Почему молодые учителя теряют желание работать в школах: результаты исследования

Почему молодые учителя теряют желание работать в школах: результаты исследования
21.02.2024

В Украине ежегодно уменьшается количество молодых учителей, которые хотят преподавать в учебных заведениях. Сейчас средний возраст украинского педагога — 46 лет. Почему украинские специалисты теряют интерес к профессии?

Специалисты «Института образовательной аналитики» провели исследование, которое выявило ряд проблем украинских учителей. Именно эти вопросы являются причиной уменьшения количества желающих работать в школе.

Низкая заработная плата

Абсолютное большинство учителей не устраивает их зарплата. Сейчас без надбавок молодые специалисты со стажем работы до 3 лет получают примерно 11 200 гривен, а это около 1,5 минимальной заработной платы в Украине.

К слову, надбавки можно получить за

  • 27 уроков в неделю, то есть полторы ставки в течение месяца,
  • обязанности классного руководителя,
  • проверку письменных работ.

Часть опрошенных были удивлены, что вообще существует такой вид доплат.

Плохое качество наставничества

Почти половине учителей не назначили педагога-наставника в начале их работы.

То есть у молодых специалистов не было человека, который должен был бы помочь адаптироваться в учебном заведении и поделиться опытом об организации обучения.

Около 33% молодых педагогов рассказали, что общение с наставником было чисто формальным.

К тому же ментор «давил авторитетом» на нового учителя, перебрасывал на него свои задачи и только критиковал.

В то же время 17% опрошенных сказали, что полностью удовлетворены поддержкой наставника.

Чрезмерная нагруженность

Только четверть преподавателей довольны нагрузкой в учебных заведениях. Тогда как другие чувствуют обратное. К слову, это не зависит от возраста и стажа работы в школе.

Молодые учителя сообщили, что в начале работы им делегировали работу старшие коллеги:

  • требовали ведения документации за них,
  • принуждали к бесплатному ведению кружков,
  • требовали участия в конкурсах и написания научных работ,
  • заставляли выходить на замены без доплат,
  • просили приобщаться к ремонтным работам в образовательном учреждении.

Кроме того, учителям звонили в нерабочее время и поручали срочную работу.

Как спланировать свою карьеру преподавателю?

Действенные советы от психолога и стратегии Grade

Узнать

Нерелевантное высшее образование

Большинство молодых педагогов не удовлетворены знаниями, которые они получили в высших учебных заведениях. Учителя говорят, что начинали работать «на ощупь», то есть получали знания методом «проб и ошибок».

По их мнению, кроме профильных дисциплин следовало бы научить:

  • ведению документации,
  • методам работы со «сложными» учениками,
  • коммуникации с родителями.

В то же время молодые специалисты отметили, что их отношения с учениками преимущественно сложились нормально. 40% учителей чувствуют любовь к детям и близость с ними. Только 2% опрошенных имеют проблемы со школьниками.

Напомним, в Украине продолжается реформа образования. В то же время внедряются полезные инициативы. Например, чтобы упростить работу преподавателям, уже создали образовательный помощник. Больше об онлайн платформе JustClass можно почитать по ссылке.