Как вы думаете, что приходит на ум вашим ученикам, когда они узнают, что следующий урок будет посвящен чтению?
Скорее всего, они представляют себе длинные тексты, много неизвестных слов и скучные вопросы.
Действительно, уроки чтения старой школы протекают именно таким образом, поэтому неудивительно, что многие ученики не любят читать.
И потому мы создали этот блог, чтобы помочь вам в планировании действительно интересных и современных Reading lessons, тренируя при этом skimming, scanning, inferring information и множество других полезных навыков!
Что дает чтение?
Воспринимая чтение скучным этапом обучения, учителя часто откладывают тренировки этого навыка или оставляют его на самостоятельную отработку.
Однако мы убеждены, что избегать практики чтения в учебном процессе не стоит и вот почему:
- во время чтения ученики изучают лексику, грамматику, структуру предложений и исследуют их использование в контексте;
- класс получает новую информацию, включая культурную базу, к которой относится target language;
- ученики могут исследовать письменную коммуникацию;
- студенты учатся анализировать, выделять главное, критически мыслить, формулировать выводы.
Среди прочего, регулярная практика чтения позволяет наработать знания и навыки для сдачи международных экзаменов, таких как, например, IELTS или TOEFL.
Как обучать чтению интересно?
Как же сделать уроки чтения динамичными и увлекательными? Ниже — несколько основных teaching tips!
Визуальные средства
Изображения, диаграммы, карты, временные рамки, предметы и другие инструменты позволяют сделать чтение более живым и насыщенным, а также помогают ученикам понимать содержание, особенно если они лучше воспринимают информацию визуально.
Вы также можете просить класс писать и рисовать на доске вместо себя и таким образом сделать практику для них более интерактивной.
Целевые навыки
Не ограничивайте практику чтения только поиском ответов на вопросы.
Используйте упражнения, которые будут ориентированы на тренировку конкретных читательских навыков.
Это могут быть:
- sequencing,
- summarizing,
- solving problems,
- drawing conclusions.
Начните, например, с задания типа упорядочения событий или True/False.
Впоследствии, ученики смогут перейти к более сложным активностям, таким как предсказания или упражнения на критическое мышление.
Геймификация
Добавьте интерактив за счет игр и активностей, которые содержат элементы соревнования, например, challenges или races. Это также могут быть:
- vocabulary pre-reading activities: Word Hunt, Word Pairs, Search for the Synonym;
- sequencing activities: Picture Story, Drawing, Puzzles;
- true/false activities: Races, Guessing Games;
- making predictions: Guessing Games, Charts;
- retelling activities: Summarizing a Story, Role-Plays.
Далее предлагаем несколько вариантов игр для разных уровней, которые можно использовать на уроках чтения для эффективной и увлекательной практики.
Активности для начинающих
Основная цель чтения — понимать содержание, уметь анализировать прочитанное и работать с новой информацией, чтобы качественно использовать ее в будущем. Чтение с beginners начинаем, как обычно, с простых упражнений.
Find Story Elements
Для этой игры вам понадобятся разные карточки.
Вы можете создать их самостоятельно или, например, с помощью онлайн-платформы.
Карточки должны быть разной формы, цветов и иметь разные отметки.
Каждая карточка должна соответствовать какому-либо элементу истории, которую ученики будут читать на занятии.
Например, смайлики — главные и второстепенные персонажи, сердечко — отношения между героями, звездочка — время, когда происходят события.
Ученики читают рассказ, а после — выбирают по одной карточке и пытаются идентифицировать соответствующий ей элемент истории.
Задание можно улучшить полноценными изображениями персонажей, событий и локаций. С их помощью классу будет проще воспроизвести историю после прочтения.
Vocabulary Bingo
Эта популярная активность отлично подойдет для этапа pre-reading и работы с новой лексикой.
Перед заданием выберите из текста 16 слов и подберите для них синонимы.
Напишите их на доске, раздайте ученикам карточки с пустыми ячейками 4х4 и попросите записать в них синонимы в произвольном порядке.
Далее читайте по одному слову из текста, а ученики находят к ним синонимы в своих карточках и вычеркивают их.
Первый, кто полностью зачеркнет горизонтальную, вертикальную или диагональную линию, выкрикивает “Bingo!” и становится победителем.
Упражнения для среднего уровня
Переходим к более сложным заданиям, чтобы продуктивно работать с текстом могли студенты среднего уровня.
Timeline
Для этой игры подберите рассказ или новостную статью с разными событиями в течение определенного времени.
- Нарисуйте на доске шкалу времени и отметьте на ней важные даты.
- После прочтения раздайте ученикам карточки или бумажные полоски с предложениями, которые описывают события из текста.
- Ученики по очереди выходят к доске и прикрепляют события к соответствующей дате.
Если у вас большой класс, разделите всех на две команды и раздайте каждой набор карточек с предложениями.
Попросите смоделировать временную шкалу истории со всеми датами и событиями. Команда, которая справится быстрее, побеждает.
Summary Puzzles
Начать тренировку навыков обобщения можно с помощью этой активности. Перед практикой выберите текст, содержащий несколько абзацев, каждый из которых освещает конкретную идею.
На отдельном листе напишите для каждого абзаца summarizing. Разрежьте их на кусочки и сложите вместе, чтобы не перепутать.
После прочтения раздайте ученикам разрезанные части предложений, они должны составить их вместе, сформировать логические обобщения и соединить их с абзацами, к которым они больше всего подходят.
Reading lesson на продвинутых уровнях
Ученики, которые овладели английским достаточно хорошо, могут основательнее работать с текстом, применить анализ и критическое мышление. Предложите им, например, упражнения для перефразирования и создания альтернативных вариантов историй.
Tell It Another Way
Подобная практика поможет сформировать уникальный стиль речи на английском.
Во время чтения попросите учеников делать заметки и подчеркивать важные детали.
Обсудите личный опыт, напоминающий события в тексте, проанализируйте персонажей.
С кем из них студенты ассоциируют себя?
Такое персонализированное погружение в текст позволит лучше усвоить содержание.На отдельном листе напишите для каждого абзаца summarizing. Разрежьте их на кусочки и сложите вместе, чтобы не перепутать.
Далее попросите класс написать обобщение своими словами. Оно должно состоять из 4-5 предложений.
- Мотивируйте их использовать другие слова и конструкции.
- В конце, каждый презентует свои итоги другим.
- Выделите на это каждому не больше 1 минуты.
How could it have been better?
Помимо прочего, чтение полезно для развития мышления и креативности. После прочтения книги или рассказа, у студентов появятся новые мысли и впечатления. Спросите о них:
- что в книге/истории могло быть иначе или лучше?
- чего не хватало?
- нравится ли концовка?
- как бы вы изменили ее?
- со всеми ли решениями героя вы согласны?
Вопросы можно обсудить в группах или всем классом. А затем попросите учеников переписать или создать собственную историю.
Самостоятельное чтение
Лишь некоторые студенты охотно читают самостоятельно. Прежде всего, потому что они получают от этого удовольствие. Покажите и другим, что читать вне класса может быть не только полезно, но и увлекательно.
Book Reviews
Коллективное самостоятельное чтение будет способствовать мотивации учеников как нельзя лучше.
Начать можно с небольшого книжного фонда.
Попросите каждого принести хотя бы одну книгу на английском соответствующего уровня, внесите свой вклад или привлеките несколько классов к инициативе. Таким образом у вас будет маленькая библиотека для самостоятельного чтения.
Ученики выбирают книгу по вкусу, а после прочтения попросите их написать краткий который может уместиться на post-it note обзор и прикрепить его к книге.
Когда другие ученики будут выбирать следующую книгу, они смогут руководствоваться отзывом своих одногруппников, а затем написать свой собственный.
Продолжайте практику чтения и написания обзоров в классе до конца учебного года.
В результате вы получите понимание того, какая литература больше подходит вашим ученикам, а какие книги лучше заменить.
Quick Questions
Такое задание также можно выполнять, используя совместную библиотеку для самостоятельного чтения. Для этого вы должны знать содержание книги и подготовить вопросы к нему вроде:
- Did the main character make the right decision?
- What would you advise the character?
- What do you think will happen next?
Прикрепите заметки с вопросами на соответствующих страницах.
Когда ученик дочитает до места с вопросом, он должен записать свой ответ на отдельной заметке, указать страницу, где он нашел ответ, и прикрепить его к обложке.
После прочтения вы можете просмотреть ответы своих студентов и проверить, как хорошо они поняли смысл.
По ссылке вы найдете еще 22 идеи активностей и ресурс для практики ролевых игр во время чтения на английском.
Современный подход
Практика чтения может быть интересна, в частности, и благодаря новейшим технологиям. Ведь читать можно не только текст на бумаге.
Попробуйте, например, подкасты. Некоторые из них имеют стенограммы.
Пусть ученики сначала прочтут их, а затем послушают эпизод, прокачав таким образом навыки аудирования и чтения одновременно.
Кроме того, можно использовать видеоматериалы с субтитрами, например, на YouTube.
Живая картинка однозначно улучшит восприятие содержания. А начать работать можно так же с текста, а затем подкрепить понимание видеороликом.
Надеемся, нам удалось обеспечить вас действенными инструментами для создания действительно классных уроков по чтению, а ваши ученики оценят современные подходы и полюбят читать как на занятиях, так и самостоятельно.
Приобретайте еще больше профессиональных знаний и полезных советов по преподаванию на нашей платформе Grade University.
Мы предлагаем возможности и материалы по любому запросу:
- лекции,
- воркшопы,
- вебинары,
- сертификация.
И если вы не знаете, с чего начать, обратите внимание на программу TKT — международную квалификацию для учителей английского, которая состоит из серии тестов для проверки теоретических и практических знаний, подтверждает ваши профессиональные и методические навыки и готовит к новым достижениям.
Спасибо за ваш комментарий! После модерации мы опубликуем его на нашем сайте :)