grade grade
Программы и экзамены
Меню
Проверить свой уровень
Золотые Ворота, ул. Ярославов Вал, 13/2-б

(044) 580 11 00

  • (050) 580 11 00
  • (063) 580 11 00
  • (098) 580 11 00

ru

  • RU
  • UK
  • EN

Кабінет

  • Учебные программы
  • Английский для взрослых Английский для детей 6–12 лет Английский для подростков 13–17 лет Корпоративный английский Клубы нашей школы Библиотека
  • Экзаменационный центр
  • Cambridge Assessment English IELTS TOEFL iBT Cambridge Assessment Admissions Testing
  • Тренинговый центр
  • Teacher Training Centre Grade Teacher CELTA DELTA TKT Вебинары, воркшопы, конференции
  • О компании
  • Преподаватели
  • Лицензии
  • Партнёры
  • Блог
  • Новости
  • СМИ про нас
  • Галерея
  • Вакансии
  • Контакты
  • О компании
  • Преподаватели
  • Лицензии
  • Партнёры
  • Блог
  • Новости
  • СМИ про нас
  • Галерея
  • Вакансии
  • Контакты
Проверить свой уровень

Золотые Ворота, ул. Ярославов Вал, 13/2-б

(044) 580 11 00

  • (050) 580 11 00
  • (063) 580 11 00
  • (098) 580 11 00

info@grade.ua

  • RU
  • UK
  • EN
  1. Главная
  2. Блог
  3. Финалистка Global Teacher Prize Валентина Гатальская: «Ни одного ученика без внимания учителя»

Финалистка Global Teacher Prize Валентина Гатальская: «Ни одного ученика без внимания учителя»

  • Юлия Чорна

    Content manager

Valentyna Gatalska Global Teacher Prize
5.11.2021
7 минут

В этом году в список 10 лучших учителей Украины по версии Global Teacher Prize Ukraine вошла и наша с вами коллега, учитель английского языка гимназии ІІ-ІІІ ступеней «Троещина» – Валентина Гатальская. Наш образовательный центр как постоянный партнер премии также отметил финалистов. Мы подарили Валентине курс CELTA и расспросили о ее планах, учительском пути, отношениях с учениками, проектах, в которых они работает, и советах для молодых коллег, которые только начинают преподавать.

Grade: Вы более 30 лет проработали в гимназии. Помните свой первый урок?

Валентина: До прихода в гимназию я успела поработать в нескольких школах Киева, поэтому свой первый урок я не помню, но помню свой первый день в школе. Так случилось, что я начала работать не с 1 сентября, а с 1 октября, и это совпало с Днем учителя. Когда я нанималась на работу, директор мне сказала, что мне дают еще и классное руководство в 7 классе, и заметила, что это худший класс в школе, который никто не хочет брать. В первый день перед началом уроков я пошла знакомиться со своим “худшим классом”. Когда я зашла в класс, все ученики встали и подбежали ко мне с цветами чтобы поздравить с праздником. Я этого совсем не ожидала и немного растерялась, но вдруг заходит директор: она хотела меня познакомить с классом, но немного опоздала. Когда мы вышли, у меня в руках была огромная охапка цветов. Директор меня спросила, есть ли у меня куда поставить цветы. Конечно, у меня ничего для этого не было, поэтому она предложила поставить эти цветы к ней в кабинет. “А потом заберете”, — добавила она. После уроков я не решилась забрать эти цветы, но до сих пор помню тот день. Кстати, с классом мы дружили, хоть на них постоянно жаловались  учителя.

Grade: Что, по вашему мнению, важнее для учителя английского языка: доскональное знание языка или методики?

Валентина: Конечно, свой предмет нужно знать, поскольку студенты постоянно задают какие-то языковые вопросы. Время от времени они удивляются: “Есть ли, что-нибудь чего вы не знаете?” И я им всегда отвечаю, что я многого не знаю, но постоянно над этим работаю. Например, каждый день слушаю и читаю новости на английском языке от BBC, CNN, DW, Euronews, France 24. Сотрудничая в международных проектах eTwinning, я постоянно общаюсь с европейскими учителями на английском.

Вместе с тем, я считаю, что на первом месте стоит методика преподавания, поскольку самому выучить что-то гораздо легче, чем научить кого-то. А для того, чтобы научить группу, нужно постоянно искать методы и приемы, которые подходят к конкретной группе. Особенно это важно при обучении иностранному языку, где необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка или студента. Моя мультимедийная разработка обучения мне в этом очень помогает.

Grade: У вас никогда не было мысли поменять работу? Если бы не учителем английского, кем бы вы могли стать? О чем мечтали в детстве?

Валентина: Мысли сменить работу действительно были, особенно в начале педагогической карьеры. Кстати, позже, в начале 90-х, работая в школе, я еще по вечерам работала на языковых курсах для взрослых в центре Киева. Через несколько месяцев на курсах меня попросили определиться, где я хочу работать и я решила остаться в школе, хотя мне было жаль покидать свою замечательную группу 30 студентов (за несколько месяцев ни один студент не покинул группу). Когда я проводила последнее занятие, я сказала о своем решении своим студентам, и часть группы провожала меня до дома, чтобы уговорить остаться.

А вообще, в детстве выбор профессии зависел от того, о чем я читала книги. Когда я восхищалась детективами, я хотела стать детективом, как Шерлок Холмс. Когда начала читать фантастику, хотела стать космонавтом, чтобы путешествовать к другим планетам.

Grade: Что вам помогает не выгореть за столько лет работы учителем в школе?

Валентина: От выгорания ничего не помогает, и время от времени, особенно к концу учебного года, кажется что и пепла не останется. Но лето – прекрасное время года, способствующее возрождению всего на земле, в том числе и учителей. После отдыха, особенно на природе, в тишине, начинаешь чувствовать, что уже готов к работе. А потом в школу возвращаются жизнерадостные дети, которые вдохновляют на творческий труд и школьная жизнь продолжается.

Global teacher prize Валентина Гатальська

Grade: Вы были учительницей Тимура Мирошниченко, ведущего церемонии Global Teacher prize Ukraine в этому году (он мой ровесник). Как современные дети отличаются от нашего поколения? Как вам удается мотивировать их к обучению?

Валентина: Да, я была учительницей Тимура почти весь период его обучения в школе. Но он не единственный мой ученик, хотя его параллель особенная – это ученики, которые пришли в первый класс гимназии и учились там до выпуска и я провела его параллель с первого по последний класс. Впоследствии начальную школу отсоединили и в 5 класс начали приходить дети из разных школ, и это заставило нас ввести адаптивный период на полгода для пятиклассников. Так что ровесники Тимура, как и сам Тимур, для меня несколько особенные, поскольку они были участниками и “экспертами” моей мультимедийной технологии обучения, которую я создавала для них. Необходимость взять себе в ассистенты компьютеры возникла в результате малого количества часов английского языка в неделю и большого желания учащихся учиться. Так что сами ученики вдохновляли меня на создание эффективной технологии обучения. Это был отличный творческий период в моей педагогической карьере, когда учащиеся учились на уроках с большим удовольствием, активно и успешно участвовали в олимпиадах, МАН. Например, 3 года подряд, пока продолжалась Всеукраинская интернет олимпиада по английскому языку, где-то 25-30% моих учеников 9-11 классов становились финалистами. И многие ученики и их родители после окончания гимназии поддерживают со мной связь. Но и об успехах других выпускников, которые учились позже, я тоже многое знаю от них самих. По-моему, дети за 30 лет мало изменились. Сейчас дети тоже учатся с удовольствием, стараются быть хорошими учениками. Возможно, это благодаря мультимедийной технологии обучения, позволяющей каждому ученику постоянно ощущать свой рост. Кроме того, я привлекаю своих учеников к участию в международных проектах на платформе eTwinning и это, по словам самих детей, мотивирует к обучению. А вообще, мой девиз – “ни одного ученика без внимания учителя”. К тому же мои мультимедийные обучающие модули построены таким образом, что позволяют эффективно учиться и сильным и слабым учащимся и впоследствии сдавать успешно ВНО.

А еще, я считаю, моя система оценивания, понятная и прозрачная, тоже мотивирует к обучению и самосовершенствованию. Она помогает и учителю и ученику. Учитель может постоянно мониторить обучение каждого ученика и своевременно помогать и корректировать процесс обучения. Дети имеют возможность улучшить любой свой результат и это мотивирует к самосовершенствованию.

Процесс обучения построен таким образом, что улучшение успеваемости зависит от настойчивости и усердия самого ученика, поэтому это тоже стимулирует к самосовершенствованию и обучает детей брать ответственность за свое обучение на себя.

Grade: Когда начался локдаун, вам, пожалуй, было очень легко перейти к онлайн-формату обучения, ведь вы уже много лет работаете на собственной платформе. И все же, были ли трудности? За чем будущее: онлайн или оффлайн?

Валентина: Да, формат обучения, конечно, кроме обучения в классе, почти не изменился. У каждого ученика есть личный кабинет с заданиями на каждую неделю, которые он выполняет по Интернету. Все дети знают, как работать. Выполненные задания автоматически проверяются и результаты автоматически засчитываются в электронный журнал и система оценивания рассчитывает средний балл обучения каждого учащегося. Это ясно и ученику, и его родителям, и учителю. Накопительный принцип стимулирует детей систематически работать и выполнять всю программу. Еще могу добавить, что, через внутреннюю почту, я даю каждому ученику личное задание, которое он выполняет, и отправляет мне для проверки. Это быстро и удобно – я могу писать комментарии, рекомендации, а студенты имеют возможность улучшить свою работу.

Кроме того, все ученики вовлечены в проектную работу на международной платформе eTwinning, которая постоянно держит окно в Европу открытым и предоставляет широкие возможности для практики языковых навыков и базовых soft skills 21 века. В рамках разных проектов студенты читали неадаптированные художественные произведения и самостоятельно искали разнообразную информацию для своих презентаций, проводили опросы среди родственников на разные темы и писали эссе, самостоятельно создавали видео, вместе с партнерами из других стран создавали электронные книги, викторины, переводили художественные произведения на английский и родной языки, писали стихи, песни, общались онлайн с партнерами из разных стран.

Относительно трудностей. Поскольку ученики постоянно находились и учились дома, то выполнение некоторых письменных заданий несколько растянулось во времени, и это увеличивало продолжительность моего рабочего дня.

Будущее за смешанным обучением и доля онлайн обучения будет увеличиваться. Для качественного онлайн обучения нужно будет многое сделать на государственном уровне. Собственно, на государственном уровне работы еще очень много.

Global Teacher Prize Валентина Гатальська

Grade: Вы – опытный учитель-методист, заслуженный учитель Украины, теперь еще и финалист Global Teacher Prize. Куда дальше?

Валентина: Я принимала участие в различных конкурсах, не только украинских, но и международных, таких, которые финансируются, например, правительством США и благодаря которым я могла провести летние каникулы в Америке и повысить там квалификацию, а также пополнить компьютерной техникой свой кабинет. Сейчас в США, кстати, учится один из моих старшеклассников по программе обмена FLEX. Активное участие в проектной деятельности позволяет участвовать в различных международных конференциях и конкурсах онлайн и оффлайн. 

Наиболее резонансный конкурс – Global Teacher Prize Ukraine, который вывел меня в финал и на красную дорожку, благодаря которому я получила наручные часы от премьер-министра Украины и подарочный сертификат на обучение в Grade.

Конкурсы позволяют посмотреть на себя со стороны и обобщить свой опыт, свои достижения. Например, я присоединилась к конкурсу Global Teacher Prize Ukraine, чтобы отметить две выдающиеся мне даты: 25 лет существования моей мультимедийной технологии ЭЛАНТЕС и 10 лет Интернет версии ЭЛАНТЕС. Так что если будет какой-нибудь новый повод, возможно, смогу приобщиться к другим конкурсам или мероприятиям.

Grade: В этом году вам достался подарок от нашего центра – это курс CELTA. Планируете пройти обучение?

Валентина: Где-то семь лет назад, когда начались разговоры о сертификации учителей, я заинтересовалась разными курсами для учителей. Я даже начала самостоятельно готовиться, чтобы сдать экзамен ТКТ, но семейные обстоятельства помешали. Как только появится больше свободного времени, хотела бы воспользоваться таким дорогим подарком.

Grade: Какого совета вам не хватало, когда вы только начинали работать в школе, и вы хотели бы дать молодым коллегам?

Валентина: Молодым учителям не хватает опыта и терпения, поэтому я советую обращаться за советами и поддержкой к опытным учителям. Важно также общаться с родителями учеников, рассказывать об успехах их детей или обращаться к ним за советами, если возникает необходимость. 

На сегодняшний день есть много качественных образовательных центров, таких как Grade. У вас на Facebook много интересных и полезных материалов публикуется. Так что и курсы CELTA, особенно для молодых учителей, которые только начинают свою педагогическую карьеру, тоже интересны и полезны, и я советую всем учителям постоянно учиться и участвовать в конкурсах для профессионального развития и личного удовольствия.

Grade: Искренне благодарим вас за разговор и ждем у нас на курсе!

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Финалистка Global Teacher Prize Виктория Ломака про карьеру учительницы английского, вдохновение и инновации

Готовьтесь к экзаменам TKT Module 1, 2, 3 и TKT YL  с нами!

TKT Preparation Courses

Оставить комментарий Отменить ответ

Спасибо за ваш комментарий! После модерации мы опубликуем его на нашем сайте :)

Читайте также

Some, Any, No: в чем отличие и когда лучше использовать

4 минуты

Британский или американский акцент: какому обучать студентов?

4 минуты

15 самых длинных и причудливых английских слов, которых вы точно не знаете

4 минуты

Sight words — для чего и как их учить?

5 минут

Что такое DELTA Module 2 и как его сдают?

6 минут

Говорим о семье на английском: список полезных фраз

5 минут

Учебные программы

  • Английский для взрослых
  • Английский для детей 6–12 лет
  • Английский для подростков 13–17 лет
  • Корпоративный английский
  • Клубы нашей школы
  • Библиотека

Тренинговый центр

  • Teacher Training Centre
  • Grade teacher
  • CELTA
  • DELTA
  • TKT
  • Вебинары, воркшопы, конференции

Экзаменационный центр

  • cambridge-assesment-english
  • Cambridge Assessment English
  • IELTS
  • TOEFL iBT
  • Cambridge Assessment Admissions Testing

Наш центр

  • О компании
  • Преподаватели
  • Лицензии
  • Партнёры
  • Блог
  • Новости
  • СМИ про нас
  • Галерея
  • Вакансии
  • Контакты

Пользователю

  • Правила центра
  • Договор обучения
  • Privacy Policy
  • Скидки
  • Найти сертификат
  • Карта сайта

Контакты

  • Киев, 01054, Украина, ул. Ярославов Вал, 13/2-Б.

    Ближайшая станция метро — Золотые Ворота
  • Join our Telegram

    Grade Teacher Training

© 2008–2022 Grade Education Centre, Cambridge Assessment English (license UA007)