Сколько процентов школьников и учителей используют AI — исследование
Projector Creative & Tech Institute, Малая академия наук Украины и исследовательская компания Factum Group провели опрос среди украинских педагогов и школьников.
Исследование осуществляли в период с сентября по октябрь с целью проанализировать, насколько активно в украинском школьном образовании используют искусственный интеллект и его возможности.
Собственно, выборка охватывала две категории: учителя, которые преподают в школе, а также ученики 8-11 классов.
Как часто педагоги пользуются ИИ?
Результаты опроса свидетельствуют, что самыми популярными среди учителей являются ChatGPT и инструменты ИИ от проекта «На Урок».
Зато другие инструменты АІ — Grammarly, Bard Google, Midjourney, Notion AI и Stable Diffusion — используют значительно меньше. Кроме того, многие педагоги даже не знают об их существовании.
Инфографика: Factum Group
Стоит отметить, что популярность инструментов ИИ от проекта «На Урок» и Grammarly варьируется в зависимости от предмета, который преподает учитель.
Так, «На Урок» чаще других используют те, кто преподает украинский язык и литературу и учителя истории. В то же время учителя английского языка предпочитают «Grammarly».
Ожидаемо, учителя информатики, а именно 76%, используют искусственный интеллект активнее. А вот среди учителей биологии, географии и начальных классов преобладает более низкий уровень использования ChatGPT.
Социологи подметили: чем меньше стаж работы в школе, тем активнее прослеживается использование ChatGPT.
Для каких задач педагоги используют ИИ?
- Подготовка к занятиям,
- Подготовка к домашнему заданию,
- Проверка знаний учащихся,
- Проведение занятий,
- Внеклассная работа,
- Выступления,
- Создание курсов.
Результаты использования АІ учениками
Конечно, практически все ученики слышали о сервисах ИИ. Наиболее распространенным среди всех является ChatGPT. Правда, Grammarly, Bard Google, Midjourney, Notion AI и Stable Diffusion используют меньше.
Согласно результатам исследования, уровень знания и пользования выше у старших школьников.
Более 30% школьников используют инструменты искусственного интеллекта еженедельно с различными целями, в частности:
- поиск информации, углубление в тему,
- поиск объяснений, детальных консультаций в сложной теме,
- поиска образца, идей, вдохновения,
- поиск ответов,
- написание конспектов,
- создание письменных работ,
- создание презентаций, изображений и проектов,
- подготовка к урокам, обучение,
- помощь с домашним заданием,
- саморазвитие, коучинг,
- самопроверка,
- списывание.
Итак, результаты исследования свидетельствуют о том, что учителя волнуются из-за появления искусственного интеллекта, ведь он может ограничить развитие учеников, привести к списыванию и неэтичному использованию.
Однако большинство учеников считают, что ИИ может, наоборот, улучшить обучение и развитие, сделать образовательный процесс интересным и увлекательным.