✏️ Понятие формирующего оценивания необязательно должно ассоциироваться с традиционным обучением. Его также можно использовать для того, чтобы разнообразить и обогатить уроки английского языка.
А все потому, что формирующее оценивание имеет ряд преимуществ как для студентов, так и для преподавателей английского языка. Что такое формирующее оценивание, какая от него польза, и как его применять на занятиях — далее в блоге.
В чем суть формирующего оценивания?
Если коротко, формирующее оценивание — это когда преподаватель проводит мониторинг того, что ученики уже знают пока они еще учатся.
Основная цель формирующего оценивания заключается в том, что учитель оценивает успешно ли студенты действуют во время учебы, определяет как в дальнейшем необходимо строить обучение и в будущем корректирует этот процесс.
С другой стороны формирующее оценивание — это все инструменты, которые мы можем использовать для того, чтобы проверить как хорошо студенты усвоили материал. Оно может иметь вид викторины или отдельного задания, игры, работы в группе, проекта, презентации, вопросов, тестов и тому подобное.
Все это помогает учителю оценить были ли достигнуты цели отдельных уроков, модулей, долгосрочные и краткосрочные цели. Кроме того такое оценивание помогает нам удержать учеников на пути к достижению целей, касающихся усвоения языка в рамках учебной программы.
Чем полезное такое оценивание для наших студентов?
- Если регулярно использовать формирующее оценивание, например, проводить викторины по пятницам это позволит обеспечить элемент стабильности для студентов.
- Поскольку формирующий оценивание может иметь разные формы, это разрывает монотонность традиционной среды класса, где преобладает система «обучения-проверка-обучение».
- Формирующий оценки не требует использования традиционных оценок в виде чисел 1-12 или букв. A, B, C, D Здесь используется система «сдал» / «не сдал» или даже отметки цветами, звездами или другими символами. Это снимает часть стресса у студентов и позволяет им просто сосредоточиться на усвоении языка вместо оценок.
- Формирующее оценивание улучшает усвоение языка.
Какие бонусы для преподавателей?
- Мы можем использовать формирующее оценивание для того, чтобы скорректировать наши методы обучения или стратегии.
- Формирующее оценивание может помочь нам распознать наши слабые места. Поскольку все классы являются группами, в которые входят различные студенты с разными способностями и уровнем английского, мы не можем использовать к каждому из них некий универсальный подход. Формирующее оценивание помогает определить эти отдельные слабые зоны.
- Формирующее оценивания помогает выявлять проблемы быстрее, чем итоговое оценивание и решать их пока не поздно.
- Формирующее оценивание может иметь любую форму. Таким образом, это довольно гибкий инструмент в руках преподавателя.
- Формирующее оценивание помогает нам решать, двигаться вперед, или задержаться чуть дольше на определенном языковом моменте.
- Внедрение формирующего оценивания помогает учителю лучше понимать своих учеников, а также стать более сильным учителем.
Как проводить формирующее оценивание?
Мы собрали несколько идей, которые помогут вам провести формирующее оценивание со своими студентами на занятиях английского. Главное помнить, что формирующее оценивание должно быть простым, ведь, как правило, такие мероприятия нужны только для проверки, а не для того, чтобы поставить оценку. Суть заключается в том, чтобы узнать о прогрессе отдельных студентов или класса в целом.
Викторины и опросы
Если вы хотите узнать, действительно ли ваши студенты знают столько, сколько вы думаете, что они знают, пригодятся опросы и викторины, созданные с помощью программ Socrative или Quizlet или игр и инструментов, таких как Quizalize, Kahoot, FlipQuiz, Gimkit, Plickers и Flippity.
Peer-instruction
Один из самых эффективных способов проверить понимание — дать студенту роль учителя и попросить его научить другого студента тому, чего он уже сам научился. Студенты поймут то, чего научили вы, когда смогут успешно научить другого студента.
Как вариант, в конце урока попросите студентов самостоятельно написать три вопроса для теста, которые, по их мнению, касаются темы урока. Это может быть вопрос с несколькими вариантами ответа, заполнение пропуска и вопросы с кратким ответом.
Следующему уроку составьте викторину, используя вопросы, которые написали ваши студенты.
Креативные «быстрые» проекты
Студенты могут создать огромное количество проектов, которые продемонстрируют их понимание. Краткосрочные проекты помогают студентам применять высокие уровни таксономии Блума. Это должны быть небольшие и не сложные задания, которые могут занять день, полдня или даже час. Вот некоторые идеи быстрых проектов:
- нарисовать плакат или коллаж, иллюстрирующий тему;
- записать отрепетированную сценку или подкаст, где обсуждаются освещенные темы;
- построить диораму и создать рассказ по ней;
- нарисовать mind-map;
- создать комиксы с помощью Canva;
- разработать собственные задания / вопросы / флэш-карты для проверки друг друга и т.д..
Три-два-один
В конце урока попросите студентов записать:
- 3 вещи, которые они сегодня узнали / выучили;
- 2 интересные вещи, произошедшие на занятии / которые они узнали;
- 1 вопрос, который у них все еще остался.
BioPoem
Чтобы описать персонажа или человека, студенты пишут стихотворение, которое содержит:
- (Line 1) First name
- (Line 2) 3-4 adjectives that describe the person
- (Line 3) Important relationship
- (Line 4) 2-3 things, people, or ideas the person loved
- (Line 5) Three feelings the person experienced
- (Line 6) Three fears the person experienced
- (Line 7) Accomplishments
- (Line 8) 2-3 things the person wanted to see happen or wanted to experience
- (Line 9) His or her residence
- (Line 10) Last name
Graffiti Wall
Разместите в аудитории серию заданий или sticky notes. Студенты ходят по классу и записывают ответы маркерами. Они также могут выбирать стрелку для «дополнения» к идеям своих одногруппников или ставить галочку у тех идей, с которыми они согласны. Такое задание довольно веселое, и может также помочь слабым студентам, потому что они увидят ответы более продвинутых сверстников.
Хотите сдать международные экзамены? Готовьтесь вместе с нами к Celta!
Спасибо за ваш комментарий! После модерации мы опубликуем его на нашем сайте :)