Учителя английского языка — наставники и мотиваторы для своих студентов в изучении языка. Однако это не все, чем они могут нас вдохновлять!
Каждый педагог проходит уникальный профессиональный путь, за которым интересно наблюдать. Про это мы традиционно рассказываем в серии материалов о преподавателях, которые начали свою историю в Grade Education Centre как студенты курса CELTA и остались работать в образовательном центре.
CELTA является международной квалификацией, которая дает право преподавать взрослым английский язык как иностранный и работать по специальности фактически в любой стране. Grade Education Centre долго помогает преподавателям английского получить сертификат CELTA.
Такой возможностью воспользовалась героиня этой истории Анастасия Крамар.
Девушка из Черкасс владеет французским, получила диплом филолога украинского языка, а теперь обучает английскому студентов Grade.
Узнайте, что побудило Анастасию стать преподавательницей, получить квалификацию CELTA и отменить планы переезда за границу.
Обучение и первая работа
В школе Анастасия имела склонность к гуманитарным предметам, в частности, украинскому и английскому языкам, а также литературе. Кроме того, в школьной программе был французский, который также хорошо давался девушке. Так и стало очевидно, в каком направлении будет двигаться по карьерной лестнице Анастасии!
После школы девушка принялась изучать украинскую филологию в КНУ имени Тараса Шевченко, хотя признается, что ее сердце лежало к английскому.
После 3 курса нужно было выбрать специализацию. Я решила, что это будет преподавание украинского языка для иностранных студентов. Таким образом я приблизилась к английскому в университете.
В дальнейшем эта узкая специализация не пригодилась девушке, хотя Анастасия и проводила несколько индивидуальных занятий украинского языка для британцев. Однако больше всего с иностранцами девушке пришлось иметь дело во время первой работы после 3 курса.
По программе Work&Travel я улетела в США, в штат Wisconsin и все лето работала как lifeguard в аквапарке.
Поездка в Америку стала ценным опытом для девушки, поскольку помимо интересной работы удалось пожить в англоязычной среде.
Возвращение к специальности
Чтобы глубже погрузиться в английскую филологию, девушка поступила в магистратуру именно по этому направлению.
Я училась во вторую смену, поэтому смогла найти свою первую работу по специальности в одной из киевских школ. Тогда преподавала английский в 3, 5 и 6 классах.
Мне было особенно сложно с 3-м классом. Я достаточно мягкий человек, а тогда еще не имела авторитета и уверенности, чтобы держать дисциплину детей. Конечно, мне также не хватало опыта.
После работы в школе она искала свое место под профессиональным солнцем. Приходилось часто менять работу, попробовать себя на разных языковых курсах, в бюро переводов, а еще в издательстве.
Этап CELTA в карьере преподавательницы
Полномасштабное вторжение вынудило Анастасию, как и многих украинцев, впервые задуматься о временном переезде за границу. Пришлось заранее подумать о работе.
Чтобы иметь право преподавать английский в другой стране, мне не хватало квалификации CELTA. Так что летом 2022 года я это сделала!
По словам Анастасии, она долго не имела точного понимания, к чему именно стремится в своей профессиональной деятельности. Однако CELTA все изменила!
То, что я хочу быть преподавателем и развиваться именно в этом направлении, я поняла во время учебы на CELTA.
О Grade Анастасия узнала не понаслышке. Совместная история с образовательным центром началась еще до преподавательской квалификации.
Я работала в Grade до полномасштабной войны и вела несколько групп корпоративного направления.
Сертификат CELTA Анастасия решила получить в знакомом месте. Девушка выбрала курс в онлайн-формате на full time.
Было много teaching practice: каждый участник в группе преподавал, а тьюторы анализировали уроки. Естественно, была также теоретическая часть, так называемый input, хотя и она тоже происходила интерактивно.
Анастасия отдельно была поражена пользой письменных заданий во время обучения.
Требовалось письменно проанализировать группу, что помогло глубже понять студентов, их потребности, научило разрабатывать задания, замечать собственные успехи и ошибки.
С самого начала обучения девушка была заинтересованной и мотивированной, что помогало ей двигаться вперед вопреки всему.
Во время учебы я не испытывала больших сложностей, о которых читала в отзывах перед курсом. Только дважды за весь период у меня было настолько много задач, что пришлось засиживаться до глубокой ночи.
После СЕLТА у преподавательницы остались только положительные впечатления, а две бессонные ночи во время учебы совсем забылись.
Тот факт, что за тобой постоянно наблюдают, заставлял стрессовать. Я думала, что не справлюсь… Но в итоге мне все удалось реализовать!
Свежий фидбэк от тьютора Анастасии
Первым тренером преподавательницы на курсе CELTA была Лидия Симак, которая поделилась впечатлениями от сотрудничества с Анастасией.
Она слышала каждое слово тренеров, глубоко анализировала их фидбеки и сразу вводила все советы на практике. Это позволило Насте сделать значительный прогресс и добиться высоких результатов на курсе.
Большинство преподавателей переживают, когда тренер или академический директор посещает их урок, однако это не об Анастасии. Она самостоятельно инициирует обзервации, потому что стремится к усовершенствованию.
Анастасия вспоминает, что материалы, которые излагала Лидия, невозможно забыть. Тренер делилась ценными историями из своего опыта, приводила яркие примеры и аналогии, чтобы донести важные понятия.
Лидия поразила меня тем, что умеет заинтересовать и удерживать внимание аудитории. Она подбирала для нас материалы на основе других языков, организовывала технически сложные задачи с длинными инструкциями, но подавала их просто и понятно — и, соответственно, научила нас делать то же самое.
Конечно, общение Лидии с Анастасией продолжилось после курса CELTA, потому что они стали коллегами.
Анастасия не боится пробовать новое для себя, например, работает с подростками, преподает курсы экзаменационной подготовки. Она действительно хорошая преподавательница и ценная часть команды Grade!
Еще одним тьютором Анастасии стала Элеонора Пазяк, о которой преподавательница также тепло отзывается.
Элеонора энергичная и веселая, метко шутила и подбирала слова, поэтому никакие трудности не пугали, а вызывали азарт и вдохновляли. Она постоянно делилась новыми идеями и пыталась сделать наши feedback sessions разнообразными и как можно более интерактивными и практичными.
Comeback к работе в образовательном центре
Еще во время учебы на курсе CELTA Анастасии предложили вернуться на работу в Grade. В этот раз речь шла о преподавании групп по изучению уровня для взрослых.
Я не сразу согласилась, потому что размышляла о выезде за границу. Однако CELTA в Grade мне настолько понравилась, что я захотела работать именно здесь, именно с этой командой.
Решиться преподавать детям после неудачного опыта работы в школе было сложно. Однако спустя некоторое время, заручившись поддержкой коллег, Анастасия взялась еще и за подростковые группы.
На фото преподавательница проводит оффлайн-урок для подростков во время отключения света в столице. Никакие трудности не стали препятствием для получения новых знаний!
Кроме того, добавились группы по курсу “Подготовка к тесту IELTS”: преподавательница имеет соответствующий сертификат, поэтому может научить многим тонкостям в сдаче международного экзамена.
Анастасия преподает как онлайн, так и офлайн. Однако занятия вживую нравятся ей гораздо больше.
Возможность проводить офлайн-уроки сейчас имеют не все школы. А в Grade мы это делаем!
Мы часто устраиваем неформальные встречи с коллегами вне работы, обмениваемся своим опытом. Мне нравится атмосфера в Grade. Это уникальное место!
Хобби Анастасии и книжные клубы в Grade
Анастасия обожает читать, поэтому она организовывает книжные клубы в нашем образовательном центре. Таким образом, удается совмещать хобби с работой.
Каждый раз я готовлю уроки на основе рассказов, которые студенты читают заранее. Пытаюсь выбирать только полезную лексику и интересные грамматические конструкции из произведения, и, конечно, подбираю небанальные вопросы для обсуждения, связанных с темой.
Несколько раз удалось устроить книжные клубы по новеллам и рассказам одного из любимых авторов Анастасии, Рея Брэдбери.
Кроме того, Анастасия поделилась еще одной персональной литературной рекомендацией — это произведения Айрис Мердок.
Кстати, преподавательнице не в первый раз удалось соединить хобби с работой. Некоторое время у нее был опыт работы переводчиком в издательстве.
Книги, которые я переводила, были связаны с психологией для специалистов или исследователей. Сейчас в моем опыте 3 переведенные книги!
Конечно, как знаток английского языка, все книги Анастасия читает в оригинале. Таким образом, преподавательница регулярно улучшает собственный уровень языка. Вместе с тем, книг на французском преподавательница также не обходит стороной.
Я не использую французский в профессиональной деятельности, но иногда читаю и смотрю фильмы на этом языке.
Хотели бы посетить урок английского с Анастасией? Поверьте, нашей преподавательнице есть чем удивить!
Тренеры на CELTA нам постоянно повторяли, что совершенства не бывает. Мы можем только приблизиться к нему!
И все же результат урока заметен через определенный промежуток времени. Когда видишь прогресс, становится ясно, что занятие было действительно эффективным, то есть идеальным!
Напомним, что раньше мы уже знакомили вас с другими преподавателями Grade, в частности, с Иваном Беляевым, Валерией Сидоренко и Евгенией Киблик. Обещаем, вскоре вас ждет еще больше интересных историй из жизни наших педагогов!
Grade Education Centre смело приглашает вас учить английский язык с профессионалами своего дела!
Комментарии
Спасибо, статья интересная и я посетила клуб выходного дня «чтение»с этим педагогом ) Мне очень понравилась подача урока, ее мягкость в объяснении сложной лексики)
Спасибо за ваш комментарий! После модерации мы опубликуем его на нашем сайте :)