content manager

29.12.2021
4 минуты
  • CELTA
  • Professional Development
  • Teaching tips & tricks

Стресс во время прохождении курса CELTA — не выдумка, и рано или поздно случается с каждым кандидатом. У кого-то он сильный, у кого-то проявляется по-другому. А для тех, кто только собирается учиться, слова “CELTA” и “стресс” — синонимы. Сегодня мы собрали советы, которые помогут вам избежать потрясений и выгорания, и помогут сохранить холодный разум на пути к получению самой желанной преподавательской квалификации в мире. Это лайфхаки, которые помогли мне и другим успешным кандидатам.

В правильном месте и в правильное время

Ранее мы уже рассказывали где лучше проходить курс CELTA и существует ли идеальный препцентр. Однако кроме места обучения огромное значение имеет когда именно вы будете получать желаемую квалификацию. На CELTA нужно быть максимально сосредоточенным. Поэтому, если вы болеете или выздоравливаете, разводитесь или ждете пополнения в семье, лучше отложите обучение. 

Не пытайтесь изобрести колесо заново

CELTA – это базовая квалификация для преподавателей английского. Так что никто не требует от вас максимум креатива. Не тратьте время на то, чтобы найти или придумать новые активности или создать новые материалы. Ваша задача – планировать простые, но эффективные уроки, используя или адаптируя материалы, которые вам предоставляют тренеры.

Помню, как во время планирования второго урока я потратила несколько часов на то, чтобы придумать lead-in, который должен длиться 5-7 минут. Это было огромное заблуждение, ведь сил и времени на планирование основной части урока осталось мало, и я не спала до утра. Соответственно, целый следующий день был тяжелым, потому что энергии для общения со студентами и восприятия теоретических инпутов почти не было. 

Здоровье на первом месте

Залогом хорошего самочувствия являются сон и физическая активность. Вы должны быть в хорошей форме и в хорошем настроении во время учебы, а значит, болеть не рекомендуется. Позаботьтесь о том, чтобы достаточно спать и нормально питаться. Однако, это не значит, что вы должны стоять у плиты. Попросите кого-то из родных на время прохождения курса готовить для вас, или рассмотрите вариант доставки. То же касается и физической формы. Во время CELTA не стоит бросать тренировки в спортзале или пробежку. Делайте это регулярно, но сократите время, которое тратите на это или количество тренировок. В выходные много гуляйте на свежем воздухе, или выходите на прогулки перед сном в течение недели.

Когда я проходила CELTA full-time, мы с одногруппниками старались выйти из препцентра куда-нибудь на обед, чтобы хоть немного отвлечься от учебы. А потом возвращались на теоретические инпуты со свежими головами.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:Что нужно знать о CELTA interview?

Не стесняйтесь задавать вопросы и просить о помощи

Если вы в чем-то не уверены, когда планируете урок, не стесняйтесь спросить у тренеров, что они думают. Обычно они охотно откликаются и поддерживают идеи, помогающие достичь целей урока. Даже если єти идеи очень простые или наоборот крайне креативные. Разговор с тренером также поможет избежать беспокойства, ведь вы будете делиться идеями с человеком, наблюдающим за вашей преподавательской практикой.

Общайтесь с одногруппниками. Во-первых, так вы можете отвлечься от постоянного волнения за свои планы уроков. Во-вторых, при обсуждении чужих уроков можно получить неожиданные решения и идеи для своих. В-третьих, это даст вам чувство, что вы не одни.

Учитесь на ошибках

Помню, как я и мои одногруппники получили свои первые фидбеки от тренера и друг от друга. Мы готовы были убить друг друга, хлопнуть дверью и больше никогда не возвращаться туда, где кто-то “посмел” раскритиковать наши “идеальные” уроки. Теперь я вспоминаю это с улыбкой.

Как бы тяжело вы ни работали, что-то может пойти не по плану. Но если бы вы все умели делать, то, наверное, вас бы не было на курсе? Если уж так случилось, то следует помнить, что ошибки для того, чтобы научиться чему-то новому. Во время фидбек-сессий с тренерами и одногруппниками не нужно протестовать и защищаться, а наоборот, вместе постараться понять, что пошло не так и почему. А затем приложить определенные усилия для того, чтобы эти ошибки не повторялись в следующих уроках.

Поддерживайте порядок 

Во время курса придется много записывать и у вас накопится немало материалов. В этих стопках информации очень легко потеряться. Поэтому следует позаботиться о том, чтобы все бумаги и электронные документы имели свое место.

Перед планированием урока всегда читайте фидбек тренера. Это поможет улучшить навыки планирования и работать над проблемными местами.

Если вы волнуетесь из-за того, что не можете запомнить, что за чем нужно делать на уроке, распечатайте для себя план и сделайте соответствующие отметки цветными хайлайтерами. Или напишите каждый следующий шаг на цветных флэш-картах и держите их в руках.

Также, помню, как в начале курса у всех была проблема с таймингом уроков. Мы рисовали таблички с надписями 15, 10 и 5 и просили друг друга поднимать табличку, когда оставалось 15, 10 и 5 минут до конца урока соответственно. Это очень помогало, и впоследствии все научились успевать.

И хотя эти советы могут показаться слишком простыми, во время курса они пригодятся и действительно помогут выстоять до конца. Так что без паники, и только вперед!

Присоединяйтесь к нашему курсу CELTA!

CELTA courses

Оставить комментарий Отменить ответ

Спасибо за ваш комментарий! После модерации мы опубликуем его на нашем сайте :)

Читайте также

Much & many: исследуем разницу между ними и способы использования

6 минут

Переводчица по образованию, учитель по призванию: история Анны Стегний

7 минут

Префиксы в английском языке. Как запомнить и использовать правильно?

5 минут

За кем «следить» преподавателям английского? Блоги коллег для вдохновения

5 минут

10 книг, которые рекомендует прочитать команда Grade

7 минут

Георгий Курбанов, CEO SvitSoft: о бизнес-английском и опыте обучения в Grade

6 минут

Учебные программы

  • Все программы
  • Английский для взрослых
  • Английский для детей 6–12 лет
  • Английский для подростков 13–17 лет
  • Корпоративный английский
  • Клубы нашей школы
  • Библиотека

Тренинговый центр

  • Teacher Training Centre
  • Grade teacher
  • CELTA
  • DELTA
  • TKT
  • Вебинары, воркшопы, конференции

Экзаменационный центр

  • cambridge-assesment-english
  • Cambridge Assessment English
  • IELTS
  • TOEFL iBT
  • Cambridge Assessment Admissions Testing

Наш центр

  • О компании
  • Преподаватели
  • Лицензии
  • Партнёры
  • Блог
  • Новости
  • СМИ про нас
  • Галерея
  • Вакансии
  • Контакты

Пользователю

  • Правила центра
  • Договор обучения
  • Privacy Policy
  • Скидки
  • Тест на уровень английского
  • Найти сертификат
  • Карта сайта

Контакты

  • Киев, 01054, Украина, ул. Ярославов Вал, 13/2-Б.

    Ближайшая станция метро — Золотые Ворота
  • Join our Telegram

    Grade Teacher Training

© 2008–2023 Grade Education Centre, Cambridge Assessment English (license UA007)