❤️ Петь песни нравится всем. Многие коллеги уже давно используют их на своих уроках. Занятия, построенные вокруг песен, мотивируют, призывают студентов к общению и приносят максимальную выгоду от использования аутентичных материалов.
Песни помогают работать над ударением и интонацией, а также заставляют студентов без труда использовать новые лексику и грамматические структуры, о которых они даже не задумываются. И этот список преимуществ использования песен, конечно, можно продолжить.
При эффективном применении песни и музыка в целом могут стать увлекательной стратегией обучения, ведь они привлекают внимание студентов и могут помочь установить определенный порядок на уроках.
Песня как задание
С помощью песен мы можем познакомить студентов с новой лексикой и грамматикой. Задания с песнями предлагаем далее в статье.
- Что следует учитывать при выборе песни?
- Как песня связана с темой урока?
- Улучшит ли она обучение студентов?
- Доступным ли языком написаны слова песни и поймут ли их студенты?
Практические и небанальные задания с песнями предлагаем в материале!
Песня как элемент управления классом
Другое отличное применение песен — при переходе от одной части урока к следующей. К примеру, некоторым студентам может быть трудно подготовиться к началу урока. Здесь можно использовать песню, которую они будут воспринимать, как призыв вернуться на свои места и сосредоточиться на будущем уроке.
Что следует учесть? Слова песни должны легко запоминаться и отвечать задачам, которые будут выполняться.
Например, песни о начале урока, окончании и т.д.:
- Hello Song
- Wake Up Dance
- Make a circle
- Stand Up, Sit Down
- Quiet Please Song
- Stretching Song
- Freeze Game
- Clean Up Song
- Goodbye Song
Если вы используете фоновую музыку на уроке, вы можете мгновенно привлечь внимание студентов, постепенно уменьшая громкость. Вы заметите, что они будут смотреть на вас, когда вы полностью уменьшите громкость песни.
Эту технику можно использовать перед тем, как вы дадите инструкции или захотите перейти к другой задаче на уроке.
Песня как вознаграждение
Поскольку большинство студентов любят петь песни, вы можете наградить веселой песней класс, который вел себя хорошо, в течение последних 3-5 минут урока.
Они будут счастливы, будут помнить о “плюшках” за хорошее поведение и, сами того не осознавая, практиковать свой английский!
В этом случае вы можете использовать любую песню, независимо от уместности которую ученики действительно любят петь и получают удовольствие.
Занимательные задания с песнями
Студенты слушают разную музыку вне учебы, поэтому им очень нравится, когда учителя решают использовать песни на уроках.
Одно из фундаментальных правил обучения языку состоит в том, что деятельность должна быть мотивирующей, а если студенты могут предлагать, какие песни использовать в классе, они оказываются в центре учебного процесса. student-centred learning
В зависимости от целей вашего урока некоторые песни будут более уместными, чем другие.
Существует много разных способов использования песен, от традиционного заполнения пробелов до упражнений на упорядочение слов/строк — не забывайте, что песни, по сути, являются текстами для прослушивания, поэтому любую деятельность, которую вы используете для развития навыков аудирования, также можно использовать с песнями.
Песни также идеально подходят для отработки навыков чтения, построения словарного запаса, грамматики и произношения.
Opposites
Одно из самых простых упражнений — это предсказание противоположностей. Выберите из песни 10-15 слов и напишите противоположные по значению слова на доске. Далее студенты записывают слова противоположные этим словам. их ответы должны, но не всегда, соответствовать исходным словам из песни
Затем студенты слушают песню для проверки. При аудировании попросите их поставить слова в том порядке, в котором они их слышат. Например, в песне Beatles «Hello Goodbye» есть все последующие противоположности Hello-Goodbye, Yes-No, Stop-Go, High-Low, Why-I Don’t Know.
Lyric Grab
В этом задании студенты упорядочивают список слов из текста песни. К примеру, вы можете взять все слова о еде, упомянутые в песне «The Food Blues», и написать по одному слову на листах бумаги. Разместите их на доске. Вы можете также выбрать из песни около 20-30 слов.
Выбирайте песни с текстом, который студентам легко понять.
Разместите все слова случайным образом на доске и разделите студентов на две команды. Все они становятся лицом к доске, вы проигрываете песню, и когда студент слышит слово из песни, он хватает его и бежит в конец своего ряда, а затем продолжает следующий ученик.
Продолжайте играть песню, пока она не закончится. Побеждает команда, которая соберет больше слов.
Найдите ошибку
Один из способов изменить традиционный gap-filling — использовать полный текст песни, но заменить некоторые слова на нечто подобное. Студенты слушают песню, подчеркивают или обводят карандашом слова, по их мнению, неправильные.
Затем они снова слушают песню и пытаются самостоятельно исправить слова, а затем сравнивают свой текст с напарником и правильным текстом.
Рисуем песню
Музыка может вызвать много эмоций и образов в нашем сознании. Поэтому вы можете заинтересовать студентов, предложив им в парах или небольших группах изобразить сцену песни.
Студенты сначала слушают песню, а затем обсуждают в малых группах то, что, по их мнению, происходит.
Получив некоторые идеи, студенты сосредотачиваются на рисовании сцены. Раздайте им карандаши или краски. Слушайте песню, пока они рисуют и поставьте ее на повтор.
После того как студенты закончили рисовать, они сравнивают рисунки с классом, чтобы увидеть, есть ли в них сходства или отличия.
Pronunciation Awareness
Когда вы изучаете звуки, хорошо бы попрактиковать их распознавать и правильно произносить. Здесь тоже пригодятся песни. Выберите 2-3 звука. фонемы Студенты слушают песню, а затем ищут в тексте слова на определенный звук. Это хороший способ показать разницу между правописанием и звучанием.
В качестве интересной задачи раздайте карточки с определенными фонемами, включите песню, а студенты должны поднимать вверх карты со звуками, которые они слышат в песне.
Следующее задание является продолжением предыдущей деятельности. Предложите студентам определить фонемы в последнем слоге рифмованных слов. Они должны быть одинаковыми или почти одинаковыми. Опять же это повысит осведомленность о разнице между правописанием и звуками.
Далее попросите студентов написать собственные слова куплета, припева и, наконец, песни.
Как видим, песни — настолько многофункциональны, что их можно использовать и адаптировать под любую тему. Надеемся, предложенные задания будут интересны вам и вашим студентам.
А чтобы обучать английскому еще эффективнее — присоединяйтесь к teacher training и повышайте квалификацию вместе с нами!
Спасибо за ваш комментарий! После модерации мы опубликуем его на нашем сайте :)