В современном мире способность выражать мысли на письме является крайне необходимым умением 🌐 И каждый преподаватель прекрасно понимает, почему при изучении языка написание разножанровых текстов является чрезвычайно важным заданием. Однако, ученикам это дается сложно, они допускают ошибки и не могут на полную раскрыть свой потенциал в письменном формате.
Овладеть письменными навыками можно, в частности, благодаря написанию эссе на уроках английского языка. Такой тип письменного задания часто встречается в школьных контрольных и на экзаменах, включая ЗНО и НМТ, а также почти во всех международных экзаменах по английскому, как, например, FCE, IELTS и TOEFL.
Потому в этом блоге мы подскажем как научить студентов писать хорошо и улучшить их writing skills.
Что такое эссе?
Эссе — это письменное сочинение, в котором ученик высказывает собственное мнение по конкретному вопросу. Объем и сложность темы зависят от многих факторов: условий экзамена, уровня знаний учеников, возраста, особенностей обучения.
Такое оценивание необходимо для того, чтобы проверить способность ученика демонстрировать свое понимание предмета в письменном виде, а также анализировать и обобщать идеи.
Написание эссе — это не просто сухое изложение информации, а применение знаний, причем не только в английском языке, с помощью аргументации и критического мышления.
Типичные ошибки в эссе
Все ошибки, которые встречаются в эссе, можно разделить на 5 категорий:
- стилистические;
- в структуре;
- в содержании;
- грамматические;
- в правописании.
Далее рассмотрим подробнее разные примеры из каждой категории, а также выясним как научить студентов не допускать такие ошибки в будущем.
Стиль
Стиль написания эссе по правилам является формальным. Иногда ученики забывают об этом. Поэтому здесь ни в коем случае нельзя использовать сленг или нетипичные сокращения, вроде 'gonna' и 'wanna'.
Если есть сомнения по поводу использования определенных слов и конструкций или сложно вспомнить формальные аналоги, их можно проверить в любом онлайн-словаре.
Кроме этого встречаются и другие стилистические ошибки, посмотрим!
- Повторение слов
Из-за использования одинаковых лексических единиц и структур эссе выглядит просто и неинтересно.
Решение: предложите перед написанием эссе тематический список слов-синонимов, которые могут понадобиться ученикам в процессе; напомните им об употреблении местоимений во избежание тавтологии.
- Пассивные конструкции
Предложения с пассивными конструкциями звучат слишком безличностно. Кроме того, они длинные и сложно читаются. В то же время предложения в активном залоге прямые и понятные.
Решение: напомните ученикам, что оптимальное количество пассивных предложений — не более 20% от общего объема эссе; не злоупотреблять пассивным залогом им поможет комбинирование активных и пассивных предложений.
- Длина предложений
Часто ученики пишут либо слишком длинными, либо слишком короткими предложениями. Эссе, где все предложения длинные, сложно читать и осмысливать. Краткие же предложения способны нарушить логическое развитие мысли.
Более того, оценка за эссе, где все предложения максимально короткие и оборванные не может быть слишком высокой. Об этом следует помнить тем, кто планирует сдавать международные экзамены.
Решение: попросите учеников обращать внимание на длину предложений, использовать оптимальные конструкции, а также варьировать длинные и короткие предложения.
- Сочинительные союзы
Иногда в эссе встречается много предложений, которые начинаются с сочинительных союзов. for, and, nor, but, or, yet, so Однако их первоочередная задача — объединять слова и обороты в предложении. Потому, если использовать их в начале предложений слишком часто, то текст будет казаться читателю слишком монотонным.
Решение: напомните студентам о существовании linking words и объясните, почему важно использовать их в своих текстах; им будет достаточно запомнить 3-5 самых популярных и научиться правильно их использовать.
Например:
- however будет уместным, если необходимо перейти к другой мысли;
- moreover — если нужно добавить еще один аргумент;
- nevertheless — когда добавляется противопоставление.
Такие связующие наречия больше подходят для формального стиля эссе.
Структура
Как и любой другой академический вид письма, эссе имеет свои правила по построению текста. Структура позволяет логически выражать мысли, не ограничивая креативность.
Наиболее распространенными ошибками в структуре эссе многих студентов есть непонимание как логически строить предложения и совмещать их между собой.
Структура предложений
1. Фрагментированные предложения fragments
Иногда в эссе можно встретить группу слов, которые выделены в предложения, не содержащие завершенной мысли. Так что их невозможно понять.
Например:
Whoever works with a drill on Sunday.
Решение: объясните студентам, что простое предложение должно обязательно содержать такие основные элементы как подлежащее и сказуемое; сложные предложения объединяют обороты разных типов, которые требуют дополнительных элементов.
В таком случае ученики могут расширить фрагмент, дополнив его недостающими элементами существительными, глаголами, оборотами или же объединить фрагмент со смежным предложением.
Например:
Whoever works with a drill on Sunday should stop this immediately.
2. Бесконечные предложения run-on sentences
Это предложения, в которых содержится несколько главных частей и не хватает соответствующей пунктуации. Они слишком сложны и запутаны.
I was covered in three layers of blankets still couldn’t warm me up.
Решение: предложите ученикам разделить предложения на несколько отдельных или добавить сочинительные и подчинительные союзы.
Например, так:
I was covered in three layers of blankets, but they still couldn’t warm me up.
Структура текста
Проблема состоит в ненадлежащем разделении текста на параграфы. Когда ученик не соблюдает структуру вступление — основная часть — концовка и не умеет делить свою мысль на отдельные элементы-аргументы, тогда крайне сложно эффективно развить и донести свою идею.
Решение: научите учеников планировать эссе, опираясь на структуру из 5 параграфов:
- Вступление 1 параграф
- Основная часть 2-3 параграфа
- Концовка или вывод 1 параграф
Содержание
Эссе может быть идеальным по формату, но если вступление не заинтересовывает, основная часть не имеет идеи и конкретики, а завершающая часть не дает выводов, результат будет провальным.
Как же научить студентов создавать действительно содержательное эссе? Вот несколько советов!
- Прежде чем писать, следует вдуматься в сам вопрос и выделить ключевые понятия. Затем нужно подкрепить свои идеи актуальными фактами, конкретными деталями и примерами.
- Вступление и презентация темы должны заинтересовать читателя.
- Понятный тезис: в основной части автор излагает свои идеи по теме, в чем состоит проблема и как она будет решена.
- Убедиться в надлежащем количестве и качестве аргументов и примеров для поддержания тезиса.
- Создать мощную концовку для акцентирования важности анализируемой темы и выводов.
Грамматика
Конечно, невозможно не упомянуть грамматические ошибки, которые часто встречаются в письменных работах учеников. Среди них:
Форма существительного: большей частью исчисляемые и неисчисляемые существительные, а также детерминативы, determiners, с существительными в единственном и множественном числе:
- this days — these days;
- a little flowers — a few flowers.
Согласование подлежащего и сказуемого: например, ученики игнорируют то, что слова both, some, или neither указывают на составные подлежащие и требуют сказуемое во множественном числе:
- both smokes — both smoke;
- neither is guilty — neither are guilty.
Местоимения: их согласование с существительным к которому они относятся, а также форма в единственном или множественном числе:
- mine apartment — my apartment;
- tell him story — tell his story.
Форма глагола: это касается модальных глаголов, использования инфинитива, вспомогательных глаголов, а также глаголов состояния:
- I’m believing in destiny — I believe in destiny;
- She didn’t understood the task — She didn’t understand the task.
Как можно улучшить грамматику в эссе:
- избегать слишком сложных грамматических конструкций;
- заранее подготовить вспомогательные связующие фразы и согласования;
- прочитать готовый текст несколько раз (можно вслух) и исправить ошибки;
- если есть возможность, проверить текст в специальном приложении.
Правописание
Здесь есть три подразделения: лексика, пунктуация и собственно правописание. Они также влияют на качество эссе, как и факторы описанные выше, и способны как ухудшить, так и улучшить конечный результат.
Лексика
Наиболее типичные ошибки в использовании языковых элементов, которые можно встретить в эссе, мы опишем ниже.
1. Неправильное использование омонимов
Например:
- it’s — its;
- here — hear;
- bare — bear;
- whole — hole и подобные.
2. Путаница в словах. Использование одних слов в значении других
Например:
- weather — whether;
- affect — effect;
- principal — principle;
- aisle — isle;
- then — than и так далее.
3. Неправильная форма слова/часть речи
Например, использование глагола вместо прилагательного:
- confuse person — confused person;
- distract children — distracted children.
Пунктуация
Без правильной пунктуации донести мысль крайне сложно. Неправильное сочетание и согласование идей сделает текст запутанным, а читателя озадаченным и разочарованным.
Потому обратите внимание ваших студентов на такие пунктуационные ошибки:
запятая после вступительного подчиненного оборота: такой оборот стоит в начале предложения, относится к подлежащему и не содержит завершенной мысли.
Например:
- Since Mr. Parker invested all his money in a new business, he decided not to make repairs to the house.
запятая для выделения неважной информации: если предложение содержит дополнительную информацию, опущение которой не повлечет за собой изменения в контексте, ее следует выделять запятыми.
Например:
- My ex-boyfriend, who cheated on me, is now engaged to my ex-girlfriend.
выделение запятыми вставных слов — interrupters: эти слова вводят дополнительную информацию и прерывают поток предложения.
Например:
- Hopefully, my connecting flight will be on time tomorrow, so I can get to my destination without delays.
точка с запятой в сложных предложениях: ее следует использовать в длинных предложениях с однородной информацией.
Например:
- He was planning to write about child psychology; however, because he saw the book with the same title, he changed his mind and postponed the work for a year.
Правописание
Часто ученики допускают ошибки в написании определенных слов. В таких случаях необходимо запомнить общие правила и исключения. Вспомним распространенные ошибки студентов в правописании.
Позиционирование букв e и i:
- achieve — acheive;
- weird — wierd;
- foreign — foriegn.
Количество одинаковых букв: m, r, t, e, s, c, z
- committee — comitee;
- across — accross;
- harassment — harrasment;
- bizarre — bizzare.
Окончания слов: -ery, -ency, -ened
- cemetery — cemetary;
- happened — happend;
- tendency — tendancy.
Как избегать ошибок в правописании:
- изучать правила пунктуации и орфографии;
- составить список проблемных слов и практиковаться в их написании;
- планировать эссе заранее, изучая полезную лексику;
- использовать словарь для проверки значения слов;
- всегда перечитывать текст для исправления ошибок.
Если время позволяет, лучше отложить черновой вариант эссе на несколько дней и вернуться к нему позднее. Так у студентов будет возможность посмотреть на текст с другой стороны, исправить грамматические, лексические, стилистические и другие ошибки и доработать слабые моменты в контенте и структуре.
Посмотрите также видео о наиболее распространенных ошибках, которые допускают ученики в эссе и полезных техниках для написания качественного текста.
Как научить студентов писать хорошие эссе?
Разобрав основные ошибки в эссе, перейдем к советам, благодаря которым ученики смогут улучшить свои знания, развить письменные навыки и создавать более качественные тексты.
Начните с основ
Прежде чем планировать написание текстов, убедитесь, что ваши ученики имеют уверенные базовые знания языка, а именно, формирование простых и сложных предложений, использование союзов, предлогов и наречий, которые могут понадобиться для работы над этой темой.
Выбор темы
На начальных этапах ученики могут выбирать темы, которые соответствуют их интересам и увлечениям. Если предмет слишком широк, помогите ученикам сузить фокус.
Вы также можете предложить темы, которые будут провоцировать креативные идеи у студентов. Для этого проведите, например, брейншторминг, а затем дайте несколько подсказок, чтобы ученики научились обосновывать свои идеи.
Вы также можете использовать профессиональные распечатки, разработанные специально для того, чтобы практиковать написание эссе на занятиях.
Структура эссе
Познакомьте учеников со структурой текста и правилами написания вступления, основной части и концовки. Воспользуйтесь, например, таким гидом по написанию эссе.
Технологии
Смело используйте интеллектуальные инструменты в обучении. Современные приложения и гаджеты помогут мотивировать учеников и сделать процесс написания эссе более привлекательным.
Сайты для проверки грамматики, онлайн-органайзеры и сервисы по написанию сочинений имеют множество полезных функций, среди которых, в частности, исправление ошибок разного рода. включая те, которые мы уже рассмотрели в блоге
Вам пригодятся, например, такие онлайн-ресурсы, которые помогут улучшить письменные навыки студентов.
Примеры
Важно обеспечить учеников успешными примерами эссе. Они позволят им понять, каким должно быть качественное сочинение. Используйте примеры для ознакомления с каждой частью и важными аспектами текста.
Так студенты научатся правильно строить предложения, а также узнают какие техники, грамматические и лексические структуры будут удачными.
Исправление ошибок
Научите студентов самостоятельно исправлять ошибки в тексте с помощью таких стратегий:
- прочитать текст вслух;
- попросить одногруппника прочитать эссе и дать свои ремарки;
- прочитать эссе снизу вверх, начиная с последнего параграфа до первого;
- воспользоваться автоматической проверкой с помощью онлайн-сервисов.
Воспользуйтесь также другими советами, которые можно применить на занятиях. Они помогут сделать процесс написания эссе интересным и увлекательным.
Итак, мы вспомнили, какие ошибки ученики могут допускать при написании эссе, а потому теперь вы готовы к любым вызовам. Берите на вооружение советы, исследуйте и внедряйте действенные ресурсы на своих занятиях.
Уверены, эссе ваших учеников будут становиться лучше, а результаты на языковых экзаменах заставят гордиться собой!
Узнайте больше о современных методах преподавания английского и приобщайтесь к развитию образования в Украине вместе с Grade Education Centre!
Спасибо за ваш комментарий! После модерации мы опубликуем его на нашем сайте :)