Как известно, большинство учебных пособий предлагают речевые задания в форме парных, групповых дискуссий или ролевых игр. Впрочем, эти задачи могут быть немного далеки от жизни. Кроме того, нашим студентам часто скучно, поскольку им постоянно нужно обсуждать списки вопросов. Большинство учеников воспринимают изображения лучше, так почему бы не использовать их с целью вовлечения в разговор?
Преподавательница Grade Education Centre Дарина Луговская охотно поделилась несколькими языковыми заданиями и идеями, которые помогут сделать свои уроки более интересными и эффективными.
ЗАДАНИЕ 1. CIRCLE SPEAKING
Представим, что у вас учится группа из шести человек. Прежде всего, раздайте трем студентам по рисунку. Дайте ученикам достаточно времени на подготовку, чтобы можно было придумать историю, и сообщите, что рассказ должен длиться две минуты.
Другим трем студентам скажите, чтобы слушали особо внимательно, ведь после прослушивания им нужно будет все пересказать. Когда время подготовки закончится, студенты, которые должны рассказывать истории, становятся спинами друг к другу в круг (внутренний круг), а те, кто без рассказов (внешний круг), становятся лицом к ученикам с внутреннего круга).
Шаг 1. Внутренний круг в течение 2 минут рассказывает свои истории (монолог), внешний круг внимательно слушает. Затем следует смена напарника.
Шаг 2. Внешний круг пересказывает истории, которые они только что услышали, новым партнерам, внутренний круг внимательно слушает. Затем следует смена напарника.
Шаг 3. Внутренний круг пересказывает истории, которые они только что услышали, новым партнерам, внешний круг внимательно слушает. Затем следует смена напарника.
Шаг 4. Внешний круг пересказывает истории, которые они только что услышали, новым партнерам, внутренний круг внимательно слушает. Затем следует смена напарника.
Шаг 5. Внутренний круг пересказывает истории, которые они только что услышали, новым партнерам, внешний круг внимательно слушает. Затем следует смена напарника.
Шаг 6. Внешний круг встречает своих первых партнеров и пересказывает им собственные истории. Внутренний круг слушает, чтобы позже сообщить о том, что изменилось в их рассказах.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как разговорить подростков на занятиях по английскому
ФИДБЭК О СОДЕРЖАНИИ
Эта часть очень важна. Здесь вы попросите учеников с «внутреннего круга» рассказать свои истории и то, что изменилось после того, как их истории проходили по кругу. Эта часть приносит много удовольствия студентам!
ФИДБЭК О ЯЗЫКЕ
В зависимости от темы вашего урока, возможно, вам нужно будет сосредоточиться на ошибках, допущенных студентами во время занятия. То есть, если вы попросили своих учеников рассказывать истории о прошлых привычки людей на рисунках, сосредоточьтесь на ошибках, которые они допустили в использовании used to + infinitive / would + infinitive / past simple.
Подсказки:
- Давайте очень четкие и пошаговые инструкции, то есть круг за кругом. Не забудьте проверить свои указания с помощью ICQs.
- Будьте готовы к нечетному количеству студентов. Если это случится, попросите или двух учеников рассказывать по пол истории во внутреннем круге, или двух учеников работать вместе во внешнем круге.
- Если потребуется, заранее пройдите с учениками нужную грамматику / лексику / functional language, прежде чем ученики начнут говорить.
- Дайте студентам достаточно времени на подготовку. Чем ниже уровень учеников, тем больше нужно времени на подготовку.
- Четко сигнализируйте об окончании времени.
- Возвращаться к первому партнеру не обязательно. Если в группе шесть студентов это задание вполне реально, то в группе из десяти учеников это может не сработать.
ЗАДАНИЕ 2. GALLERY WALK
Иногда нам действительно нужно, чтобы наши студенты обсудили вопросы из учебника. Чтобы сделать это занятие более приятным и красочным, распечатайте вопросы на отдельных карточках с рисунком, который можно связать с вопросом.
С помощью мягких кнопок BlueTack расположите вопросы с изображениями на стенах по всей аудитории. Поставьте учеников парами. Каждая пара начинает в другом месте (то есть с разными вопросами и изображениями). Скажите студентам, что, закончив говорить об одном вопросе, они переходят по часовой стрелке к следующему вопросу.
Очень важно сказать, что следует запоминать ответы своих партнеров. В качестве фидбэка о содержании попросите студентов сообщить о том, что им рассказали их партнеры. Вслед за этим, вы можете провести фидбэк по языку.
ЗАДАНИЕ 3. FISHBOWL
Задание адаптировано из книги 100 TESOL Activities for teachers. Такая деятельность поможет закрутить разговор и даст возможность студентам по-настоящему слушать друг друга. В этой деятельности только четыре ученика говорят, а остальные слушают. Рассадите студентов как показано на рисунке с четырьмя стульями посередине, а другими стульями в большом кругу, обращенными к стульям посередине. Четверо студентов сидят на стульях посередине, другие сидят на стульях вокруг мини-круга. Такое расположение класса создает вид аквариума с рыбками.
Раздайте рисунки четырем ученикам внутри круга. Им нужно описать эти рисунки. Каждый из четырех учеников должен описать рисунок хотя бы один раз. После того, как каждый ученик опишет рисунок, другие студенты из более широкого круга могут занять их место, если слегка похлопают их по плечу. Это может продолжаться до 20 минут, в зависимости от потребностей ваших учеников и на ваш собственный риск. Вслед за этим проведите фидбэк по содержанию и языку.
Надеемся, что предложенные сегодня задания сократят время, когда говорит преподаватель, и увеличат количество времени, когда ваши ученики действительно работают. Эти упражнения также сделают ваши занятия максимально интерактивными, увлекательными и веселыми!
Напомним, что недавно мы писали о том, что такое «rapport» и как его строить на уроках английского.
Спасибо за ваш комментарий! После модерации мы опубликуем его на нашем сайте :)