Отключение света, отсутствие интернета и связи испортили не один урок учителям и студентам. Останавливать обучение для всех участников учебного процесса — не выход, поэтому большинство пытается найти пути, как не потерять урок, когда нет света.
Идеальной формулы чем заменить реальное занятие с учителем нет и, к сожалению, не будет. Это обусловлено тем, что изучение языка — это развитие навыков, а не просто усвоение информации из учебника и логические выводы. Язык нужно практиковать, поэтому для эффективного обучения нужен учитель-наставник, который будет направлять ученика на правильную тропу, давать фидбек и помогать найти ответы на важные вопросы.
Однако разве нельзя ничего сделать? Мы пообщались с квалифицированными преподавателями нашего образовательного центра и экспертами по преподаванию английского:
Лидией Симак — академическим директором, преподавателем General English, тренером CELTA, CELT-P/S в Grade Education Centre,
Еленой Бочкаревой — академическим директором, преподавателем General English, Business English, тренером CELT-P/S и International Speaking Examiner.
Они дали несколько советов как учителю помочь студентам не терять урок и продолжать процесс непрерывного обучения.
Адаптивные уроки для тренировки навыков
Гибкость и умение быстро сориентироваться — must have современного украинского учителя. Поэтому рекомендуем подготовить план на случай отмены или переноса урока из-за проблем со светом. Например, изменить формат и дать студентам задания, которые будут тренировать reading или listening skill. В таком случае вы можете:
- подобрать аудиодорожку и задания к ней / текст и задания к нему,
- выгрузить эти материалы на Google диск,
- предоставить заранее доступ студентам, которые смогут скачать их и пользоваться в офлайн-режиме во время следующего отключения.
Особенно актуален такой подход для экзаменационной подготовки, ведь студенты уже будут знать и понимать стратегии выполнения задач.
Однако важно проверить самостоятельную работу студентов на следующем занятии и дать развернутый фидбек: обсудить трудности, которые возникли, и объяснить все, что было непонятно.
Кроме того, самостоятельно студенты могут потренировать speaking skill:
- пришлите им ссылку на документ с темами для рассказа,
- во время урока, когда нет света, они смогут записать свой монолог на выбранную тему,
- попросите отправить эту запись вам после появления света и интернета,
- прослушайте и подготовьте свои комментарии.
Говорение — не только необходимый навык для всестороннего владения языком, но и один из скалов, проверяемых на всех известных международных экзаменах.
Такая практика, к сожалению, требует от вас больше усилий, однако точно принесет пользу учащемуся любого возраста!
Research и создание проектов
Этот вариант актуален, когда возможности провести урок нет у учителя.
- Подготовьте документ по темам для проектов или предложите студентам выбрать самостоятельно.
- Студенты во время подготовки презентации или доклада будут тренировать reading и writing.
- На следующем уроке они будут представлять свои наработки и тренировать speaking, а также listening, слушая доклады других.
В зависимости от уровня и возраста ваших студентов, темы будут меняться.
- Например, самые молодые могут подготовить рассказ или презентацию о любимом мультфильме или игрушке.
- Подростки — о любимом жанре музыки; сравнить Instagram и TikTok по собственным критериям или найти 10 видео об английском языке в TikTok. После чего продемонстрировать и объяснить почему выбрали именно эти ролики.
- Для старших студентов можно выбрать социальные темы или проблемы, например, сделать небольшое исследование и рассказать о главной проблеме района/города, где живет студент.
Урок-повторение
Следует помнить, что не каждый урок должен включать новую информацию. Повторение — также важный процесс, ведь потребность тренировать языковые навыки никуда не исчезает. И чем ниже уровень вашего английского, тем больше времени нужно уделять повторению.
Так что, создавайте задания на основе того, что студенты уже учили, знают и нуждаются в повторении или тренировке.
Учитель может самостоятельно поискать ролики на YouTube с обсуждением уже знакомых тем. Эти видео помогут студентам самостоятельно выполнить упражнения на грамматику.
Загрузите материалы на Google диск, где студенты смогут настроить офлайн-доступ и смотреть видео и выполнять упражнения без интернета и света.
Для этого есть отличные каналы, например, BBC Learning English.
Важно: все упражнения, которые выполнят студенты, следует обязательно рассмотреть и обсудить на следующем занятии, чтобы все понимали свои ошибки. Только при таких условиях время не будет упущено.
Возьмите на заметку
Для студентов подросткового и взрослого возраста можно подобрать несколько интересных задач. К примеру, преподаватель может составить перечень книг или фильмов, которые будут читать/смотреть студенты.
Однако важно, чтобы у этого задания была цель. Поэтому, попробуйте сформулировать его так:
- Посмотрите фильм на английском, а на уроке поговорим о раскрывающихся в нем проблемах.
- Прочтите рассказ и напишите свои мысли относительно содержания / ответьте на вопросы о…
Также вы можете создать креативные задачи, помогающие пополнить словарный запас, например:
Посмотрите фильм «Дьявол носит Прада» и создайте собственный wordlist из слов, которые услышите в фильме, на тему fashion.
Обязательно давайте задание ради решения которого учащийся будет смотреть/читать то, что вы попросили. Такие задачи также могут опираться на те exam strategies, которым вы обучаете.
Для детей до 12 лет включать запись урока — нет смысла. Обычно они не воспринимают и не усваивают правила, а лекции — подавно.
В таком случае, учитель может порекомендовать родителям приложения с играми, работающими в автономном режиме, где ребенок сможет играть и использовать английский. К примеру, популярный Quizlet.
Обратите внимание:
используйте только проверенные квалифицированным учителем материалы и подборки слов, а лучше всего, чтобы все карты, подборки и другие учебные материалы создал именно ваш учитель.
Для детей трудно будет самостоятельно делать задания, поэтому, если есть возможность, вовлеченными в учебный процесс должны быть родители. Они помогут занять свободное от урока время играми, простыми упражнениями по грамматике, чтением сказок или просмотром мультфильмов на иностранном языке.
Важно, чтобы у ребенка была мотивация, а также задачи были не однообразными и не продолжались изнурительно долго.
Итак, подытожим, что может сделать учитель, чтобы урок без него был полезен для подопечных:
Надеемся, мы смогли подобрать интересные идеи и вдохновили вас на поиск ресурсов и способов не терять урок из-за отключения света и интернета. В конце концов, желаем вам сил, терпения и выдержки, ведь работать и вести учеников к знаниям в такое время гораздо труднее.
Спасибо за ваш комментарий! После модерации мы опубликуем его на нашем сайте :)