Мотивационное письмо абитуриента: в МОН объяснили, как его правильно подать и оформить

Мотивационное письмо абитуриента: в МОН объяснили, как его правильно подать и оформить
23.07.2023

Написали мотивационное письмо в заветный университет, но не знаете, как его подать?

Министерство образования поделилось важными советами, которые помогут вам правильно сформировать и отправить письмо в высшее учебное заведение.

Что такое мотивационное письмо?

Мотивационное письмо — это письменное изложение абитуриентом своей личной заинтересованности в поступлении на определенную образовательную программу.

В своем письме автор должен рассказать о своих достижениях в учебе и других видах деятельности, а также о своих ожиданиях от обучения на выбранной программе.

Мотивационное письмо необходимо подать абсолютно всем абитуриентам, кроме поступающих в магистратуру по специальности «Публичное управление и администрирование по государственному заказу Национального агентства Украины по вопросам государственной службы».

Как подать мотивационное письмо?

В МОН отмечают, что письмо можно подать к каждому заявлению в разделе «Подача заявлений на поступление».

Заметьте, что мотивационное письмо можно подать как через электронный кабинет, так и в бумажной форме сразу в учебное заведение.

Однако добавим, что в электронном кабинете абитуриента можно загрузить только текст письма.

Если же вы хотите продемонстрировать свои награды и дипломы, то копии следует отправлять на электронные ящики приемных комиссий учебных заведений.

Когда можно подавать письмо?

Мотивационное письмо в учебные заведения могут подать те абитуриенты, для которых уже началась подача заявлений.

То есть с 19 июля это могут сделать бакалавры, младшие бакалавры и отдельные абитуриенты на магистратуру. магистры медицинского, ветеринарного и фармацевтического направлений

А с 31 июля — остальные поступающие на магистратуру.

Советы для успешной сдачи ЕВИ

Читать

Добавим, что в 2023 году на бюджетную форму обучения планируют зачислить 186 тысяч студентов. Однако эта цифра охватывает и аспирантов, и магистров, и младших бакалавров, а также студентов колледжей.

Что касается бакалавров, то в украинских вузах им отвели около 100 тысяч бюджетных мест.

То есть, это означает, что около 40% участников НМТ-2023, которые успешно его сдали, могут получить бюджетные места в учреждениях высшего образования Украины.

Какие требования к написанию мотивационного письма?

Каждое заведение высшего образования создает собственные требования к оформлению мотивационного письма. Собственно, посмотреть их можно в разделе «Требования» к конкретному конкурсному предложению.

Заметьте: если ваше письмо не сохранилось в электронном кабинете с первого раза, то процедуру стоит повторить позже.

Такая проблема может возникнуть из-за того, что вы превысили лимит времени работы в кабинете. На это в среднем отводится 120 минут.

Во избежание таких ситуаций стоит обрабатывать документ быстрее.

Советуем подготовить текст письма заранее в любом другом редакторе для текста.

Важно! После подачи заявления текст письма невозможно отредактировать. Кроме того, рассчитывайте, что поле для написания мотивационного письма предусматривает не более 20 000 символов.

Напомним, что абитуриенты, которые хотят получить бюджетные места в государственных и региональных вузах, в 2023 году могут подать до 5 заявлений. В то же время поступающие могут подать не более 15 заявлений в любые вузы, если рассчитывают на обучение по контракту.

При подаче заявлений на бюджетную форму обучения следует обратить внимание на приоритетность. Именно она определяет очередность рассмотрения заявлений при поступлении.

Абитуриент не может изменить приоритетность заявлений после подачи.

Чек-лист советов для написания мотивационного письма

Для написания удачного мотивационного письма стоит руководствоваться следующими советами:

  • внимательно прочитайте требования к письму, которые выдвигает ВУЗ, куда вы планируете поступать;
  • в тексте сделайте акцент на ваших положительных качествах;
  • докажите свою мотивацию, заинтересованность профессией и выбранным учебным заведением;
  • пишите только важные детали, факты, цифры;
  • для лучшего восприятия информации желательно разбивать текст на абзацы, каждый из которых должен содержать определенную концепцию;
  • в мотивационном письме не стоит использовать эмоционально окрашенную лексику, вместо этого продемонстрируйте сдержанность, серьезность и функциональность;
  • обязательно проверьте текст на наличие орфографических и стилистических ошибок.

Как написать письмо другу на английском языке?

Объяснение и примеры

По данным центра международных проектов «Євроосвіта», первое место в рейтинге украинских университетов занял Киевский политехнический институт имени Игоря Сикорского.

На втором месте — Киевский национальный университет имени Тараса Шевченко. В то же время «бронзу» получил Харьковский национальный университет имени В.Н. Каразина.

Вузы оценивали по следующим критериям:

  • академическая деятельность;
  • научно-издательская и международная деятельность;
  • оценка научно-исследовательских достижений через сравнение сайтов университетов;
  • цитируемость научных работ ученых в научных изданиях;
  • качество представления и популярность заведения в интернет-пространстве;
  • достижения в разрезе Целей устойчивого развития ООН.