Международная классификация CELTA может стать трамплином в карьере преподавателей английского языка вне зависимости от их опыта. Примеров таких историй множество!
Ранее мы рассказывали о влиянии CELTA на профессиональный путь ряда преподавателей Grade Education Centre, в частности, Дарьи Железняк, Анастасии Крамар и Ивана Биляева.
Курс CELTA не только помогает изучить действенные методы работы с учениками, соединить теорию с практикой и перенять опыт профессиональных тренеров. Для кого-то эта квалификация гарантирует работу в желаемом месте и вдохновляет на новые открытия!
Эта история будет об Алёне Украинской, которая упорно развивает свою карьеру преподавателя английского языка в команде Grade. Так что скорее знакомиться и вдохновляться!
Образование и планы на карьеру
Алёна закончила КНУ имени Тараса Шевченко и стала магистром международного права с квалификацией переводчика по английскому языку. Тогда преподавание точно не входило в планы будущей карьеры девушки.
Первая работа Алёны была по специальности: еще с 5 курса она работала юристом и планировала строить карьеру адвоката.
Я начала работать в суде помощником адвоката и планировала сдавать экзамены в адвокатуру.
Однако планы пошатнулись, когда я стала свидетелем коррупции в судебной системе. Я потеряла смысл в своей работе и сняла розовые очки, когда увидела, как действительно решают некоторые дела.
Переломный момент произошел еще в начале профессионального пути Алёны. Варианты было два: смириться и работать дальше в этой системе или изменить свою деятельность. Из соображений совести пришлось все-таки оставлять работу!
Со студентки — в преподавательницы
После окончания университета Алёна имела высокий уровень английского языка. За период обучения удалось получить мощную базу по узкоспециализированной, юридической лексике, необходимой дипломатам.
Однако выбор новой деятельности должен был подождать, потому что Алёна стала мамой. Конечно, в течение декретного отпуска сложно поддерживать прежний уровень знаний.
Я решила пройти курс в языковой школе, чтобы вернуть свои знания. С этого началось знакомство с Grade.
Будущую студентку покорили хорошие отзывы и требования к квалификации преподавателей. В частности, именно тогда Алёна впервые узнала, что такое CELTA.
Моя учеба началась в группе уровня С1+. За 4 месяца работы мы построили отличные отношения с преподавательницей, поэтому иногда оставались после уроков, общались о личном. А также, зная мою историю, преподавательница предложила мне устроиться на работу в Grade.
Новое амплуа благодаря Grade
По сравнению с преподавателями Grade у меня было мало опыта: только квалификация переводчика и индивидуальные занятия с учениками, которые я as a fun проводила во время декрета.
Алёна на собственном примере убедилась, что перевод и преподавание — это совершенно разные понятия, хотя и имеют общий знаменатель — знание языка!
В начале я преподавала общий английский в вечерних группах уровней B1 и B2. Тогда обучение проходило в офлайн-формате. И действительно сейчас мне стыдно вспоминать свои первые уроки!
Grade имеет действенное решение, которое помогает новым преподавателям освоиться и работать по правильным подходам — это наставничество более опытного преподавателя. Алёна вместе со своей старшей коллегой разбирали уроки, обсуждали базовые методики, которые важно применять, и таким образом училась на практике.
Я иногда не понимала, почему не могу провести урок так, как хочу, если результат все равно будет неизменным. Только с опытом осознала, что разница есть!
Когда Алёна начала работать в Grade, среди ее коллег было еще пять специалистов, у которых не было сертификата CELTA. Однако требования компании росли, поэтому в 2019 году преподаватели образовательного центра вместе отправились получать квалификацию.
Мои старания замечали, уроки были интересными, но CELTA все же требовалась. Поэтому летом я присоединилась к full-time-курсу, чтобы работать дальше увереннее!
Настало время для CELTA
До начала учебы Алёна многое знала из программы CELTA, поскольку изучала азы преподавания самостоятельно.
Я преодолела длинный путь к CELTA. Методом проб и ошибок изучила основные подходы и стратегии своих студентов еще до получения квалификации.
Больше всего из тренеров Алёна выделяет Джона, открывшего для преподавательницы много нового в работе. Кроме основных уроков, он устраивал для группы менее формальные встречи, поэтому между ними сложились хорошие отношения.
Он давал простые решения для сложных ситуаций — это то, за чем я пришла на CELTA. Я недооценивала себя как специалиста, но он помог мне это преодолеть!
Его личные insights, собственный опыт и человеческие советы все еще работают для меня.
Я получила четкие ответы на некоторые вопросы и поняла, зачем существует система.
Я сравнила собственный подход, наработанный и тот, которому меня научила CELTA. Именно с тех пор я поняла, почему квалификация — это ценно и необходимо.
Курс английского для детей с дислексией
Как известно, дислексия — это нарушение, при котором человеку трудно читать и писать.
В частности среди особенностей дислексии — проблемы с запоминанием и чтением, частые ошибки на письме, сложно удается делать две вещи одновременно: слушать и писать или слушать и выбирать правильный ответ.
Да, детям с этой особенностью также нужно учиться, однако это сложно делать на одинаковом уровне с другими! В частности, учить английский язык.
Между прочим, именно Алёна положила начало соответствующему курсу в своё время в Grade. Но вот идея зародилась неспроста!
У моего сына была диагностирована дислексия, поэтому в школе возникли проблемы с английским. Он не мог запомнить то количество новой информации, которое удавалось его сверстникам. Я совсем не знала, как ему помочь.
Оценив ситуацию, Алёна поняла, что не может найти человека, который будет преподавать сыну английский доступно и эффективно. Так что оставалось надеяться только на себя!
В Украине было мало информации о преподавании для детей с этой особенностью. Я заказывала учебники из-за границы, разбиралась со всеми вопросами самостоятельно.
Я подбирала методы, и мы работали со специальными карточками, много играли, лепили, рисовали.
Для занятий с детьми с дислексией нужно втрое уменьшить объем материала, обычно излагаемого для других детей. Это ключевое отличие!
К примеру, если в обычной группе нужно выучить 10 новых слов, то в группе детей с дислексией удастся максимум 3 или 4.
По словам Алёны, для детей с такой дислексией работают только игры, активность, лепка и рисование.
Каждое слово нужно проработать около 100 раз разными способами, чтобы оно перешло в длительную память.
Для создания специального курса в Grade был приглашен психолог и коррекционный педагог. Таким образом, вместе написали программу, разработав подробно каждый урок!
Кроме того, я проводила онлайн-вебинар с родителями и преподавателями о дислексии, на которых я делилась опытом как мама и как преподаватель.
Наконец набрались 2 группы детей 7 — 8 лет. Однако с началом пандемии было сложнее: онлайн-формат не подходил к работе с такими учениками. А полномасштабная война совсем заставила закрыть группы.
Это трудная работа, но важная! Да, ты очень медленно видишь результат, иногда совсем опускаются руки. На самом деле я до сих пор общаюсь с родителями этих детей, узнаю их успехи.
Любимый опыт и формула идеального урока
Для того чтобы иметь возможность преподавать английский для детей всех возрастов, Алёна получила сертификат Teaching Younger Learners and Teenagers в The International House. После этого у преподавательницы появились детские группы. Это был новый этап в карьере!
Я много вкладываюсь в детские группы, но получаю гораздо больше! К примеру, мы очень сблизились группой pre-teens, в которой я преподавала 2 года.
Недавно мы закончили учебу, и они приехали ко мне на первую офлайн-встречу с цветами и конфетами. Мы в течение 2 часов общались как настоящие друзья!
Алёна признается, что такой фидбек от детей — любимая часть работы. Приятно осознавать, что ученикам нравится обучение, и они хотят продолжать обучение.
Однажды группа попросила меня о необычном разговорном уроке на английском. Меня удивило, что в 11-13 лет они поднимали серьезные вопросы и были очень сознательными в своих размышлениях.
За этот разговор я поняла, кто из детей нуждается в большей любви, у кого недопонимание с родителями, а кто страдает от безответной любви.
P. S.
За более 5 лет работы в компании Алёна из преподавательницы без опыта стала настоящим специалистом, а еще тренером для молодых коллег.
Grade притягивает людей, смотрящих в одном направлении. Мне нравится, что в коллективе самое важное — это взаимопонимание и поддержка. Grade — это о свободе!
Чем дальше развивается карьера преподавательницы, тем больше у нее амбиций и планов!
Я сейчас работаю как teacher trainer с новыми преподавателями и мне нравится развиваться в этом направлении. Поэтому в будущем планирую получить DELTA и стать квалифицированным тренером для преподавателей.
Эта история вдохновляет на новые начинания без страха и профессиональный путь по зову сердца! Осталось только познакомиться с Алёной вживую и почувствовать, какими могут быть идеальные уроки вместе с преподавательницей.
Если это о вас — ждем в Grade Education Centre!
Комментарии
Пройшла 2 курси загальної англійської в Олени і можу з впевненістю сказати, що вона мега крутий викладач! Щира, цікава, з нею дуже легко. Цей блог мені відкрив її з іншої сторони, дякую, що розповідаєте про шлях викладача!
Спасибо за ваш комментарий! После модерации мы опубликуем его на нашем сайте :)