Present Simple Tense — первая грамматическая тема, которая появляется в учебниках английского языка. А это значит, что знакомство учеников с ней начинается еще на начальном уровне. Настоящее простое время является наиболее употребляемым среди других времен и самым элементарным по структуре.
Как преподаватель английского языка, вы даже во сне можете рассказать, что Present Simple мы используем для обозначения действий, которые происходят в настоящем времени или регулярно, а также когда говорим о:
- распорядке дня и ежедневных делах;
- привычках;
- неизменных ситуациях;
- общеизвестных фактах;
- согласованных договоренностях (которые также могут указывать на будущее время).
Знакомя студентов с Present Simple, мы учим их:
- строить утвердительные, отрицательные предложения и вопросы последние 2 типа предложений с использованием вспомогательных глаголов ;
- особенностям формирования глаголов;
- правилам написания и произношения окончания “-s” для глаголов 3-го лица, единственного числа;
- как использовать глагол “to be” в настоящем простом времени;
- какие временные выражения указывают на Present Simple, как их употреблять, а также другим нюансам.
Потому когда дело доходит до практики и продуктивного этапа (вспомним PPP: Presentation, Practice, Production), мы обязательно следим за качеством усвоения материала учениками, направляем процесс обучения на исправление ошибок и закрепление успешного использования языковых паттернов.
И как раз в этом блоге мы собрали действенные упражнения и активности, которые учитывают ключевые аспекты преподавания, а также эффективно привлекают учеников к обучению и позволяют проработать проблемные моменты. Приступим!
Рутина или факт?
Это упражнение станет прекрасной письменной практикой для основных функций Present Simple. После того как вы объяснили ученикам, что настоящее простое время используют для передачи рутинных дел или фактической информации, попросите их написать 5 рутинных (повторяющихся) действий и 5 фактов о себе.
Предложения должны быть и утвердительными, и отрицательными. Перед выполнением задания убедитесь, что ученики различают значение факта и рутины с помощью CCQs и продемонстрируйте несколько примеров предложений:
— Do I have blue eyes?
— No, you don’t.
I have green eyes. (пишем на доске)
— Is this a fact or routine?
— A fact!
Facts:
- I have a brother.
- I don’t like olives.
- I live in the center of the city.
Routine:
- I do yoga in the morning.
- I don’t usually have breakfast.
- I sometimes go to sleep at 1 a.m.
Культурные нормы
Упражнение, которое отлично подойдет для практики употребления наречий частоты adverbs of frequency в Present Simple.
Попросите учеников вспомнить, какие обычаи присущи их стране и культуре, то есть, что люди делают always, usually, often, frequently, typically, normally и так далее. А также сформировать предложения с отрицательным значением с помощью never, rarely, seldom, infrequently и подобными наречиями.
Например:
- In my country, people always sing the national anthem on major holidays.
- In our culture, people never forget national heroes and prominent figures.
Предоставьте ученикам несколько идей, о чем можно составить предложения. Напишите на доске ключевые темы, например: national clothing, cuisine, holidays, communication habits, gender roles и другие.
Вы также можете переиначить задание:
- попросите вспомнить или найти информацию о разных странах и культурах;
- попросите составить правдивые и ложные факты, которые можно будет угадывать в парах или группах.
Где я?
Задействуйте фантазию учеников, практикуя Present Simple. Попросите их представить место, в котором они хотели бы оказаться сейчас. Пусть студенты прислушаются к своим ощущениям и опишут, что они видят, слышат, чувствуют. Это будет также удобным случаем вспомнить употребление предлогов at, on и in.
Ученики могут работать в парах или группах, описывая друг другу задуманные места. Другие ученики должны угадать, что это за место.
Длинное предложение
Это забавная игра для практики говорения и тренировки памяти. Ее принцип заключается в запоминании предыдущих предложений, добавляя все новые и новые в Present Simple. Процесс может выглядеть так:
Студент 1: I live in Poltava.
Студент 2: She lives in Poltava, and I eat salad every day.
Студент 3: She lives in Poltava; he eats salad every day; and I don’t use plastic bags.
… и так далее, пока будет возможность повторить предложение.
Я не хочу отвечать
Ученики выполняют это упражнение в парах и практикуются в формулировке вопросов в Present Simple. Вы можете предоставить некоторые подсказки на доске. Главная задача ученика — задать такой вопрос, на который его партнер вынужден будет ответить:
- I’m sorry; I’d rather not answer this question.
- I’m sorry, it’s a secret.
- I’m sorry, it’s too personal.
Соответственно, вопросы могут быть следующие:
- What wish do you make when you blow out the candles on your birthday cake?
- Do you think Florence is too beautiful for her boyfriend?
- Are you satisfied with your salary?
За каждый удачный вопрос студент получает балл. В конце подсчитайте баллы и определите победителя.
Быстрая реакция
С помощью этого упражнения можно практиковать употребление предлогов in, on, at с временными выражениями, которые используют в Present Simple.
По очереди называйте для учеников временные выражения, например: midnight, morning, Wednesday evening и другие.
Для каждого выражения студенты должны выбрать соответствующий предлог и показать свой выбор. Если это in — они поднимают правую руку, если on — левую, если at — встают с места. Или используйте другие обозначения или карточки для каждой реакции.
Точно так же можно тренировать и варианты произношения окончания “-s” для глаголов 3-го лица, единственного числа. Вы можете произносить или показывать глаголы, например: promises, sleeps, dreams. А ученики должны определить, какой звук они слышат /iz/, /s/ или /z/ и показать свою реакцию.
Хвастун
Это прикольное упражнение позволит вашим ученикам хвастаться, не стесняясь, и одновременно практиковать Present Simple.
Разделите студентов на пары и попросите их составить предложения о своих лучших качествах и похвальных поступках. К примеру:
- I make breakfast for my family every day.
- I sort my garbage into 3 different bins.
Позвольте ученикам быть смелыми или даже выдумывать какие-то факты. Предложите сначала одну тему (например, hobby, sports, education, achievements, talents, jobs, projects и другое), а когда идеи у студентов иссякнут, переходите к другой.
Задание в формате видео
Для этого задания найдите видео (фильм, мультик, познавательная передача или другое), которое показывает жизнь и ежедневные активности какого-нибудь персонажа, животного, известного человека или даже предмета. К примеру, “24 hours with Robert Pattinson”, “The Sahara Desert”, “A surfer’s routine” и тому подобное.
Перед просмотром попросите учеников написать как можно больше предложений в Present Simple, которые описывают регулярные занятия главного героя видео. Те предложения, которые окажутся правдивыми, принесут автору 2 балла.
Также ученики могут получить дополнительный балл за предложения, которые они напишут при просмотре видео и бонусные баллы за предложения, что не будут повторяться у других учеников.
Никто так не делает
Во время практики Present Simple можно использовать и современные технологии. Задача студентов — написать такие предложения, которые не будут иметь результатов поиска в Google-изображениях. Например:
- He feeds a hyena.
- She performs in the arena as a bullfighter.
- They walk in the open space.
Точность утверждений проверяйте вместе с учениками с помощью гаджетов и наградите победителя в конце игры.
Какое это кино?
Добавьте немного сторителлинга к практике Present Simple в классе. Помимо грамматических навыков, разговор о фильмах или книгах позволит ученикам также расширить и словарный запас.
Для начала выберите фильм или книгу и опишите его сюжет, героев и место действия с помощью предложений в Present Simple:
- Action takes place in the USA in the mid-80s.
- The main hero is a schoolboy.
- His friend is an old scientist.
- The scientist invents a time-traveling machine.
- Together, they travel to the past and the future.
Задача учеников — угадать фильм. После вашего примера студенты в парах или самостоятельно выбирают другой фильм и придумывают предложения конечно, в Present Simple для его описания. Отгадывать теперь будет весь класс.
Как вариант, вы можете добавить это упражнение к домашнему заданию.
Present Simple, как и все остальные грамматические времена, имеет еще множество практических упражнений и советов по преподаванию. Постоянно появляются новые техники и исследования. Поэтому берите пример со своих студентов, присоединяйтесь к курсам для преподавателей английского языка от Grade University и обучайтесь новому для своего карьерного роста.
Там вы найдете короткие курсы и вебинары для любого уровня и специфики преподавания!

Спасибо за ваш комментарий! После модерации мы опубликуем его на нашем сайте :)