⚡ Вы когда-нибудь задумывались над тем, как использовать фильмы на уроках английского, а не просто посадить студентов перед экраном и нажать клавишу «Play»? Будем откровенны: они могут делать это дома. Убедить студентов в полезности просмотра англоязычных фильмов дома не сложно, но есть много вещей, которые вы можете сделать на занятиях.
Во время просмотра фильма мы погружаемся в историю, которая интерпретирует места, людей и события. Вот почему фильмы и сериалы являются прекрасным инструментом для понимания другой культуры.
Если студент может идентифицироваться с персонажем, следовать за нарративом, историей жизни, конфликтами и событиями, тогда он сможет сделать фильм более личным (персонализировать) и, значит, чему-то научиться.
С помощью фильмов мы не только изучаем контент, который может привести к дискуссиям, стимулировать критическое мышление, но и совершенствуем навыки аудирования, говорения, письма, чтения, грамматики и словарный запас. Для учебных целей можно использовать любые видеоролики: рекламные, выпуски новостей, политические выступления, фильмы и тому подобное.
Построить урок вокруг популярного фильма — надежный способ развлечься, привлечь тех, кто изучает английский, и получить желаемую популярность. Предлагаем несколько идей для начала, которые помогут использовать отрывки из фильмов для презентации и практики новых языковых единиц и развития коммуникативных навыков.
Игра со звуком: применяем это в обучении
Для начала выберите короткий видеоролик (2-3 минуты) с большим количеством звуковых эффектов. Отверните экран от учеников или закройте его. Включите воспроизведение. Если, например, звуковыми эффектами являются пение птиц или плач ребенка, ваш языковой фокус (как презентация или практика) может быть таким:
- Present Continuous: Some birds are singing / A baby is crying.
- Past Simple: Some birds sang / A baby cried.
- Past Continuous: Some birds were singing / A baby was crying.
- Making deductions: It must / might / can’t be birds singing or It must / might / can’t have been birds singing.
После воспроизведения, студенты должны рассказать, что они слышали. Далее покажите им ролик с изображением и звуком.
Как вариант, продемонстрируйте видео, опять же достаточно 2 - 3 мин в котором происходит многое, или где персонажи передают много эмоций в своих выражениях лица и жестах, без звука. Тогда студенты смогут не беспокоиться о понимании диалога.
Студенты могут:
- описать то, что происходило, используя повествовательные времена;
- описать сцену;
- предугадать диалог или реакции;
- составить разрезанный на части диалог, который вы им дали.
Наконец, снова воспроизведите фрагмент со звуком, и ваши студенты смогут гораздо эффективнее поместить услышанное в контекст, чем просто просматривать фрагмент.
Техника «замораживания» изображения
Во время просмотра фильма или видео, остановите фильм «заморозьте изображение» в любой момент. Нажмите «freeze frame», когда у персонажа интересное выражение лица, или он собирается отреагировать на что-то или ответить на вопрос, или когда на экране много яркой новой лексики! Дайте студентам задание:
- описать сцену, которую они только что увидели, особенно если в ней более сложные диалоги;
- предугадать диалог / реакции. для этого дайте им необходимый список слов
Также, вы можете остановить фильм перед последней сценой и попросить студентов представить каким будет финал. Для этого дайте им список необходимых слов или грамматические структуры, которые они должны использовать. Студенты работают в группах, делятся своими сценариями и голосуют за лучший конец фильма. Конечно, дальше вы показываете финальную сцену.
Альтернатива: студенты смотрят весь фильм. После этого они пишут другое окончание к нему: «What would have you done if you were Mr. X?»
Игра по воспроизведению последовательностей
Выберите небольшую последовательность с большим количеством действий. Например, женщина заходит в квартиру, поднимает трубку, говорит, испуганно выглядит, выбегает из своей квартиры, спускается вниз по лестнице и бежит по улице. Фильмы — хороший источник для такого рода материалов.
Воспроизведите последовательность студентам в обратном направлении, а затем попросите их реконструировать историю в хронологическом порядке, используя повествовательные времена или будущие времена, или то, на чем вы хотите сосредоточить их внимание. Далее воспроизведите последовательность, чтобы студенты могли сравнить ее со своей версией.
Еще одним заданием, где нужно упорядочить события, может быть следующее:
- После просмотра клипа раздайте ученикам набор карточек не более десяти с событиями, парами или по отдельности.
- Каждая карточка должна содержать одно-два предложения о событиях из фильма. Это могут быть значительные или незначительные события, в зависимости от длины клипа и того, на чем сосредотачивается урок.
- Студенты должны переставить события в правильном порядке.
Использование цитат как способ заинтересовать студентов
Найдите в Интернете цитаты из фильмов. Это игра в догадки. Дайте каждому студенту список из 5 различных цитат. с языковым фокусом или противоречивым содержанием Работая в парах, студент А читает первую часть цитаты. Студент Б отгадывает эту часть. Они делают это по очереди.
Например, цитата из фильма «The Wolf of Wall Street»: «Winners use the words that say ‘must’ and ‘will’» (Jordan Belfort).
Студент А читает первую часть до слова «say», а студент Б отгадывает остальные. Далее вы можете использовать цитаты для обсуждения содержания, грамматики или лексики.
Анализ трейлеров фильмов
Всем нравятся хорошие фильмы, но не у всех одинаковый вкус. В этой деятельности студенты в парах должны решить, какой фильм они собираются пересмотреть на основе подборки трейлеров. их легко найти в интернете Начните с простых вопросов для понимания:
- Who’s in it?
- Where’s it set?
- What kind of movie is it?
- Who’s the director?
Чтобы получить максимальную отдачу от этой деятельности, неплохо было бы провести ее дважды.
Первый раз посмотрите, что студенты уже знают, когда рассказывают о том, что их интересует в различных фильмах, а что нет, а также какой язык они используют для того, чтобы убедить своего партнера и для обсуждения решения.
Это позволит вам решить, что вводить во втором раунде, когда студенты или меняют партнеров и смотрят те же трейлеры, или остаются со своим партнером и смотрят другой набор трейлеров.
Викторина на основе киноленты
Останавливайте фильм через каждые 30 минут. Раздайте студентам карточки, где они пишут один-два вопроса who, what, where, when, why о том, что произошло за это время, и дают три / четыре возможных ответа. подчеркивая правильный Они также пишут свои имена.
После просмотра фильма соберите карты и разделите учеников на две-три команды. Убедитесь, что авторы не отвечают на свои вопросы. Для этого выберите одного представителя от команды.
Альтернатива: студенты создают комиксы. рисуя в классе или используя инструменты для создания комиксов в Интернете, такие как Pixton Студенты рисуют две-три последовательности из этого 30-минутного интервала времени с помощью диалоговых пузырьков. Они могут их опубликовать, и класс проголосует за лучшие: самые оригинальные, самые точные, самые смешные и тому подобное.
В целом, фильмы являются бесценным инструментом для преподавания темы, привлечения и удержания энтузиазма студентов. Хотите узнать больше lifehacks и повысить квалификацию? Приглашаем вас на курсы и мастер-классы в Teacher Training Centre. Мы не просто обучаем педагогов, но еще и формируем сообщество, где делимся опытом и новинками из мира ELT.
Желаем удачных экспериментов! ⭐️
Спасибо за ваш комментарий! После модерации мы опубликуем его на нашем сайте :)