☝ Во многих учебниках, независимо от того, сосредоточены они на обучении устной речи, чтения, письма или грамматики, есть заранее написанные диалоги почти в каждом разделе. Упражнения, как правило, заключаются в прослушивании аудиозаписи диалога, или же нужно попрактиковаться с партнером или отвечать на вопросы. Впрочем, я уверена, такие задания очень однообразны, и могут быстро надоесть как преподавателям, так и студентам. Как же сделать работу с диалогамии более интересной и при этом следовать за учебной программой или учебником?
Многие учителя пишут собственные диалоги на основе содержания урока или дают ученикам задания составлять диалоги. Другие – сосредотачиваются на правильном произношении, беглости речи или интонации. Тем не менее, эти задания никак не мотивируют студентов к творческому или более личному самовыражению. Grade Education centre подготовил несколько советов и рекомендаций, которые помогут использовать диалоги эффективно, независимо от того, обучаете вы произношению, грамматике, или новым словам!
ПРАКТИКУЕМ ПРОИЗНОШЕНИЕ, УДАРЕНИЕ И ИНТОНАЦИЮ
Старый добрый прием – чтение хором – еще никто не отменял. Это правда, что он несколько однообразный и неэкспрессивный, но у него есть свои преимущества. Поскольку студенты имеют возможность спрятаться за голосами своих одногруппников, эта деятельность может стать прекрасной возможностью попрактиковать свое произношение тем, кто боится, что их ошибки услышат другие. Как преподаватель, вы сможете следить за своими учениками и соответственно подстраивать урок, ведь вы сможете пройтись и услышать, как это делают и прогрессируют ли все студенты.
После того, как вы прочитали диалог все вместе, предложите кому-то из учеников, прочитать его с вами. Далее поделите учеников на пары. Предложите им читать диалог в различных «режимах», например, action, romance, opera, horror и др. Далее студенты в парах готовят одну версию диалога, читают ее перед остальными, а ученики отгадывают, что это за жанр.
Подсказка:
Если вы преподаете онлайн, это очень удобно сделать через Zoom Breakout Rooms, где ученики могут тренироваться в парах или небольших групах, а вы, в свою очередь имеете возможность послушать каждую пару по отдельности.
Если вы хотите сосредоточиться на ударениях в предложениях, расскажите ученикам о так-называемых content words и function words. Ученики подчеркивают важные слова в своих строках, и читают диалоги, с ударением только на content words.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: «Как разговорить подростков на занятиях по английскому»
ПРАКТИКУЕМ ГРАММАТИКУ
Если вам, например, нужно обратить внимание на утверждения и вопросы, вы можете попробовать «перекрутить» слова. Все, что вам нужно сделать, – это взять предложение из диалога и сложить слова в произвольном порядке. А уже вашим студентам решать, как правильно сказать: “Are you coming tonight?” или “Tonight you are coming?”. Для того, чтобы сделать это задание более интересным для учеников, поделите их на пары и устройте соревнование.
Еще один способ поупражняться в грамматике или любых других нужных вам структурах — перефразирование. Начинайте понемногу: предложите ученикам заменить или перефразировать короткие предложения. Постепенно переходите к более расширенным диалогам.
1) Для этого раздайте ученикам диалоги и предложите сначала заменить, например, приглашения в нем на другие варианты: «Let’s go out tonight» на «Why don’t we go out tonight», «How about going out for a night on the town» и т .д..
2) Раздайте несколько различных диалогов, попросите учеников прочитать диалог, а затем создать еще один диалог без использования слов из предыдущего диалога. Ученики могут просматривать оригинальные строки, но должны использовать другие слова и фразы.
3) Попросите учеников прочитать диалог для другой пары учеников. Эта пара, в свою очередь, должна воссоздать услышанный диалог с помощью парафразы.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: «Что такое «rapport» и как его строить на уроках английского»
РАЗВИВАЕМ ЛЕКСИКУ И УСТНУЮ РЕЧЬ
Заранее удалите с диалога все необходимые вам слова. Раздайте его ученикам и предложите заполнить пробелы. Именно они должны решить как правильно: «I just bought some bread» или «I just bought some microwave», чтобы диалог не потерял своего смысла. Таким же образом можно практиковать и грамматику!
Подсказка:
Для работы с текстами в PDF-формате, я использую два приложения:
— splitapdf.com — здесь я могу поделить учебник на отдельные страницы или вытянуть из него необходимые мне для урока;
— pdfescape.com — делает страницы учебника пригодными для использования на онлайн уроках (ученики могут вписывать слова, выбирать варианты ответов и т.д.).
Оба приложения работают онлайн. Есть ограничение по размеру файла — не более 100МБ.
Другой вариант – переписать диалог неправильно и предложить ученикам исправить текст. Если вам нужна практика чтения / письма, это – замечательное задание!
Открытые диалоги также могут стать прекрасным упражнением для повторения лексики и развития беглости устной речи. Предложите ученикам диалог, в котором есть строки только одного из говорящих. Далее они должны закончить этот диалог, используя предложенные вами фразы, или (для студентов из более высоким уровнем английского) написать собственные реплики, используя нужные слова (или количество слов) или фразы.
Еще один челлендж – предоставить студентам только первые несколько слов, являющиеся началом каждой реплики диалога.
Разделите один длинный диалог или несколько коротких диалогов на части и распечатайте на кусочках бумаги. Раздайте ученикам. Скажите, что им нужно ходить по аудитории и читать свою часть диалога другим ученикам. Если они встретят человека, у которого, по их мнению, частичка диалога из той же последовательности, они становятся в пары. Установите ограничения по времени и пройдитесь, слушая как ученики выполняют задание. Решите, когда прекратить эту деятельность, а затем организуйте учеников в пары или малые группы. Попросите их реконструировать то, что, по их мнению, является диалогом. Интерпретаций диалога может быть много. Напомните, что правильного ответа нет!
Самое большое преимущество обучения языку с помощью диалогов заключается в том, что студенты могут отдохнуть от привычных учебных упражнений и максимально попрактиковать английский. Чтобы получить пользу от этого вида деятельности, не забудьте воспользоваться творчеством своих студентов и напоминайте, что нужно получать удовольствий от самого процесса.
Спасибо за ваш комментарий! После модерации мы опубликуем его на нашем сайте :)