Многие студенты, которые сдают ВНО, ЕВЭ или международные Кембриджские экзамены такие как FCE, CAE, CPE и другие, считают часть «Use of English» самой сложной.
У выпускников, например, трудности действительно могут возникать, ведь на уроках английского в школах мы обычно учим грамматику отдельно от лексики, а в заданиях «Use of English» все интегрировано.
Длина и содержание текстов также могут вызвать определенные трудности!
Обычно текст задания — это рассказ или описание, и студенту очень легко растеряться, когда он направляет свои усилия на поиск ответа из предложенных вариантов, и в то же время должен не потерять связь с текстом. А если в задании есть предложенные варианты ответов, это еще больше может озадачить, ведь обычно все они очень похожи между собой.
Как же разобраться в этих нелегких заданиях и ответить правильно? Об этом и пойдет речь далее в материале!
Почему важно подготовиться к «Use of English»?
Задания «Use of English» проверяют ваши умения использовать английский язык на лексическом и грамматическом уровнях.
Они являются частью таких известных тестирований по-английскому, как НМТ, IELTS, TOEFL и Кембриджские экзамены. Их количество равно:
- в НМТ — 16 из 32 заданий,
- в IELTS и TOEFL — такие задания встречаются в частях Reading, Listening и Writing,
- Кембриджские экзамены — от 35 до 56 заданий.
Следовательно, подготовка к таким tasks особенно важна, ведь во многом успешный результат на тестировании зависит именно от выполнения части «Use of English»!
Как правильно решать эти задания и получить заветный балл? Рассмотрим далее!
В чем заключается суть задания?
Как правило, международные экзамены требуют не только знания языка, но и определенных стратегий для выполнения того или иного типа заданий.
Exam strategies — это секреты по подготовке и сдаче экзамена, такие как, например: планирование времени, разделение теста на части, приоритетное решение самых простых вопросов. Такие секреты помогут вам быстрее приблизиться к заветному результату на экзамене!
Для части «Use of English» существуют особые стратегии. И для того, чтобы определить их, стоит понять, что же проверяет эта часть тестирования?
Эта часть экзамена имеет целью проверить насколько хорошо кандидат умеет различать значение отдельных лексических единиц и использовать грамматические формы и части речи в соответствии с контекстом, то есть в данном тексте.
Итак, нужно не только знать английские слова, но и знать словосочетания с этими словами, их синонимы, антонимы и понимать когда именно их употреблять.
То же касается и грамматики: нужно отличать, например, существительное от прилагательного, настоящее время от будущего, знать когда и после каких слов употребляется та или иная часть речи, и какая грамматическая структура применяется, например, для обозначения будущего действия.
Типы текстов, встречающихся в этой части экзамена — это преимущественно:
- статьи из периодических изданий,
- отрывки художественных произведений,
- объявления или рекламные тексты.
Часть «Use of English» в зависимости от экзамена может содержать следующие типы заданий:
- multiple-choice cloze — нужно выбрать пропущенное в тексте слово из представленных вариантов ответов,
- open cloze — заполнить пробел без вариантов ответов,
- word formation — сформировать слово на основе представленного корня и вставить его в текст,
- keyword transformations — переписать предложение и добавить в него поданное слово.
Выполнение заданий типа «multiple-choice cloze»
На экзаменах НМТ и ЕВЭ по английскому встречается только первый тип задания — multiple-choice cloze.
Перед вами будет текст с пронумерованными пробелами, а после текста варианты ответов — по 4 на каждый пробел. В этом типе задания проверяется насколько хорошо вы владеете лексикой и грамматикой. Например:
В задании выше следует обратить особое внимание на collocations, оттенки значений подобных слов, также здесь часто встречаются фразовые глаголы и идиомы.
Сначала стоит прочитать текст полностью, чтобы понять о чем идет речь. Далее внимательно читаем каждое предложение и стараемся подобрать правильный ответ. Например, в вопросе 40 правильный ответ — board, потому что «board the plane» — это устойчивое выражение.
Главное, чтобы слово, которое вы выбираете, логично сочеталось со словами рядом и предложение было содержательным. Это означает, что ответ должен соответствовать содержанию предложения и его структуре.
Попробуйте попрактиковаться на примере следующего задания! Подскажем, что особое внимание в нем следует уделить однокоренным словам, временным формам и другим грамматическим аспектам.
Как выполнить задание типа «open cloze»?
Следующий тип заданий, который есть на экзаменах FCE, CAE, CPE — open cloze. В этом задании опять же нужно заполнить пробелы, однако теперь вариантов ответов не предлагается.
То есть вам нужно по своему усмотрению логически дополнить предложение. Например:

Сначала, как и в предыдущих заданиях, нужно прочитать текст и понять основную идею. Далее читаем каждое предложение. Слова перед пропуском помогут понять, какая именно часть речи и в каком числе должна стоять дальше.
Например, в вопросе 9 понятно, что после слова this должен быть глагол, ведь это простое предложение, в котором обязательно должны быть подлежащее и сказуемое.
Очевидно, что должны сказать, что путешествие занимало много времени, следовательно, следует употребить словосочетание «take a long time».
Поскольку все события происходили в прошлом, употребляем 2 форму неправильного глагола — took. Как и в предыдущих заданиях обращаем внимание на фразовые глаголы, предлоги, модальные глаголы, идиомы, collocations, время, число и части речи.
Стратегии выполнения заданий «word formation»
Из самого названия типа задания word formation становится понятным, что здесь нужно будет образовывать слова с общим корнем и вставлять их в пробелы в тексте. Например:

Как и в предыдущем задании, open cloze, сначала нужно прочитать текст в целом, далее каждое предложение, и подумать, какую именно часть речи надо образовать из слов справа.
Это задание позволяет проверить насколько грамотно и точно вы используете свой словарный запас.
Если студент знает как образуются и какие признаки имеют те или иные части речи в английском, это задание не вызовет трудностей. Стоит напомнить лишь, что большинство слов образуются с помощью добавления суффиксов и префиксов, которые имеют определенное значение.
Например, в первом пробеле мы имеем артикль «a» и существительное way. Логично, что здесь должно стоять прилагательное, которое описывает существительное. Как образовать прилагательное? Добавить суффикс! И «memory» превращается в «memorable».
Далее, в вопросе 17, нам нужен глагол прошедшего времени, ведь из предыдущего предложения понятно, что события происходили last week. Proof — это существительное, глагол — prove. Устойчивое словосочетание «prove to be» — оказаться. В прошедшем времени — «proved to be».
Самые распространенные ошибки, которые делают студенты в этом типе задания: неправильно определяют часть речи, не обращают внимание на отрицание и положительное или отрицательное значение слов, например, patient — impatient, happy, unhappy и тому подобное.
Также ученики не обращают внимание на единственное или множественное число, а от этого зависит какие, например, окончания будут иметь глаголы. Часто допускают орфографические ошибки, например, не удваивают согласные, неправильно добавляют окончания
О «key word transformations»
Последний тип заданий в части «Use of English» — key word transformations. Очевидно, что снова нужно будет что-то менять!
В задании будут поданы предложения, которые нужно переписать, используя ключевые слова так, чтобы суть предложения не изменилась. Чаще всего количество слов, которые можно вписать в пробел — от 2 до 5. Например:

Для того чтобы выполнить это задание, нужно прочитать внимательно предложения и вспомнить collocations со словом, которое подается. Это слово менять нельзя, а количество слов не должно превышать разрешенное!
Например, в вопросе 25 нужно заменить фразу can't wait словосочетанием с forward, которое будет иметь то же значение. Вспоминаем, что look forward to означает «с нетерпением ждать».
Теперь стоит подумать о грамматике! Есть глагол is, который указывает нам на то, что нужно употребить Present Continuous. Записываем looking forward to!
Получаем: Paula is really looking forward to the band's new album. Предложение содержательное, логичное, не имеет грамматических ошибок. Количество вписанных слов — 3. Следовательно, ответ правильный.
Онлайн-тестирование
Бесплатная проверка знания английского
Подготовка к экзаменам — очень важный этап, требующий сосредоточенности и настойчивости. Помните, что кроме соблюдения стратегий, нужно придерживаться еще одного условия — как можно больше практиковаться.
Впрочем, этот процесс одновременно интересный и продуктивный, если вы решили подготовиться к экзаменам вместе с Grade Education Centre!
Спасибо за ваш комментарий! После модерации мы опубликуем его на нашем сайте :)