If you had to teach Conditionals to your students, how would you do that❓
На самом деле учить условные предложения легче, чем использовать все типы на практике.
Некоторым студентам трудно понять и употреблять в своей речи английские условные предложения. Иногда бывает и так, что студент, как будто понимает все conditionals по отдельности, делает правильно грамматические упражнения, а когда доходит до употребления в устной речи или на письме, происходит что-то странное. Знакома ли вам эта ситуация?
Сегодня предлагаем подборку заданий для практики условных предложений на занятиях, ведь именно так обучение английскому языку будет эффективным. Основное их преимущество в том, что практически любое из заданий можно адаптировать к любому типу условных предложений.
Chain Conditionals
Это задание сосредотачивается на форме условного предложения и на оттачивании грамматической точности. Студенты также выполняют controlled practice, ведь им придется использовать эту грамматическую структуру в ограниченном контексте. Суть задания заключается в том, что учитель зачитывает первое предложение. Например, условное предложение 3 типа: «If I had bought that car a year ago, I would have saved a lot of money». Следующий ученик должен использовать 2 часть условного предложения, которое прочитал учитель, и составить новое. Например: «If I had saved a lot of money, I would have gone on holiday». Далее ученики продолжают, используя идеи из предыдущих предложений: «If I had gone on holiday, I would have visited many countries» и т.д. Можно добавить элемент соревнований и разделить учеников на команды. Команды составляют предложения по очереди. Побеждает команда, которая последней скажет предложение, если у соперников не останется идей. Предложения должны быть грамматически правильными.
Clues
В эту игру можно играть всем классом, и она сосредотачивается на практике свободного употребления условных предложений, то есть используем ее на этапе freer practice. Один из учеников выходит из класса. Между тем вы и остальные ученики согласовываете слово, которое этот ученик должен отгадать.
Когда студент возвращается, другие студенты дают ему подсказки, используя условные предложения. Опять же, в зависимости от того, какой именно тип предложений вы хотите отрабатывать. Например, если вы с учениками выбрали слово «mustard», то подсказки могут иметь следующий вид:
- If I were you, I’d be careful not to get this on my clothes.
- If I were you, I’d never eat this by itself.
- If you were a waitress, you would put this on the table next to the ketchup.
- If I were you, I would always put it on hot dogs.
Студент может также задавать вопросы другим ученикам, но он должен использовать структуру условного предложения. Например: “If I didn’t eat spicy food, would I eat this?”
Игра продолжается пока студент не скажет правильный ответ.
Активность можно с легкостью адаптировать к другим типам условных предложений.
Line-Ups
Это коммуникативное задание, которое вы можете приготовить заранее или с учениками прямо на уроке. Вам понадобятся карточки с вопросами, которые вы можете составить сами, или попросить студентов на уроке составить вопросы и записать их на карточки. Например:
- If your parents told you not to see your boyfriend/girlfriend, what would you do?
- If your friend gave you a puppy for your birthday, what would you do?
- If your friend makes mistakes in grammar while speaking, do you correct him/her?
- If you were invited for dinner to a friend’s house and the food was terrible, what would you say or do?
Опять же, вопросы можно составлять в различных типах условных предложений.
Далее учеников нужно разделить на 2 группы и попросить стать в «question line» и «answer line» лицом друг к другу. Студенты с «question line» получают карточки с вопросами и задают его своему напарнику. Тот отвечает и переходит к следующему студенту из «question line». Студенты из «question line» стоят на месте. Их задача запоминать ответы студентов из «answer line». Когда вопросы заканчиваются, проводим «whole class feedback». Далее можно студентов поменять местами и сыграть в игру еще раз.
Songs
Не следует недооценивать и английские песни, ведь в них есть замечательные примеры употребления условных предложений. Взять хотя бы:
- If It Hadn’t Been for Love (Adele)
- Count On Me (Bruno Mars)
- If I Had A Million Dollars (Barenaked Ladies)
- Should’ve Said No (Taylor Swift)
- In My Place (Coldplay)
- If Everyone Cared (Nickelback)
- Hurt (Christina Aguilera)
- Rich Girl (Gwen Stephani)
- Time After Time (Cyndi Lauper)
Ранее мы уже писали что можно делать с песнями на занятиях английского.
Кроме того, что в песнях студенты учатся распознавать различные формы Conditionals, сосредотачивают свое внимание на произношении, песни также могут служить отправной точкой для дискуссии или письменного задания. Например, песня Cher «If I Could Turn Back Time». Предложите ученикам написать письменное высказывание или подискутировать на тему: «If you could change something you did in the past, what would it be?»
На домашнее задание можно дать студентам прослушать несколько песен и найти как в них используются те или иные типы условных предложений.
Как видите, задания, которые мы предложили сегодня, легко адаптировать к потребностям ваших учеников и к теме, которая изучается. А как вы практикуете Conditionals со своими студентами?
Комментарии
[…] узнать, как практиковать условные предложения, читайте об этом в еще одной нашей статье по […]
Спасибо за ваш комментарий! После модерации мы опубликуем его на нашем сайте :)