✏️ Умение грамотно управлять своим временем — важный навык, который дисциплинирует и способствует продуктивной работе. Если правильно организовать день, неделю, месяц и год, можно добиться очень неожиданных результатов. График людей зависит от сферы, в которой они работают, поэтому и выстраивать его нужно в соответствии с разными нюансами.
Например, преподавателям, кроме проведения уроков, проверки домашних заданий, написания научных статей и многих обязанностей, нужно находить время и для самообразования, хобби и отдыха.
В этом блоге школа английского Grade собрала рекомендации и советы, которые помогут учителям эффективно использовать время и умело балансировать между разными делами.
Записывайте все
Если у вас есть много нерешенных дел, нужно их записать. Иначе вы рискуете тратить лишнюю энергию и ресурс на то, чтобы все помнить. Записать можно от руки в блокноте или создать заметку на телефоне или ноутбуке. Кроме того, это удобно делать по определенной схеме, например матрице Эйзенхауэра.
Суть этого метода заключается в том, чтобы правильно распределить свое внимание, ведь не все срочные дела являются важными, а важные — срочными. Для того чтобы определиться с приоритетностью, стоит отсортировать задачи. Разделите лист бумаги или заметку на четыре колонки. Каждая из них будет отвечать за другое.
А — важные и срочные дела
Сюда следует записать все, что нельзя откладывать, в противном случае это приведет к негативным последствиям — подготовка к встрече или задаче, у которых «горит» срок выполнения.
Приятный момент: когда вы научитесь планировать свои дела, этот квадрат часто будет оставаться пустым.
В — важные и не срочные дела
Этот квадрат самый важный, поскольку к нему относятся текущие и наиболее приоритетные дела. Их конечные термины не критические, а следовательно, можно выполнять все без спешки и стресса, что в свою очередь способствует достижению лучших результатов.
С — не важные, но срочные дела
Сюда стоит записать дела, требующие внимания, однако не масштабные, а скорее даже наоборот. Это могут быть мелкие бытовые, личные или рабочие задачи, которые можно делегировать.
D — не важные и не срочные дела
Сюда записывают то, что никак не способствует вашему развитию или профессиональному росту. Более того, дела из этого блока способны бесконтрольно отнимать ваше время. Просмотр сериала, листание новостной ленты или не содержательные телефонные разговоры — герои этого списка.
Конечно, вы имеете право на отдых и просмотр своих социальных сетей, но убедитесь, что это делаете только после того, как выполнили все дела из предыдущих трех блоков.
Определяйте промежуточные результаты
Когда вы занимаетесь долгосрочной задачей, то конечный срок ее выполнения где-то далеко. Может показаться, что у вас еще куча времени, но дедлайн способен подкрасться незаметно.
Чтобы избежать такой ситуации, разделите это дело на несколько этапов и контролируйте промежуточные результаты. Запишите, что и до какой даты вы должны сделать.
Например, подготовиться ко встрече с родителями своих учеников, которая состоится через три недели. В таком случае вам нужно проанализировать успеваемость каждого. Вы можете решить, заметки о скольких студентах способны сделать за неделю, и двигаться по этому плану.
График будет способствовать своевременному выполнению всего запланированного и положительно влиять на вашу эффективность.
Не делайте одновременно несколько дел
Мультизадачность перестала быть привлекательным навыком сегодняшнего дня. Когда вы постоянно «балансируете» между разными задачами, то зря тратите энергию и время. Ведь, чтобы вспомнить, что именно вы делали до того, как перешли к другому, нужно как минимум несколько минут. К тому же вы можете потерять идею или мысль, из-за чего придется возвращаться к началу.
Переключение внимания утомительно и не дает возможности работать сосредоточенно, продуктивно и качественно.
Если вы знаете, что не можете долго работать над одной задачей, то установите приемлемое для себя время. Как вариант поможет метод Pomodoro.
Его суть сводится к тому, чтобы работать 30 минут, 25 из которых — непосредственное выполнение работы, а 5 — отдых.
Таким образом вы будете контролировать время и избежите переутомления.
Найдите свой пик продуктивности
У каждого человека есть свои «часы максимальной активности». Например, если вы знаете, что более энергичны и заряжены утром, старайтесь именно тогда выполнять наибольшее количество дел, особенно сложных или важных.
Если вы предпочитаете работать вечером и имеете такую возможность — придерживайтесь такого графика. Этот вариант лучше, чем требовать от себя работоспособности, когда организм еще не проснулся или засыпать над делами в позднее время.
К тому же разные задачи нуждаются в разном запасе энергии. Если у вас ее минимум, можно отдать предпочтение механической работе. Например, посчитать баллы учеников за тест. Когда сил больше, тогда приступайте к подготовке урока или пишите научную статью.
Кроме того, рекомендуем следить за тем, как настроение влияет на ваше самочувствие, активность и качество работы. Если вы чувствуете, что не в настроении для определенных дел – отложите их до лучшего времени.
Вознаграждайте себя
Если перед вами стоит большая и сложная задача, то настроиться на нее будет легче, если пообещать себе определенное вознаграждение.
Успешно провели родительское собрание — закажите на ужин любимое блюдо, проверили все контрольные — уделите 30 минут своему guilty pleasure, закончили отчет — выделите время на кофе с десертом.
Ожидание приятного бонуса за проделанную работу мотивирует вас сделать ее быстрее и убережет от прокрастинации.
Сохраняйте информацию
Когда у вас есть вдохновение и немного свободного времени, заготовьте для себя информацию, которая может потребоваться. К примеру, если вы ищете оригинальные способы разговорить застенчивых детей, а вам попадается материал об интересных способах провести урок к Хэллоуину — сохраните эго.
Эти подсказки пригодятся вам, даже если до праздника еще несколько месяцев, ведь потом, за несколько дней до него, вам уже не нужно будет искать материал.
Кроме того, каждый ваш хорошо подготовленный урок можно использовать с другим классом или группой. Сохраняйте планы в отдельном месте, чтобы в дальнейшем вернуться к ним и использовать необходимое.
Не бойтесь просить о помощи
Если вы не знаете, как справиться с той или иной задачей, попросите о помощи. Сделайте это в приватном диалоге или решитесь на публичный запрос в соцсетях. Коллеги смогут подсказать вам правильное решение и сэкономить много времени, которое вы бы потратили зря, пытаясь самостоятельно со всем разобраться.
Просить о помощи вполне естественно, равно как и оказывать ее. Так что если вы видите, что кто-то нуждается в совете, не проходите мимо.
Надеемся, наши советы приблизят вас к эффективному распределению времени, чтобы его хватало на плодотворную работу, общение с семьей, отдых и время наедине с собой.
Сразу может быть сложно воплощать все советы в жизнь, так что поступайте постепенно. Проработав такой навык вы непременно избавитесь от стресса, будете испытывать больше удовольствия от работы, повысите производительность и будете иметь время, чтобы повысить квалификацию!
Кстати, с последним может помочь курс The Basics of Lesson Planning, размещенный на международной платформе Grade University. Благодаря ему вы научитесь эффективно планировать уроки, узнаете, как правильно ставить цели для каждого занятия и достигать их. Разобравшись в этих вопросах однажды, вы сэкономите свое время на годы вперед. Развивайтесь с лучшими уже сейчас!
Комментарии
Навчуся себе цінувати
Спасибо за ваш комментарий! После модерации мы опубликуем его на нашем сайте :)